Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сравнительный тест системных фотокамер Olympus OM-D E-M5, Samsung NX 300 и Sony NEX-6

Сравнительный тест системных фотокамер
Olympus OM-D E-M5, Samsung NX 300 и Sony NEX-6

#обзоры
Сравнительный тест системных фотокамер
Olympus OM-D E-M5, Samsung NX 300 и Sony NEX-6
12 августа 2013
Фото:Сергей Милицкий
Текст:Сергей Милицкий

3 января 2013-го, компания Samsung представила новую беззеркальную камеру — NX300. Индекс подсказывает, что NX300 является преемником NX200/210. В данном обзорном тесте мы не будем подробно описывать все характеристики и нововведения первой беззеркальной камеры 2013 года, не будем повторять описание, данное на официальном сайте компании Samsung, а проведем сравнение с имеющимися на рынке камерами близкими по классу и ценовому диапазону компаний Sony и Olympus.

В тесте участвуют:

Samsung NX 300

Sony NEX-6

Olympus OM-D E-M5

Объявлен

2013-01-03

2012-09-12

2012-02-08

Китовый объектив

Samsung NX 18-55 mm /3.5-5.6 (27-82.5 мм в 35-мм эквиваленте)

SEL-1855, 18-55 мм f/3.5-5.6 (27-82.5 мм в 35-мм эквиваленте)

Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ

(24-100 мм в 35-мм эквиваленте)

Средняя цена в Москве, с китовым объективом, руб.

28 893

33 990

44 100

Методика тестирования:

Как обычно серьезный покупатель подходит к выбору камеры?

1. Анализирует рынок фотоаппаратуры и делает предварительный выбор из интересующего его ценового диапазона;


2. Знакомится с характеристиками интересующей его модели на сайте производителя, сравнивая с подобными камерами на сайтах других компаний;


3. Сравнивает с камерами, с которыми уже работал, и знает достаточно хорошо их возможности, достоинства и недостатки;


4. Изучает тесты известных в сети компаний по интересующим моделям, обращая внимание на те параметры, которые наиболее ему интересны;


5. По возможности проводит тестовую съемку интересующими камерами либо на крупной выставке, где сделать это зачастую просто, было бы время, либо в магазине, если продавец согласен, сознавая, что покупка в этот день может не состояться;


6. На основе анализа полученных результатов принимает решение о выборе той или иной камеры.

Попробуем, исходя из вышеприведенного алгоритма, провести сравнительный анализ предложенных для тестирования фотоаппаратов.

1. Будем считать, что анализ рынка нами проведен и мы отобрали три модели, близких по характеристикам; при этом условно как интересующий нас изначально выбран новый на рынке аппарат, по которому еще достаточно мало сведений.

2. Первичную информацию всегда легко получить на сайте производителей камеры, в данном случае это:

Сайт компании / Адрес страницы фотоаппарата

Samsung

http://www.samsung.com/ru

http://www.samsung.com/ru/consumer/cameras-camcorders/smart-cameras/nx-cameras/EV-NX300ZBSTRU

Sony

http://www.sony.ru/

http://www.sony.ru/product/dsb-nex-6/nex-6

Olympus

http://www.olympus.com.ru/

http://www.olympus.com.ru/site/ru/c/cameras/om_d_system_cameras/om_d/e_m5/index.html

Полученную на сайтах информацию мы здесь приводить не будем, каждый, кто заинтересуется, без труда прочтет ее по имеющимся ссылкам, но в дальнейшем при анализе выбранных фотоаппаратов мы частично используем эти данные в тексте.

3. В последние годы я снимаю двумя основными камерами:

Фотокамера

С какого времени использую

Сайт производителя

Canon EOS 5D Mark II

Декабрь 2008 года

http://www.canon.ru/

Sony NEX-5N

Ноябрь 2011 года

http://www.sony.ru/

Учитывая, что Sony NEX-6 фактически является развитием Sony NEX-5N, знания по данной камере будут учтены при разборе модели NEX-6.

4. В Интернете имеются различные крупные сайты, которые специализируются на фототехнике или занимаются серьезным изучением фотоаппаратуры; полученная информация затем используется при разработке программного обеспечения.

В данном случае я предлагаю использовать информацию с сайта разработчика программы для конвертирования RAW-файлов:

Сайт

Адрес сайта

Краткая характеристика

DXOMARK

http://www.dxomark.com/

Сайт известной фирмы, разработчика программного обеспечения для конвертирования RAW файлов,

который посвящен глубокому изучению матриц фотоаппаратуры и их взаимодействию с популярными объективами

Итак, какую информацию для предварительного исследования мы можем взять с сайтов разработчиков фотоаппаратов и сайта разработчика программного обеспечения? Это прежде всего данные о сердце камеры, ее матрице, которая в конечном счете определяет качество получаемых фотографий. Также можно проверить достоверность предоставляемой фирмами информации, которая поможет в дальнейшем провести более реальное сравнение фотоаппаратов.

Матрица

Samsung NX 300

Sony NEX-6

Olympus OM-D E-M5

Тип матрицы

CMOS

CMOS

Live MOS

Максимальное разрешение

5472×3648

4912×3264

4640×3472

Число эффективных пикселов, млн.

19.96

16.00

16.11

Физический размер матрицы, мм

15,7×23,5

15,6×23,5

13,0×17,3

Кроп-фактор

1,50

1,50

2,00

ISO широты

100 — 25 600

100 — 25 600

200 — 25 600

Анализ данной таблицы теоретически позволяет нам предположить, что матрица Sony NEX-6 имеет самую большую площадь пиксела, вследствие чего ее характеристики по чувствительности и динамическому диапазону должны быть лучшими.

Посмотрим, какие же результаты получены при испытании датчиков на сайте dxomark.com:

Samsung NX 300

Sony NEX-6

Olympus OM-D E-M5

Общий балл

Нет данных

78

71

Портрет
(глубина цвета)

Нет данных

23,7 бит

22,8 бит

Пейзаж
(динамический диапазон)

Нет данных

13,1 Evs

12,3 Evs

Спорт
(Low-Light ISO)

Нет данных

ISO 1018

ISO 826

Фотокамера Samsung NX300 новая, и данных по ее датчику на сайте пока нет, но, анализируя представленную информацию и результаты тестовых снимков, можно будет дать оценку камеры по сравнению с теми моделями, которые прошли испытания.

Анализ проведенных сайтом испытаний матриц на реальность заявленных характеристик чувствительности дал интересные результаты, без учета которых визуальное сравнение образцов съемки будет некорректно:

Olympus OM-D

Sony NEX-6

Sony NEX-6

Как мы видим из приведенных графиков, ни одна камера не обеспечивает съемку по заявленной чувствительности, при этом ближе всего к стандартным значениям этого параметра приближается камера Sony NEX-6. Ниже информация из графиков сведена в таблицу.

ISO

ISO по данным сайта http://www.dxomark.com/

Olympus OM-D

Sony NEX-6

Samsung NX 300

50

-

100

-

75

200

107

141

400

214

280

800

394

558

1600

782

1157

3200

1489

2336

6400

3024

5214

12800

5953

10331

25600

11848

22071

По камере Samsung NX300, как я уже говорил выше, данных нет, но, проведя сравнительную съемку, можно по анализу отклонений выдержки при единой установленной диафрагме дать оценку ее чувствительности. Кроме того, хотелось бы отметить, что сравнение кадров по величине шума, например, при чувствительности 25 600, для камер Olympus OM-D и Sony NEX-6 будет некорректным, так как разница в реальной чувствительности у этих моделей при высоком значении чувствительности различается в два раза, по крайней мере, по данным исследования матриц на сайте dxomark.com.

Проведя тестовую съемку камерами в формате RAW и обработав файлы в RAW-конвертере, предварительно отключив корректировку по шумоподавлению и увеличению резкости, мы получили следующие результаты.

(Дополнительная информация: при обработке RAW-файлов фотоаппарата Samsung NX300 я столкнулся с тем, что имеющиеся конвертеры не позволяют провести конвертацию RAW-файлов аппарата. Для более корректного сравнения требовался единый конвертер, и в конце концов мне повезло: как раз недавно компания Adobe запустила в свободное тестирование Adobe Photoshop Lightroom 5 beta, в котором конвертация файлов Samsung NX300 прошла корректно; там же потом и были обработаны все тестируемые снимки).

Samsung NX300

Olympus OM-D

Sony NEX-6

25600

Samsung NX300 25600 Olympus OM-D 25600 Sony NEX-6 25600

12800

Samsung NX300 12800 Olympus OM-D 12800 Sony NEX-6 12800

6400

Samsung NX300 6400 Olympus OM-D 6400 Sony NEX-6 6400

3200

Samsung NX300 3200 Olympus OM-D 3200 Sony NEX-6 3200

1600

Samsung NX300 1600 Olympus OM-D 1600 Sony NEX-6 1600

800

Samsung NX300 800 Olympus OM-D 800 Sony NEX-6 800

400

Samsung NX300 400 Olympus OM-D 400 Sony NEX-6 400

200

Samsung NX300 200 Olympus OM-D 200 Sony NEX-6 200

100

Samsung NX300 100

Sony NEX-6 100

Если посмотреть на полученные результаты, то может сложиться впечатление, что камера с самой маленькой матрицей шумит меньше всего, но, как я уже говорил, камеры не обеспечивают съемку в соответствии со стандартными значениями чувствительности, и наша тестовая съемка дала даже несколько иные результаты, которые отличаются также и от результатов сайта dxomark.com. Съемка проводилась при фиксированных значениях чувствительности и диафрагмы, при этом получились следующие результаты:

Samsung NX300

Olympus OM-D

Sony NEX-6

25600

1/80

1/60

1/160

12800

1/40

1/25

1/100

6400

1/25

1/13

1/50

3200

1/13

1/6

1/25

1600

1/6

1/3

1/13

800

4/10

6/10

1/6

400

8/10

13/10

1/3

200

16/10

25/10

6/10

100

30/10

13/10

Теперь, если условно считать, что камера Sony NEX-6 работает в соответствии со стандартными значениями чувствительности, то, откорректировав таблицу, мы получаем следующие результаты:

Samsung NX300

Olympus OM-D

Sony NEX-6

25600

1/160

12800

1/80

1/100

6400

1/40

1/60

1/50

3200

1/25

1/25

1/25

1600

1/13

1/13

1/13

800

1/6

1/6

1/6

400

4/10

1/3

1/3

200

8/10

6/10

6/10

100

16/10

13/10

13/10

30/10

25/10

То есть картинку, снятую камерой Olympus OM-D при чувствительности 25 600, надо сравнивать с картинкой, снятой фотоаппаратом Sony NEX-6 при чувствительности 12 800 единиц. Такое сравнение сразу изменяет тестовые результаты визуального рассмотрения полученных картинок. Я бы, исходя из подробного их рассмотрения, расставил матрицы аппаратов в следующем порядке (сравниваются снимки, снятые при высокой чувствительности):

1. Sony NEX-6;
2. Olympus OM-D;
3. Samsung NX300.

Данная расстановка по чувствительности согласуется с данными сайта dxomark.com.

Ниже приведены снимки при чувствительности 25 600 (на аппарате) после RAW-конвертации и задействовании системы шумоподавления RAW-конвертера:

Samsung NX300, 25600

Samsung NX300, 25600

Olympus OM-D, 25600

Olympus OM-D, 25600

Sony NEX-6

Sony NEX-6

Эту чувствительность в большинстве случаев считать рабочей нельзя, но, как видно, иногда при большой необходимости в соответствующих условиях и при ней можно провести съемку; при этом модель Samsung NX300 показала результат немного хуже остальных камер. Также напомню, что реальная чувствительность только у камеры Sony NEX-6 близка к заявленной.

Для определения двух остальных показателей, рассматриваемых в тестах DxOMark, — динамического диапазона и глубины цвета — требуется хорошая лаборатория с откалиброванным монитором и светом в студии; учитывая, что тестовая съемка в домашних условиях не позволяет даже приблизиться к уровню профессиональной лаборатории DxOMark, а разговоры о внутреннем чувстве вызовут скорее улыбку читателя, я не буду здесь подробно приводить теорию по этим понятиям, а просто приведу несколько тестовых снимков одного и того же сюжета, по которым в какой-то мере можно судить о возможностях данных камер.

Динамический диапазон

Исходя из тестов DxOMark, наилучший показатель у камеры Sony NEX-6, на втором месте располагается Olympus OM-D, по Samsung NX300 данных нет (данные по модели NX200 дают величину динамического диапазона матрицы Samsung между Sony NEX-6 и Olympus OM-D, отсюда можно полагать, что матрица NX300 не хуже NX200).

Итак, рассмотрим три снимка.

Sony NEX-6 ISO 2500; F 5,0; 1/80

Sony NEX-6 ISO 2500; F 5,0; 1/80

Оригинал

Sony NEX-6 ISO 2500; F 5,0; 1/80

Olympus OM-D, ISO 3200; F 5,9; 1/30

Olympus OM-D, ISO 3200; F 5,9; 1/30

Оригинал

Olympus OM-D, ISO 3200; F 5,9; 1/30

Samsung NX300, ISO 3200; F 5,0; 1/80

Samsung NX300, ISO 3200; F 5,0; 1/80

Оригинал

Samsung NX300, ISO 3200; F 5,0; 1/80

Изначально на необработанных снимках данного сюжета визуально наблюдались провалы в правой части кадра возле головы и пересветы на белой шерсти. Обработка в RAW-конвертере показала, что все файлы имеют достаточно информации для получения работ без пересветов и провалов.

Показатели глубины цвета по тестам DxOMark у камеры Sony NEX-6 немного лучше, чем у моделей Samsung NX200 (данных по NX300 нет) и Olympus OM-D. На приведенных ниже снимках результаты близки.

Sony NEX-6 ISO 100; F 5,6; 1/160

Sony NEX-6 ISO 100; F 5,6; 1/160 Sony NEX-6 ISO 100; F 5,6; 1/160

Оригинал

Olympus OM-D, ISO 200; F 5,8; 1/80

Olympus OM-D, ISO 200; F 5,8; 1/80 Olympus OM-D, ISO 200; F 5,8; 1/80

Оригинал

Samsung NX300, ISO 100; F 5,6; 1/100

Samsung NX300, ISO 100; F 5,6; 1/100 Samsung NX300, ISO 100; F 5,6; 1/100

Оригинал

Объективы, которыми комплектуются камеры, — это обычные популярные дешевые штатники, от которых не стоит ждать высоких показателей. Но для большинства они будут выполнять свою функцию. Ниже приведены тестовые снимки:

Sony NEX-6 ISO 100; F 9,0; 1/320

Sony NEX-6 ISO 100; F 9,0; 1/320 Sony NEX-6 ISO 100; F 9,0; 1/320

Оригинал

Olympus OM-D, ISO 200; F 11; 1/500

 Olympus OM-D, ISO 200; F 11; 1/500  Olympus OM-D, ISO 200; F 11; 1/500

Оригинал

Samsung NX300, ISO 100; F 7,1; 1/320

Samsung NX300, ISO 100; F 7,1; 1/320 Samsung NX300, ISO 100; F 7,1; 1/320

Оригинал

На приведенных снимках видно, что у всех объективов даже на прикрытой диафрагме по краям имеются падение резкости и заметные хроматические аберрации.

На что еще обращают внимание при выборе фотоаппарата:

Cкорость автофокусировки

Две из представленных на тестирование камер имеют гибридный автофокус; это Sony NEX-6 и Samsung NX300. Система автофокусировки камеры Olympus OM-D — только контрастный автофокус.

Поначалу у меня сложилось впечатление, что при нормальных условиях камеры Sony NEX-6 и Olympus OM-D наводятся на резкость практически одинаково, а вот Samsung NX300 им уступает. Но при очередном подключении последней камеры к компьютеру мне пришло сообщение, что для нее имеется новая прошивка, которая была успешно установлена. После прошивки автофокус этой камеры стал работать заметно шустрее, практически сравнявшись с первыми двумя, и все же, если довериться ощущениям, то за время тестирования камер у меня сложилось следующее мнение по скорости их автофокусировки: чуть впереди Olympus OM-D, за ним Sony NEX-6 и Samsung NX300. Различия на уровне ощущений.

Скорость серийной съемки

Скорость серийной съемки у всех камер достаточно высока: 9–10 кадр/сек. Однако меня это даже удивило: у модели Samsung NX300 достаточно маленький буфер обмена, что не вяжется с заявленной скоростью съемки, при съемке в формате RAW уже после 5 кадров начинается замедление, не говоря об использовании формата RAW + JPEG. У камер-соперниц этот показатель в 3–4 раза больше.

Скорость работы

Если сравнивать скорости включения трех камер, то они близки, хотя, если говорить о работе модели Sony NEX-6 с объективом SEL1650 (камера в основном продается именно с ним), то Sony NEX-6 проигрывает, так как при включении значительное время тратится еще и на выдвижение объектива.

Задержка срабатывания затвора, или лаг затвора, у всех камер достаточно мала, меньше 0,05 сек.

Технические характеристики камер:

Samsung NX-300

Sony NEX-6

Olympus OM-D E-M5

Матрица

Общее число пикселов

21,6 млн

16,7 млн

16,9 млн

Число эффективных пикселов

20,3 млн

16,1 млн

16,1 млн

Физический размер

23,5×15,7 мм

23,5×15,6 мм

Four Thirds (17,3×13 мм)

Кроп-фактор

1,5

1,5

2,0

Максимальное разрешение

5 472×3 648

4 912×3 264

4 608×3 456

Тип матрицы

CMOS

CMOS

CMOS

Чувствительность

100–3 200 ISO, Auto ISO, ISO 6 400, ISO 12 800, ISO 25 600, ISO 102 400

100–3 200 ISO, Auto ISO, ISO 6 400, ISO 12 800, ISO 25 600

Auto (200–25 600), 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800, 25 600

Функция очистки матрицы

есть

есть

есть

Функциональные возможности

Съемка 3D

есть

Баланс белого

автоматический, ручная установка, из списка

автоматический, ручная установка, из списка

автоматический, ручная установка, из списка

Вспышка

внешняя, башмак

встроенная, до 6 м, подавление эффекта красных глаз, башмак

внешняя, башмак

Стабилизатор изображения (фотосъемка)

отсутствует

отсутствует

имеется

Режимы съемки

Скорость съемки

9 кадр/сек

10 кадр/сек

9 кадр/сек

Таймер

есть

есть

есть

Время работы таймера

2–30 cек

2–10 cек

2–12 cек

Формат кадра (фотосъемка)

3:2, 1:1, 16:9

3:2, 16:9

1:1, 4:3, 3:2, 16:9

Объектив

Поддержка сменных объективов

байонет Samsung NX

байонет Sony E

байонет Micro 4/3

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель

отсутствует

Электронный, 100 %, 2 359 000

Электронный, 100 %, 1 440 000

ЖК-экран

768 000 пикселов, 3,30 дюйма

921 600 пикселов, 3 дюйма

610 000 пикселов, 3 дюйма

Тип ЖК-экрана

поворотный, сенсорный

поворотный

поворотный, сенсорный

Экспозиция

Выдержка

30—1/6024 сек

30—1/4000 сек

60—1/4000 сек

Выдержка X-Sync

1/180 cек

1/160 cек

Ручная настройка выдержки и диафрагмы

есть

есть

есть

Автоматическая обработка экспозиции

с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы

с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы

с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы

Экспокоррекция

+ / - 3 EV с шагом 1/3 ступени

+ / - 3 EV с шагом 1/3 ступени

+ / - 3 EV с шагом 1/3

Замер экспозиции

мультизонный, центровзвешенный, точечный

мультизонный, центровзвешенный, точечный

мультизонный, центровзвешенный, точечный

Память и интерфейсы

Тип карт памяти

SD, SDHC, SDXC

SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo

SD, SDHC, SDXC

Форматы изображения

JPEG, RAW

JPEG, RAW JPEG, RAW

Интерфейсы

USB 2.0, HDMI, Wi-Fi

USB 2.0, HDMI, Wi-Fi

USB 2.0, HDMI, Wi-Fi

Питание

Формат аккумуляторов

Li-Ion аккумулятор BP-1130

Li-Ion аккумулятор NP-FW50

Li-Ion аккумулятор BLN-1

Количество аккумуляторов

1

1

1

Емкость аккумулятора

1 130 мА*ч

1 020 мА*ч

1 220 мА*ч

Запись видео и звука

Запись видео

есть

есть

есть

Формат записи видео

AVCHD

AVCHD

AVI, MOV

Видеокодеки

AVC / H.264, MPEG4

AVC / H.264, MPEG4

MJPEG

Максимальное разрешение роликов

1 920×1 080

1 920×1 080

1 920×1 080

Максимальная частота кадров видеоролика

60 кадр/сек

60 кадр/сек

60 кадр/сек

Максимальная частота кадров при съемке HD-видео

50/60 кадр/сек при разрешениях 1 280×720 и 1 920×1 080

50/60 кадр/сек при разрешении 1 920×1 080

50/60 кадр/сек при разрешениях 1 280×720 и 1 920×1 080

Оптический Zoom при записи видео

есть

есть

есть

Запись звука

есть

есть

есть

Запись звуковых комментариев

есть

есть

есть

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности

крепление для штатива, датчик ориентации

крепление для штатива, датчик ориентации

крепление для штатива, влагонепроницаемый корпус, управление с компьютера

Дата начала продаж

05.03.2013 г.

15.11.2012 г.

15.04.2012 г.

Размеры и вес

Размер

122×64×41 мм, без объектива

120×67×43 мм, без объектива

122×89×43 мм, без объектива

Вес

280 г, без элементов питания; без объектива

345 г, с элементами питания; без объектива

373 г, без элементов питания; 425 г, с элементами питания; без объектива

4. Тестовые снимки как приведены в статье, так и даны в приложении.


5. Ну вот мы и подошли к выбору. А выбор каждый делает сам. Одни любят Samsung, другие — Olympus, третьи — Sony, и если собрать их вместе, спорить будут до утра, чья камера лучше. Так что закрывать этот тест конкретным советом я не буду. Камера — как друг, и каждый выбирает ее по себе.

Итог:

Samsung NX300

Sony NEX-6

Olympus OM-D E-M5

Матрица

8

11

8

Разрешение

3

2

2

Шумы

1

3

2

Динамический диапазон

2

3

2

Глубина цвета

2

3

2

Процессор

5

6

4

Скорость съемки

2

3

2

Скорость записи

3

3

2

Фокусировка

4

5

6

Скорость

1

2

3

Точность

3

3

3

Китовый объектив

7

8

8

Светосила

2

2

2

Хроматические аберрации

1

2

2

Дисторсия

2

2

2

Резкость

2

2

2

Видеосъемка

2

3

3

Функциональность

3

3

3

Эргономика

3

3

3

Цена

2

3

1

34

42

35

снимок в окошке: у Сони более детальнее получился снимок (смотри на саму раму), а у Олимпуса получился смаз т.к. делали фото с рук. Для более точного определения лучше снимать со штатива.
08.12.2013
По большому счету если уж делаете сравнение камер тогда снимки надо выставлять как они выходят из камеры - безо всякой на то обработки сторонним конвертером, т.к. с конверторами мало кто работает и умеет ими пользоваться, здесь нужна большая практика. Поэтому основной покупатель переходит на смарфоны со встроенными камерами, они не хотят углубляться в сложные процессы обработки. На сегодня даже многие профи перешли на компакты Фуджи, дабы не таскать с собой килограммы, да и снимки на выходе из камеры получаются великолепного качества и сразу идут в дело. А на более ответственное мероприятие можно взять и зеркалку Марк 3, или D800E, ну а вся остальная техника ниже указанной не конкурент Фуджи.
08.12.2013

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий