Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Юнона Котлярова: "Главное - настроение!"

Юнона Котлярова:
"Главное - настроение!"

#обзоры
Юнона Котлярова:
"Главное - настроение!"
20 декабря 2015
Фото:Юнона Котлярова
Текст:Юнона Котлярова

Фотограф Юнона Котлярова делится своим секретом успешных съемок и впечатлениями от теста системной камеры Olympus OM-D E-M1.


Долгое время я работала в сфере рекламы и маркетинга. Фотография как хобби появилась в моей жизни где-то лет пятнадцать назад вместе с первой камерой — пленочным «Зенитом». Снимала я для себя, что-то читала, что-то поверхностно изучала. Год назад я начала изучать фотографию на курсах и мастер классах, и за этот год приобрела намного больше понимания, нежели за все предыдущие 15 лет; мало того, пришло осознание, что я наконец-то стала заниматься своим делом. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось попасть в нужное время к нужным учителям.

Что касается выбора жанра, то мне интересна жизнь во всем ее многообразии, поэтому я не загоняю себя в рамки какого-то одного направления. Главное, чтобы в фотографии были эмоции, настроение, смысл, история. Только автору присущее ви́дение реальности, заставляющее обратить внимание на вещи, которых вы не замечали, или просто посмотреть на привычное под другим углом. И конечно же, мне важно мнение о своих работах уважаемых мною коллег и авторитетных людей.

Должен ли фотограф быть талантливым, чтобы стать успешным?.. Ответ на этот вопрос зависит от того, что подразумевать под понятием «успешность». Чтобы стать востребованным профессионалом, достаточно желания, веры в себя и упорного труда. А чтобы оставить след в искусстве фотографии, нужно нечто большее... Конечно, кому-то ви́дение дается свыше, но я уверена, что развить его можно, есть ведь определенные инструменты и упражнения для этого. Хотя самое главное — иметь желание работать над собой. Постоянно, каждый день, день за днем.

У меня много любимых авторов. Это и основоположник жанровой фотографии Анри Картье-Брессон, и мастер пикториализма Георгий Колосов, и ироничный Робер Дуано, и автор гармоничных композиций Станко Абаджич, и Эллиотт Эрвитт с его живыми, эмоциональными работами, и завораживающая Сара Мун, и потрясающий Себастио Сальгадо... Разные мастера разных жанров вдохновляют каждый по-своему.

Думаю, что секрет успешных съемок заключен в создании доверительных отношений с моделью. Чтобы герой раскрылся перед тобой, ты должен постараться полюбить его. Для фальши не должно быть места, она всегда чувствуется. И как только в вашем мозгу возникает сомнение — что-то важное уходит. На самом деле каждый человек красив, нужно просто разглядеть это.

На мероприятии, проводимом журналом «Российское фото», я брала камеру Olympus на краткосрочное тестирование, однако отведенного времени мне было мало. Хотелось подольше поработать с техникой в разных условиях, поэкспериментировать со светом, чтобы составить о ней как можно более полное представление. Но все равно спасибо «Российскому фото» и компании Olympus за то, что предоставили такую возможность.

Для тестирования мне выдали два объектива. Первый, M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 — легкий и маленький, с достаточно хорошей резкостью при открытой диафрагме. Второй, M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO — замечательный объектив для макро и портретной съемки, с интересным рисунком и хорошей детализацией. А габариты и вес камеры здорово помогли мне вот в чем. Наверное, каждый фотограф испытывал сожаление от упущенного кадра, когда видишь потрясающий свет или интересный сюжет — а фотоаппарата с собой нет. Постоянно носить тяжелую зеркалку сложно, а вот системную камеру, которая помещается в любой дамской сумочке, — вполне реально.

Я поставила себе задачу поработать в разных условиях и с разными видами освещения, чтобы увидеть работу Olympus наглядно. Снимала и в помещении при естественном и искусственном свете, и на улице, правда, только в пасмурную погоду — с солнечными днями мне не повезло. Зато я убедилась, что у камер Olympus чудесная естественная цветопередача, благодаря которой постобработка занимает минимум времени. Обычно я обрабатываю все снимки, но здесь необходимость в этом была минимальной.

На изучение камеры у меня ушло примерно два часа, после этого снимать ею стало очень комфортно. Колесики управления расположены рационально и удобны в работе, корпус хоть и маленький, но отлично лежит в руке.

Вообще, как мне кажется, главные преимущества камеры Olympus — это ее размер, вес и удобство использования. Понравились мне также функция мультиэкспозиции, которая позволяет видеть предварительный результат, и удобный сенсорный поворотный экран, с помощью которого можно контролировать результат съемки с различных ракурсов. Ну и скорость серийной съемки порадовала.

Об авторе
Имя, фамилия: Юнона Котлярова.
Лучший совет: в фильме «Светопись как откровение» Георгий Колосов говорит очень важные для любого фотографа слова: «Фотография — это искусство не видеть, только любить! Любить и радоваться своему присутствию при том таинстве, которое называется светописью».
Источник вдохновения: музыка и свет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

24 ноября 2015

Александр Мазуров, Анастасия Глебова:
"Идти, куда велит сердце"

Доброжелательные и творческие, Анастасия и Александр вместе фотографируют, вместе ведут свой блог Near the Lighthouse и вместе путешествуют, часто по малоизведанным туристическим маршрутам. То, что сначала было их увлечением, теперь стало стилем жизни и любимой работой.

16 ноября 2015

Сергей Мельников:
"Главное - постоянно работать над собой"

Однажды Сергей Мельников начал снимать для своего блога и с тех пор фотография стала главным его увлечением. Он делает снимки в путешествиях, занимается коммерческой фуд-фотографией, проводит мастер-классы... И рад, что купил системную камеру Olympus, с которой все получается легко и качественно.

6 ноября 2015

Ярослав Шураев:
"Снимать невидимую связь между влюбленными"

Свадебный фотограф Ярослав Шураев, как и другие до него, приобрел камеру Olympus и теперь снимает ею даже бракосочетания. В этом он видит для себя одни только плюсы, от высокого качества снимков до легкости работы во всех смыслах. Причем если раньше он не задумывался о весе своей зеркалки, то сейчас возвращаться к работе с ней уже и не хочет.