Три дня архитекторы Даниэль Руэда и Анна Дэвис, объединившие свою любовь к геометрии и сторителлингу в фотографиях, используя фасады зданий в качестве своих холстов, исследовали пастельно-розовые и голубые стены жилого комплекса La Muralla Roja (в переводе с испанского «Красная стена»), признанного постмодернистским достоянием в испанском городе Кальпе. Сам комплекс был создан в 1968 году архитектором Рикардо Бофиллом. В этом волшебном сооружении дуэт фотографов устроил визуальную игру в прятки, снимая только во время восхода или заката солнца, чтобы поймать одинаково мягкое освещение для каждого изображения. В своем интервью Даниэль и Анна рассказывают обо всем, что лежит в основе концепции и реализации их проекта в сказочном лабиринте.
— Почему вы решили снимать серию именно в La Muralla Roja?
— Как архитекторы и фотографы мы всегда стремимся привлечь внимание к зданиям, изобразив их так, что они становятся главными героями наших фотографий, вместо того, чтобы использовать их как задний план. Не то чтобы La Muralla Roja нуждался в дополнительном внимании! Этот комплекс стал настоящей иконой, узнаваемой в любой точке мира. Тем не менее мы считаем, что это глобальное признание не смогло продемонстрировать всю истинную и уникальную красоту здания, особенно когда оно используется в качестве обыкновенного реквизита пастельного цвета. Мы хотели это исправить, рассказав визуальную историю, которая могла бы подчеркнуть особый дизайн комплекса и его эстетику, а также попытаться повеселиться в самом процессе съемок. Мы думаем, что мир уже достаточно повидал «эстетически привлекательные» архитектурные фотографии этого места.
— Как возникла идея перенести в фотоисторию концепт игры в прятки? Мы видим, что Анна преследует саму себя.
— Обычно мы стараемся рассказывать истории в одном кадре, в одном месте, по одному зданию за раз. Ищем самые необычные детали интересующего нас здания и пытаемся придумать концепцию для него. Но La Muralla Roja слишком большой, чтобы выбрать всего лишь одну локацию. Вместо этого мы решили найти идею, с которой мы могли бы поэкспериментировать во всем комплексе. Затем мы поняли, что, играя с одной и той же концепцией на протяжении всей серии, мы можем сосредоточиться на том, чтобы отметить все интересные открывающиеся перспективы. Такой идеей оказалась «Pink a boo!» — визуальная игра в прятки в сказочном лабиринте, где главную героиню никогда не найти и не поймать, потому что Анна на самом деле гонится сама за собой.
— Как вы планировали весь съемочный процесс проекта?
— Процесс планирования серии не был сложным. Поскольку наши снимки всегда делаются на улице, естественный свет является важнейшим компонентом нашей работы. Для этого проекта мы решили снимать каждую фотографию на рассвете и (или) на закате, чтобы получить связанную серию изображений. Съемка только в это время гарантировала, что на всех кадрах — один и тот же мягкий солнечный свет и одни и те же едва различимые тени, даже если они были сняты в разные дни. Это означает, что мы не только должны были просыпаться очень рано каждый день, но нам также приходилось фотографировать, пока солнце не заходило полностью. В дополнение к этому мы также решили придерживаться такого графика, чтобы не нарушать тишину и спокойствие всех жителей этого частного комплекса.
— А как проходил сам съемочный процесс?
— Первое, что мы сделали, когда только приехали, это провели разведку по всему комплексу. Несмотря на то что планировка комплекса была нам хорошо знакома, мы продолжили поиск, дабы найти самые красивые и уникальные перспективы. Идея заключалась в том, чтобы создать в этом здании невиданные ранее композиции независимо от масштаба, будь то детальный снимок лестницы, общий вид комплекса и все остальное между ними. В то же время мы также проверяли, какие места лучше всего соответствуют нашей концепции игры в прятки и какие позы помогут передать это чувство игривости. К счастью для нас, La Muralla Roja наполнен прекрасными укрытиями для игры! После того как мы определили, сколько мест снимаем, мы сделали расписание на оставшиеся дни, чтобы не пропустить ни одного места. В конце концов, все было настолько хорошо спланировано, что съемка была не такой уж сложной. Наша единственная настоящая борьба заключалась в том, чтобы решить, какой из двух нарядов подходит для конкретного места!
— Цветовая палитра здания влияла на ваш выбор?
— Еще как влияла! Мы любим создавать связь между модой и архитектурой через наши образы. В этом смысле фотосъемка в таких зданиях — всегда вызов. Мы обычно должны хорошенько подумать, чтобы понять, какую одежду использовать и какие цветовые сочетания будут выглядеть наилучшим образом. Но в случае с La Muralla Roja все вышло проще — нам нужно было искать что-то, что слилось бы с его красочным окружением, чтобы дизайн Рикардо Бофилла мог быть в центре внимания. Казалось, что здание разговаривает с нами, подсказывая использовать розовые и голубые платья. Действительно, выбор подходящего цвета одежды наших игроков в прятки не был проблемой, но вот найти платья конкретного оттенка было невероятно сложно!
— Ваша фотокамера Hasselblad X1D как-то содействовала в достижении ваших целей?
— Нашей целью в этой серии было рассказать правдоподобную, но нереальную историю, которая могла бы произойти в потустороннем реальном мире. И X1D-50c оказался идеальным «попутчиком» в этом приключении. Хотя в целом съемка с такой камерой является целым экзаменом, его две главные особенности стали ключевыми для реализации этого проекта — богатая глубина цвета Hasselblad и его
— Смогла ли камера передать весь спектр необходимых вам цветов или вы все-таки использовали постобработку?
— Помимо очевидного соединения нескольких фотографий в одну, мы постарались максимально минимизировать постобработку. Для нас было важным попытаться привнести чувство реализма в это невероятное место, продемонстрировав не только изящество и нежность его цветовой палитры, но и грубость его бруталистской архитектуры.
Перевод: Софья Пашнина
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий