Фото:Екатерина Елизарова
Текст:Екатерина Елизарова
Одну из самых обсуждаемых новинок минувшей зимы — беззеркальную фул-фрейм-камеру Sony Alpha 7 — мне удалось проверить на соответствие требованиям стрит-фотографии. Фотоаппарат достался мне в комплекте с китовым зум-объективом SEL-2870 FE 3.5—5.8/28—70 mm и светосильным FE 35 mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*.
Период теста условно можно разделить на две части: съемка в пасмурном, дождливом Санкт-Петербурге в начале февраля и в теплые солнечные дни в конце месяца в Москве.
Автофокус и скорость работы
Схватить момент, который никогда больше не повторится, — что может быть важнее в уличной фотографии? В этом жанре, так же как и в спортивной съемке, на первый план выходит точность автофокусировки, скорость серийной съемки и работы камеры в целом.
1/160s; f/5; ISO100; 31mm / Посмотреть в большем разрешении
Напомню, у этого фотоаппарата гибридная система фокусировки
Несколько примеров.
Автофокусировка работает хорошо и быстро как при наличии мелькающих перед объективом деталей...
1/60 s; f/8; ISO 200; 59 mm / Посмотреть в большем разрешении
...так и при съемке движущихся объектов, в данном случае — прохожих:
1/160 s; f/10; ISO 100; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
Съемка на длинных выдержках
Для меня принципиально важно, чтобы камера показывала отличные результаты при съемке на длинных выдержках. Понятно, что уличная фотография практически начисто исключает возможность использовать штатив, снимаю я всегда с рук. Ниже даны фотографии из Санкт-Петербурга. Во всех случаях было пасмурно, даже несколько сумрачно, к тому же ветрено и дождливо.
Это самый первый кадр, сделанный Sony Alpha 7 на длинной выдержке. Невский проспект, 7 часов утра, еще совсем темно. Снято из окна кафе с рук:
1/8 s; f/5; ISO 500; 52 mm / Посмотреть в большем разрешении
Здесь мне хотелось выделить в первую очередь дверь. Снимок получился быстро, буквально с третьей попытки. По задумке фигуры в кадре должны были больше напоминать неких призраков. В итоге получилось фото, в котором атмосфера «темного города на Неве», как поется в одной из песен, передана, на мой взгляд, полностью:
1/5 s; f/10; ISO 100; 28 mm / Посмотреть в большем разрешении
В этом случае также хотелось передать динамику города на фоне архитектуры и деревьев, как будто бы замерших в ожидании весны:
1/8 s; f/9; ISO 100; 64 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/8 s; f/6.3; ISO 100; 30 mm / Посмотреть в большем разрешении
В следующем кадре условия несколько усложнились: я попробовала побольше приоткрыть диафрагму. И снова в условиях недостаточной освещенности камера справилась с задачей:
1/3 s; f/22; ISO 100; 28 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/3 s; f/29; ISO 200; 45 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/3 s; f/22; ISO 100; 32 mm / Посмотреть в большем разрешении
Съемка с проводкой
Продолжая тему съемки на длинных выдержках, немного скажу о съемке с проводкой. Мне нравится фотографировать с проводкой чисто удовольствия ради, чтобы передать, так сказать, настроение постоянного городского движения. В режиме непрерывной серийной съемки камера делает 5 кадров в секунду. Автофокус работает, опять-таки, отлично. Это значит, что у вас получится быстро сделать желанное фото.
Привожу два кадра из одной серийной съемки: автомобиль въезжает в тоннель.
Посмотреть в большем разрешении
Как видим, даже в темноте автофокус не теряет объект из виду, и четкость вполне удовлетворительная:
Посмотреть в большем разрешении
Автофокусировка на удаленном пространстве
Во время моего пребывания в Санкт-Петербурге, как я уже говорила, стояла преимущественно облачная погода. В дни поездок в Кронштадт и Петергоф она не изменилась: покрытое белым льдом Балтийское море и бесцветное небо — прекрасная возможность проверить систему автофокусировки в более сложных условиях. Но и тут точность автофокуса не вызвала никаких нареканий.
Вид на Балтику с Кронштадтского пляжа:
1/500 s; f/5; ISO 100; 54 mm / Посмотреть в большем разрешении
Петергоф, камни у Финского залива:
1/80 s;f/14;ISO 160;70 mm / Посмотреть в большем разрешении
Рыбак на Финском заливе:
1/80 s;f/14;ISO 100;70 mm / Посмотреть в большем разрешении
«Фотоохота» коллег:
1/80 s; f/10; ISO 100; 70 mm / Посмотреть в большем разрешении
Компактность и внешний вид
Еще одно неоспоримое преимущество этой камеры — компактность. В отличие от объемных фул-фреймов, Sony Alpha 7 легко поместится куда угодно, и вовсе не обязательно использовать специальную фотосумку. Лично для меня размер фотоаппарата очень важен. Я считаю его оптимальным, если для камеры не требуется особая сумка, потому как она будет занимать руки и препятствовать свободной съемке.
На мой взгляд, малоформатная эргономичная фототехника во многом является залогом успеха уличной фотографии. Как тут не вспомнить великого Картье-Брессона с его «Лейкой»! Но в отличие от нее Sony Alpha 7 намного доступнее.
1/60s; f/10; ISO 640; 28mm / Посмотреть в большем разрешении
Как правило, крупная камера привлекает внимание и вызывает волнение. Понятно, что те, кто разбирается в фототехнике, выразят немалый интерес, если заметят вас снимающими Sony Alpha 7: модель достаточно новая, и всем любопытно, на то же способна полнокадровая беззеркалка. В моем тесте не обошлось без достаточно забавного случая. Я люблю фотографировать в метро. Очень многие, помня действующий года четыре назад запрет снимать там без разрешения, неоднократно задавали мне вопрос: «Как реагируют сотрудники правоохранительных органов?» До того дня меня ни разу никто не останавливал. С Sony Alpha 7 это случилось. Я вышла на «Сретенском бульваре» и успела сделать буквально пару кадров, как появился сотрудник полиции со словами: «Профессиональной камерой снимать без разрешения нельзя». Дальше последовала череда уточняющих вопросов: с какими целями я фотографирую? Точно ли у меня не профессиональная техника? В итоге все-таки выяснили, что действующими правилами фотографировать в метро не запрещается.
1/100s; f/4.5; ISO100; 35mm / Посмотреть в большем разрешении
Очень многие, увидев камеру, восхищались ее дизайном в ретростиле. Корпус Sony Alpha 7 весит около 410 граммов. А с фиксом она еще более эргономичная и легкая.
Возвращаясь к съемке на длинных выдержках с рук: надо сказать, что здесь отличные кадры получаются также благодаря и конструкции камеры. Как и заявлял производитель, прорезиненная ручка обеспечивает удобный хват.
Светочувствительность
При съемке в темных местах, например, арках и тоннелях, камера также показывает хорошие результаты.
Этот кадр, например, сделан на ISO 4000 при съемке в режиме «Приоритет диафрагмы» с автовыбором ISO:
1/60 s; f/9; ISO 4000; 28 mm / Посмотреть в большем разрешении
Еще один пример с ISO 4000, уже с Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8:
1/60 s; f/5.6; ISO 4000; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
Напомню, Sony Alpha 7 оснащена технологией шумоподавления Multi Frame NR, которая обеспечивает диапазон чувствительности ISO от 50 до 51 200.
Высокая контрастность черно-белого режима
Так как я снимаю преимущественно в монохромном режиме, особенно меня порадовала его насыщенность. Кадры нуждаются в минимальной обработке. Как правило, я всегда немного повышаю контрастность. Несколько примеров:
1/80 s; f/5.6; ISO 800; 70 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/250 s; f/11; ISO 100; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/400 s; f/9; ISO 100; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60 s; f/10; ISO 200; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
Три последних выше расположенных кадра сняты Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8. Наверное, не имеет смысла говорить о качестве объектива легендарного немецкого производителя, но на некоторых его достоинствах все же остановлюсь. В солнечную погоду кадры на все 100 % сохраняют настроение. Их отличают высокая детализация, четкость и максимально точная передача атмосферы. Об этих фото я слышала комментарии наподобие таких: «Светит прямо в лоб, даже зажмуриться хочется»:
1/60 s; f/22; ISO 320; 35 mm / Посмотреть в большем разрешении
Интереса ради — «солнечный» кадр, снятый китовым объективом:
1/60 s; f/22; ISO 320; 49 mm / Посмотреть в большем разрешении
Вывод здесь можно сделать только один: если погода солнечная, не сомневайтесь, Sony Alpha 7 передаст ее позитив целиком и полностью!
Четкость и детализация
При просмотре готовых кадров я не могла не отметить высокую четкость и детализацию изображения. Вывод: полноразмерная матрица Exmor CMOS 24,3 Мпк действительно обеспечивает отличные результаты. Такие фотографии можно распечатывать в виде полутораметровых картин и наслаждаться каждой деталью.
Особенно детализация и четкость заметны на участках асфальта, озаренных солнечным светом. Привожу несколько примеров с увеличением:
Еще несколько плюсов
Аккумулятор
В один из дней я снимала в мороз около −10 0С. При такой погоде аккумулятора, заряженного на 70 %, хватило более чем на 300 кадров в режиме сохранения в RAW и JPEG. Производитель гарантирует 270 кадров.
1/400s / f/6.3 / ISO 100 / 35mm / Посмотреть в большем разрешении
Это значит, что вы можете снимать около 6 часов в день, и, скорее всего, дополнительный аккумулятор вам не понадобится.
Съемка в помещении
С Sony Alpha 7 вы можете фотографировать и при искусственном освещении. Например, этот кадр сделан на выставке «Серебряная камера», где в залах достаточно темно:
1/60 s; f/4.5; ISO 2000; 28 mm / Посмотреть в большем разрешении
Wi-Fi
Благодаря встроенному модулю Wi-Fi вы можете мгновенно передавать фотографии на любые мобильные устройства и делиться ими с друзьями в социальных сетях. В наше время эта функция становится уже не дополнением, а, скорее, само собой разумеющимся параметром.
1/80s; f/13; ISO400; 70mm / Посмотреть в большем разрешении
Щелчок затвора
Это сугубо мое личное мнение, но в щелчке, чисто на интуитивном уровне, есть нечто очень... профессиональное. Если можно так выразиться, с Sony Alpha 7 вы не будете щелкать все подряд, процесс съемки станет более обдуманным и осознанным.
1/60s; f/4.5; ISO 400; 30mm / Посмотреть в большем разрешении
Выводы и один маленький минус
Один недостаток фотоаппарата за время тестирования я все же заметила, касается он скорости переключения видоискателя на дисплей. Мне показалось, что камера довольно долго думает: когда вы хотите снимать с помощью дисплея, она ошибочно принимает деталь одежды за глаз и переходит на режим Live View.
1/80s / f/8 / ISO 320 / 70mm / Посмотреть в большем разрешении
А вывод по итогам теста можно сделать только один: Sony Alpha 7 — оптимальный выбор для уличной фотографии. Компактная, легкая, она не займет много места, зато обеспечит вам уверенность и отличные результаты. Появление с этой камерой в обществе привлечет к вам внимание как к профессионалу, который пристально следит за самыми впечатляющими новинками. Громоздкие полнокадровые фотоаппараты не идут ни в какое сравнение с Sony Alpha 7, ведь эргономичность и легкость становятся все более важными факторами при выборе фототехники.
Ещё фотографии с Sony Alpha 7
1/100s; f/8; ISO 100; 35mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s; f/8; ISO 3200; 35mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s; f/18; ISO 125; 35mm / Посмотреть в большем разрешении
1/100s / f/11 / ISO 100 / 57mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s; f/13; ISO 500; 28mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s / f/6.3 / ISO 320 / 34mm / Посмотреть в большем разрешении
1/125s; f/6.3; ISO 100; 38mm / Посмотреть в большем разрешении
1/80s; f/5; ISO 100; 55mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s; f/6.3; ISO1250; 28mm / Посмотреть в большем разрешении
1/80s / f/5.6 / ISO100 / 70mm / Посмотреть в большем разрешении
1/60s / f/10 / ISO400 / 32mm / Посмотреть в большем разрешении
Основные технические характеристики Sony Alpha 7
Корпус |
|
Доступные цвета |
черный |
Материал |
магниевый сплав |
Встроенные устройства |
микрофон |
Светочувствительный элемент |
|
Матрица |
КМОП (CMOS) |
Сенсор |
35.8×23.9 мм |
Количество пикселей |
24.7 млн. |
Количество эффективных пикселей |
24.3 млн. |
Процессор |
Bionz |
Объектив |
|
Тип объектива |
сменный |
Совместимые объективы |
Sony E |
Видоискатель / Экран |
|
Тип видоискателя |
электронный (EVF) |
Разрешение видоискателя |
2359000 пикселей |
Диоптрийная коррекция видоискателя (мин.) |
-4 |
Диоптрийная коррекция видоискателя (макс.) |
+3 |
Поле кадра видоискателя |
100 % |
Экран |
TFT |
Размер диагонали экрана |
3 дюйма |
Разрешение экрана |
921600 пикселей |
Поле кадра дисплея |
100 % |
Фокусировка |
|
Система |
ручная фокусировка ; автофокусировка |
Установка экспозиции |
|
Замер |
многоточечный ; центральновзвешенный |
Экспокоррекция |
+/- 5 EV, с шагом 1/2 ступени ; +/- 5 EV, с шагом 1/3 ступени |
Светочувствительность (ISO) |
авто ; 100 ; 200 ; 400 ; 800 ; 1600 ; 3200 ; 6400 ; 12800 ; 25600 |
Затвор |
|
Диапазон выдержек (максимальное значение) |
30 сек |
Диапазон выдержек (минимальное значение) |
1/8000 сек |
Выдержка х-синхронизации |
1/250 сек |
Вспышка |
|
Внешняя вспышка |
есть разъем |
Автоспуск |
|
Автоспуск |
|
Задержка |
2 сек ; 10 сек |
Съемка / Воспроизведение |
|
Тип носителя |
SD ; SDXC ; SDHC ; Memory Stick PRO Duo |
Поддержка форматов |
JPEG ; EXIF 2.2 ; RAW |
Максимальное разрешение |
6000×4000 |
Разрешение |
6000×3376, 3936×2624, 3936×2216, 3008×1688, 3008×2000 |
Непрерывная съемка (частота) |
2.5 кадр/сек |
Режим экспозиции |
автоматический (P) ; автоматический с приоритетом выдержки (S) ; автоматический с приоритетом диафрагмы (A) ; ручной (М) |
Сюжетные программы |
портрет ; спорт ; ночной пейзаж ; пейзаж |
Баланс белого |
под водой ; автоматический ; дневной свет ; облачность ; тень ; флуоресцентная лампа ; лампа накаливания ; ручная установка |
Видеосъемка |
|
Разрешение |
1920×1080 |
Частота кадров |
60 кадр/сек |
Поддержка форматов |
AVCHD ; MPEG-4 |
Интерфейсы |
|
Интерфейсы |
USB 2.0 ; NFC ; HDMI выход ; Wi-Fi |
Питание |
|
Тип питания |
аккумуляторная батарея |
Элементы питания |
|
Количество элементов питания |
1 |
Габариты и вес |
|
Ширина |
127 мм |
Высота |
94.4 мм |
Глубина |
48.2 мм |
Вес |
416 г |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий