Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Александр Мазуров, Анастасия Глебова: "Идти, куда велит сердце"

Александр Мазуров, Анастасия Глебова:
"Идти, куда велит сердце"

#обзоры
Александр Мазуров, Анастасия Глебова:
"Идти, куда велит сердце"
24 ноября 2015
Фото:Александр Мазуров, Анастасия Глебова

Доброжелательные и творческие, Анастасия и Александр вместе фотографируют, вместе ведут свой блог Near the Lighthouse и вместе путешествуют, часто по малоизведанным туристическим маршрутам. То, что сначала было их увлечением, теперь стало стилем жизни и любимой работой.


— Анастасия, Александр, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как открыли для себя фотографию?

— Саша: Привет! Мы творческая пара, влюбленная в фотографию и путешествия. К счастью, нам удалось соединить эти два увлечения в своей деятельности, и сейчас мы работаем в сфере туристического маркетинга и снимаем для национальных комитетов по туризму разных стран, авиакомпаний и других представителей этой области.

— Настя: Я занимаюсь фотографией уже больше семи лет. Начинала с пленки, потом мы встретились с Сашей и стали снимать вместе. Еще я студент, учусь в медицинском университете на детского врача. Буду ли я работать по специальности? Сложный вопрос, но эта сфера очень мне интересна, и я уверена, что эти знания пригодятся мне в будущем.

— Саша: Началось все десять лет назад, мне было просто интересно понять, как работает фотоаппарат.Сначала у меня появилась цифровая мыльница, потом я купил зеркалку, начал экспериментировать с различными фотоаппаратами и видами пленки. Кстати, очень долгое время снимал камерами OLYMPUS серии OM — вдохновителями серии OM-D. Из увлечения в профессию фотография переросла относительно недавно, до этого я занимался образовательной аналитикой и ходил на работу в режиме 5/2. Но однажды я понял, что в своей профессиональной сфере больше не развиваюсь, а в фотографии — наоборот, и тогда принял решение уйти с работы, чтобы полностью сосредоточиться на съемках.

— Наверняка нашим читателям будет интересно узнать, как вы познакомились, как появилась мысль создать совместный творческий проект?

— Мы встретились на концерте одной из любимых групп, и с тех пор нас объединяет не только музыка, но и увлечения, приоритеты, взгляды на жизнь и, конечно, фотография. У нас никогда не было соревнования по этому поводу, мы почему-то сразу стали относиться к фотографии как к чему-то общему, и в какой-то момент нас как отдельных авторов просто не стало, нас все начали воспринимать как творческий тандем. А когда мы создали блог, это только закрепилось.

— Как родилось название Near the Lighthouse?

— Мы большие поклонники северной природы, а зимнее побережье — это чистое вдохновение для нас. И еще мы любим маяки. Одно время любовь к ним была такой сильной, что даже следующее место для путешествия мы выбирали по тому, красивый там маяк или нет. И вот однажды мы встречали Новый год в латвийском городе Вентспилсе и январским утром сидели и пили чай у маяка. Этот момент был таким вдохновляющим, что и желание завести блог, и его название появились в голове сами собой.

— Красивая история! А с каких жанров вы начинали?

— Настя: Я просто старалась оставить память о каких-то прекрасных моментах своей жизни, поэтому даже не задумывалась над определенным жанром, но особенно люблю делать портреты. А еще мне очень нравилось снимать в путешествиях, здесь мое творчество совсем не изменилось.

— Саша: У меня похожая ситуация. Когда я начинал фотографировать, то снимал абсолютно все, что видел. Ну а потом пробовал себя в разных жанрах, долгое время фотографировал город и его жизнь, затем переключился на портреты, теперь много внимания уделяю пейзажам. В какой-то степени меня все еще болтает из стороны в сторону,но это радует! Для меня не так важно определить жанр, гораздо важнее быть в постоянном творческом поиске, пробовать что-то новое. Поэтому я слушаю себя и стараюсь идти туда, куда велит сердце.

Сейчас мы вместе с Настей сфокусировались на тревел-фотографии. И сделали это совсем не специально, просто нам нравилось создавать визуальные истории о путешествиях.Через какое-то время нас заметили, и мы начали путешествовать уже по работе. К данному моменту мы успели поработать с Советом Европы, Комитетом по туризму Фарерских островов, поисковым агрегатом Skyscanner, авиакомпанией S7 Airlines и другими представителями туристической сферы.

— На своем сайте вы указываете, что путешествия всегда были неотъемлемой частью вашей жизни. Можете вспомнить самые яркие поездки? Что это были за страны и места и какие впечатления с ними связаны?

— Конечно! Каждая новая поездка — самая яркая. Ну а если серьезно, то на ум сразу приходят два путешествия. Одно — на Фареры, где за несколько недель мы объехали все обитаемые острова, ночевали в домах местных жителей, были на концерте в подпольном баре одного из самых известных фарерских музыкантов и, конечно, приобрели друзей. Зимой мы, кстати, едем туда вновь, будем снимать для их комитета по туризму.

Второе самое запоминающееся путешествие было на полярный архипелаг Шпицберген. Это сложно описать словами, там просто совершенно другой мир, где горы словно хранят следы когтей доисторических рептилий, а солнце не заходит несколько месяцев.

— Особенно вам интересны малодоступные места. Как вы выбираете их?

— Раньше все начиналось просто с желания. Увидев фотографии какого-либо красивого места, мы просто решали, что хотим увидеть это вживую, и все тут! И начинали готовиться к поездке: искали билеты, жилье, старались заранее узнать о местных красотах. Теперь все немного по-другому, самостоятельно мы больше почти не планируем путешествия, а вместо этого едем туда, куда нас зовут работать.

— Вы оба очень любите природу. А скажите, что вам дороже всего — леса и поля, моря и океаны? Какая стихия ближе каждому из вас?

— Мы долгое время жили у большого озера, и оно невероятно вдохновляло нас на творчество. Видимо, поэтому мы больше всего любим воду, и даже не так важно, что это будет — маленький водоем, море или океан. Но больше всего нам нравится, когда вода встречается с горами или скалами!

— Как вы думаете, способна ли фотография передать все великолепие природы? Или все же лучше один раз увидеть вживую, чем много раз — снимки?

— Фотография способна передать все, в том числе и великолепие природы. Иногда ты видишь перед собой такие снимки, что твое сердце начинает биться чаще, а руки сами тянутся собирать рюкзак. Но все же любая фотография, даже та, которая великолепно передает какое-то место, в каждом человеке вызывает только одно чувство — желание увидеть это своими глазами. Поэтому самому прочувствовать момент единения с природой гораздо важнее.

— Как отражается любовь к природе на вашей профессиональной деятельности?

— Только самым лучшим образом. Тревел-фотография объединяет в себе абсолютно все жанры, от портрета до пейзажа, от стрит-фотографии до натюрморта, но для нас путешествие — это обязательно природа, поэтому нас чаще зовут в места, далекие от цивилизации.

— Что вас вдохновляет, помимо природы?

— Как бы это банально ни звучало, но больше всего вдохновляем друг друга мы сами. Наши фотографии сильно зависят от того, какие эмоции мы испытывали в тот момент, а эти эмоции напрямую зависят от нас. Поэтому мы стараемся помогать друг другу в творчестве.

— Как вы думаете, сколько времени нужно фотографу на создание своего уникального стиля и что для этого требуется?

— Это самый сложный вопрос для любого фотографа, ведь тебе кажется, что все вокруг обладают своим уникальным стилем, а ты — единственный, кто до сих пор в его поиске. Да и все мы знаем фотографов, которым для этого понадобился не один десяток лет, хотя некоторым хватает и года. Поэтому уместнее говорить, скорее, не о времени, а о количестве потраченных усилий.

— Назовите критерии хорошего кадра, актуальные именно для вас.

— Момент. Эмоции. Свет. Цвет.

— Чтобы стать успешным фотографом, нужен талант, как вы думаете?

— Честно говоря, совсем нет. Сегодня фотограф должен не только уметь создавать красивые снимки — это способны делать еще тысячи человек, помимо него. Для успеха он должен чувствовать аудиторию, правильно вести страницы в социальных сетях, хорошо писать, в общем, делать огромное количество вещей, которые напрямую не связаны со спуском затвора.

— Перейдем к технике OLYMPUS. Как давно вы ее опробовали и какой была первая камера?

— Первой камерой OLYMPUS был наш пленочный OM-2n, которым мы начали фотографировать еще пять лет назад. Это действительно гениально сконструированная модель, в ней идеально все — размер, эргономичность, надежность, оптика. Ну а три месяца назад мы стали снимать камерами OLYMPUS серии OM-D, которые так похожи на нашего пленочного старичка!

— Какой моделью вы сейчас снимаете и какие объективы предпочитаете?

— Мы снимаем двумя камерами OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II, из объективов чаще всего пользуемся широкоугольными фиксами M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm 1:2.0 и M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8, а также M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 и телевиком M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150mm 1:2.8 PRO. Все линзы — невероятно резкие, ну а размеры оптики выше всяких похвал. Столь маленького и легкого телевика с такими характеристиками мы никогда не видели.

— Как реагируют клиенты на эргономичную компактную камеру?

— Иногда даже с небольшим недоумением. Все привыкли, что размер фотоаппарата — критерий профессионализма, поэтому часто задают вопросы, точно ли эти снимки сделаны такой небольшой камерой.

— Кстати, какой самый яркий комментарий или отзыв клиентов вы можете вспомнить?

— Один смешной случай был совсем недавно, когда мы работали на форуме Европейского института культурных маршрутов. Там собираются люди, которые занимаются развитием путешествий, связанных с историей и культурным наследием. Мы были спикерами одного из воркшопов, а помимо этого фотографировали и писали о самых значимых событиях форума. И как-то во время обеда один из участников спросил: если вы фотографы, то где все ваши сумки с техникой? Когда мы показали ему одну сумку (изначально она предназначена для одного фотоаппарата и двух объективов, у нас в нее умещаются две камеры и шесть объективов), он подумал, что мы шутим. Так и не поверил, кстати.

— Насколько часто вы используете OLYMPUS для коммерческих съемок?

— Честно говоря, поначалу нам тоже было сложно поверить в то, что такая маленькая камера может справиться с коммерческими съемками, все-таки устоявшееся клише наложило след и на нас. Поэтому сначала мы снимали ею больше в личных целях, знакомились с камерой. Но потом увидели, что получаем отличные фотографии, не таская с собой полностью набитый фоторюкзак, и начали пробовать снимать ими и коммерческие заказы. В последнее путешествие по Баварским Альпам мы брали с собой только наши камеры OLYMPUS и остались полностью довольны результатом. В следующие путешествия мы возьмем только их уже без всяких сомнений.

— Важны ли для вас габариты и вес камеры?

— Не просто важны — это ключевой момент, почему мы перешли на OLYMPUS. Мы очень много ходим по трекинговым маршрутам, а там каждые сто грамм веса на счету. Раньше после дня прогулки со всей техникой банально болела спина. Сейчас стало гораздо легче.

— В каких погодных условиях вы снимаете? В помещении, на улице, с каким светом?

— Мы снимаем только с естественным светом, в большинстве случаев, естественно, на улице. Притом больше всего любим фотографировать, когда пасмурно, поэтому частенько попадаем под дождь, а также нередко снимаем при довольно низких температурах, поэтому влагозащищенный и морозоустойчивый корпус был еще одним огромным плюсом. Влагозащиту мы уже испытали в полевых условиях — на Канарских островах у вершины вулкана Тейде нас застал проливной дождь, и проблем с камерой не было. А вот морозоустойчивость еще не успели проверить, так как не сезон, но зимой мы едем снимать Фарерские острова, так что обязательно еще расскажем об этом.

— Нравится ли вам цветопередача?

— У нас всегда была война с одним цветом — зеленым. Почему-то именно он любит искажаться до неузнаваемости и создавать излишне яркую картинку. Когда мы перешли на OLYMPUS, эта война закончилась. Теперь лиственный лес перестал напоминать тарелку салата, камера действительно передает зеленый таким, какой он есть в жизни. Также OLYMPUS отлично справляется с трудными цветами вроде синего и фиолетового.

— Быстро ли вам удалось понять управление камерой? Удобным ли оказалось расположение кнопок?

— Как мы и говорили, нас очень радует, что камера сделана по образцу пленочных моделей OLYMPUS OM, эргономика которых была на высоте. Но для цифрового фотоаппарата такое же расположение кнопок просто невозможно. Однако инженеры компании сделали свое дело просто отлично — фотоаппарат удобно ложится в руку и все кнопки расположены в нужных местах.

— Нуждаются ли снимки в постобработке? Как вы относитесь к обработке в целом?

— Мы снимаем в режиме RAW + JPEG. JPEG мы используем для оперативных целей вроде публикации в социальных сетях, поэтому перекидываем фотографии через приложение на телефон и обрабатываем в VSCOCam, а после поездки уже вдумчиво работаем со снимками в RAW-формате в Lightroom.

— Каковы главные преимущества камеры, на ваш взгляд?

— В первую очередь это ее размеры. Учитывая специфику нашей работы, для нас это очень важное преимущество. Второй — это ее возможности. Мы еще не видели таких гибких RAW-файлов, можно вытаскивать снимки с недосветом в несколько ступеней.

— Проводите ли вы мастер-классы? Чему в первую очередь стараетесь научить?

— Мы устраиваем что-то среднее между мастер-классом и путешествием, проще говоря, фототуры. Например, мы организовывали походы по Стокгольмскому архипелагу и Канарским островам на яхтах, а также вывозили людей на Шпицберген. В первую очередь мы стараемся поделиться нашим видением кадра, настроением, которое хотим сохранить в своих фотографиях.

— Большое спасибо за беседу! Новых ярких кадров вам и побед!

— Вам спасибо и удачи вашему чудесному сайту!

Об авторах
Nearthe Lighthouse — это блог о путешествиях,созданный парой тревел-фотографов — Александром Мазуровым и Анастасией Глебовой.В нем авторы рассказывают о захватывающих местах, колоритных городах и интересных людях, что встретились им на пути.
Лучший совет: слушайте только свой внутренний голос!
Источник вдохновения: музыка.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

6 ноября 2015

Ярослав Шураев:
"Снимать невидимую связь между влюбленными"

Свадебный фотограф Ярослав Шураев, как и другие до него, приобрел камеру Olympus и теперь снимает ею даже бракосочетания. В этом он видит для себя одни только плюсы, от высокого качества снимков до легкости работы во всех смыслах. Причем если раньше он не задумывался о весе своей зеркалки, то сейчас возвращаться к работе с ней уже и не хочет.

12 октября 2015

Дарья Булавина:
«Фотография должна светиться изнутри»

Дарья Булавина — известный московский фотограф, руководитель собственной фотошколы, уверена, что успех фотографа, как и любого творческого человека, зависит от усердия, стараний и желания работать над собой. Дарья учит своих студентов свободному от каких-либо стереотипов мышлению, и каждый день доказывает своим примером: вдохновение — всюду вокруг нас. О своем творчестве и понимании фотографии Дарья рассказала в интервью нашему журналу.

30 сентября 2015

Тереза Шахназарян:
«OLYMPUS – идеальный вариант для фотомам»

Детский и семейный фотограф Тереза Шахназарян является членом нашего клуба и с удовольствием пользуется всеми преимуществами, которые ей это дает. Так, Тереза поучаствовала в тесте OLYMPUS и (кто бы сомневался!) в полной мере оценила ту степень легкости и свободы, которую обретает с этой камерой фотограф. Особенно если это мама маленьких детей.

PhotoSale
мамм