Практика
Тихая жизнь вещей.
Оживляем натюрморт
Классиком «одушевления» предметов можно назвать Джанни Родари и его «Чипполино». Выдающимся проектом нашего времени – передачу на канале НТВ «Кулинарные истории». Средствами кино, а, проще говоря, движущейся картинкой довольно легко вызвать нужные ассоциации у зрителя. Другое дело натюрморт. Это статичное изображение неодушевленных предметов, о движении здесь речь не идет. Более того, для чистоты жанра крайне нежелательно добавлять предметам глазки, ротики, ручки, ножки... Каким же образом можно одушевить неодушевленное?
Урок портретной съемки
На первый взгляд, бытовая портретная фотосъемка — самая простая фотографическая работа. Но это только на первый взгляд. Мне довелось несколько лет снимать в школах и детских садах. Новичку с хорошей теоретической подготовкой и практикой, скажем, репортажной съемки, может потребоваться не один месяц, чтобы наладить более или менее правильный технологический цикл. Только после этого количество фотографий, не выкупленных родителями, установится примерно на уровне шести процентов.
Съемка через стекло
Мы живем в домах со стеклянными окнами, ездим в остекленных машинах, летаем в самолетах со стеклянными блистерами, в музеях любуемся картинами и фотографиями, упрятанными под стекло, кормим рыбок в стеклянных аквариумах, смотрим на мир сквозь стекла очков. Застекольная жизнь бликами, двойными ореолами, грязными стеклами, зеркальными и тонирующими пленками, отражениями словно сопротивляется фотографу и, если хочешь пробиться сквозь эти редуты — надо изучить противника и использовать его силу в своих целях.
Съемка с искусственным освещением
Зима с ее короткими днями, пожалуй, не самое лучшее время для съемки при естественном освещении. Значит, будем учиться снимать при искусственном освещении, получив тем самым независимость от природы.
Архитектурная фотосъeмка
Часто люди работают не совсем в той области, в которой получили образование, но иногда род их занятий представляет собой сочетание образования и хобби. Результат порой получается весьма интересным. Живой пример такого симбиоза – Андрей Шевченко, фотограф-профессионал, член Гильдии рекламных фотографов и просто человек, любящий свою работу и творчески подходящий к процессу фотосъемки.
Зимняя фотоохота.
Фотографируем зимой
Попробуем выбрать хороший солнечный денек с легким морозцем, оденемся потеплее и пройдемся по ближайшему парку. Оказывается, жизнь совсем не замирает с наступлением морозов. Это относится не только к людям, но и к братьям нашим меньшим. Причем там живут как постоянные обитатели городов, так и «транзитные», то бишь перелетные. Но прежде чем мы вплотную приблизимся к нашим птичкам, давайте немного поговорим об экипировке зимнего фотоохотника.
Павел Буре – с фотоаппаратом и в гламуре!
Разные отзывы слышим мы о рубрике «Звездный урок». Есть читатели, которые корят нас за то, что в ней мало практического смысла. Ну почему же? На примере фотографий наших «фотоновичков» можно явственней прочувствовать какие-то свои собственные промахи, или же, подметив их удачи, пополнить «коллекцию» хороших идей для съемки. Кроме того, те, кто робеет и не уверен в своих фотографических талантах, могут вдохновиться и решиться на фотоподвиги, наблюдая, как герои, добившиеся признания на каком-либо поприще, не связанном с фотографией, впервые пробуют свои силы в новом для себя деле. И при этом не боятся оказаться в курьезной ситуации. Однако нас не только критикуют, но и хвалят, что приятно. Спасибо! Популярные «персонажи» в неожиданной роли — то есть «по ту сторону» объектива — это действительно интересно. Особенно, когда раньше им общаться с фотоаппаратом на «ты» не приходилось. Как нашему сегодняшнему «ученику» — знаменитому хоккеисту Павлу Буре.
Съемка портрета в домашних условиях
при естественном освещении
В очередной раз перебирая фотографии семейного альбома, всматриваясь в дорогие мне лица, я поймал себя на мысли, что очень многие снимки не передают настоящего образа тех людей, которые на них изображены. Многие на себя даже не очень похожи. В чем дело, почему простые семейные фотографии, передавая настроение времени, часто искажают лица близких мне людей? Вывод напрашивался сам собой, люди в этом не виноваты — виноват фотограф.
Блеск очарования - гламур
Слово «гламур» довольно прочно вошло в наш обиход. Многие составили свое представление о том, что это такое, и применение эпитета «гламурный» к журналу, фотографии или даже человеку скорее всего не вызовет у слушателя желания спросить, что это значит. Однако, если такая просьба последует, внятно объяснить, что это такое, наверное, смогут далеко не все. Да и представление об этом у разных людей может отличаться. Так что же это такое, гламур, откуда он берется и как его создают? Разобраться в этом поможет наш гость – Дмитрий Филиппов, фотограф, не только имеющий свою точку зрения на означенный вопрос, но и способный придать фотографии тот шарм, «блеск», который обычно и ассоциируется с понятием «гламур».
Никас Сафронов осваивает ню
Известный художник-сюрреалист Никас Сафронов рисовал обнаженную натуру не единожды, но еще ни разу ее не снимал. Есть ли разница в подходах к тому, как писать и фотографировать ню? Отличается ли взгляд живописца от восприятия человека, созерцающего натуру через видоискатель? И вообще: может ли у неопытного «фотоновичка» получиться удачный акт? Известный любитель творческих авантюр, Никас с удовольствием согласился принять участие в проекте «Фотодела» и стал гостем рубрики «Звездный урок». Это был первый серьезный опыт общения художника с фотоаппаратом, который Никас прокомментировал в интервью «Фотоделу».
Дана Борисова
Художественный портрет — жанр фотографии, в котором важную роль играют все компоненты съемки: жесткость света, тени, глубина резкости. Профессионалы знают, что фотолюбителю освоить их с первого раза практически невозможно, нужна большая практика. Выбор Даной Борисовой темы фотоурока — «Портрет» — ко многому обязывал. Сложно научиться главным приемам искусства фотографии за один «звездный урок», но игра стоила свеч.
Крым на глубине
Что такое подводная фотография? Страсть к познанию окружающего мира? Поиск интересных сюжетов для съемки? Риск? Подводный мир доступен лишь немногим, и, если бы не стремление путешествовать, изучать, а, главное, фотографировать под водой, не получилось бы тех редких снимков, благодаря которым мы можем увидеть этот мир – таинственный, бесконечный и прекрасный.