Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ирина Полонина: "Каждая новая съемка становится любимой"

Ирина Полонина:
"Каждая новая съемка становится любимой"

#обзоры
Ирина Полонина:
"Каждая новая съемка становится любимой"
15 апреля 2016
Фото:Ирина Полонина

Семейный и детский фотограф Ирина Полонина пополнила ряды тестировщиков камер Olympus. А пасмурная и снежная зимняя погода вкупе с коротким световым днем позволили ей проверить работу техники в самых сложных для съемки условиях.


— Ирина, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как открыли для себя семейную фотографию? Сколько вы уже снимаете?

— О, у меня большой багаж (улыбается). Я — мама троих сыновей, получила два высших образования — реклама и психология. В прошлом занималась подбором и развитием персонала в нескольких крупных компаниях, параллельно с основной работой училась фотографии и с 2009 года начала снимать профессионально.

Для меня семейная фотография — это объемное и глубокое понятие. Мне искренне хочется рано или поздно стать для кого-то по-настоящему своим фотографом, который будет сопровождать все самые важные события в жизни той или иной семьи.

— Есть ли кадры, которые наиболее ценны для вас?

— Каждая новая съемка становится самой моей любимой. Я не снимаю «парадные портреты» — мне интересно все, что связано с человеком, с его реальными эмоциями и чувствами. И мне всегда хочется, чтобы люди на фотографиях узнавали прежде всего самих себя.

— Кто из современных детских и семейных фотографов является для вас примером?

— Знаете, таких людей достаточно много, и среди моих знакомых фотографов тоже. Вообще это авторы, чьи работы волнуют, заставляют задуматься...

— Семейная фотография — достаточно конкурентная среда. Как вам удается удерживать свои позиции?

— Изначально выделиться в маркетинговой среде очень сложно просто потому, что для этого нужно владеть инструментами продвижения себя как фотографа, без этого сейчас никуда. Если хочешь работать профессионально, то просто необходимо заниматься в том числе и самопродвижением, и рекламой. Есть определенные инструменты для этого, поэтому все возможно, хотя и затратно по времени. Я уверена, талантливые и, что не менее важно, трудолюбивые люди, которые хотят чего-то добиться и прилагают к этому усилия, все равно будут востребованы и узнаваемы. А что касается творчества, мне кажется, нужно просто много работать, но не обманывая себя, а следуя тому, как ты видишь, что хочешь снимать. И работать над тем, что пока не умеешь, не можешь. Личными творческими проектами, думаю, также обязательно стоит заниматься.

— Назовите критерии хорошей фотографии, актуальные именно для вас.

— Техническое качество, интересная идея и выраженный авторский стиль. А вообще мурашки — вот что по-настоящему важно!

— Чтобы стать успешным фотографом, нужен талант, как вы думаете?

— Базовое образование невероятно важно. Каким бы талантливым и творчески увлеченным ни был фотограф, без техничности невозможно выдавать стабильный результат даже для своего домашнего альбома. Если же слишком часто задумываться над тем, как и что делать с технической точки зрения, импровизации и легкости не будет никогда.

— Какие съемки вы любите больше — на улице, в студии, дома?

— Пожалуй, для меня это непринципиально. Тут больше, наверное, вопрос умения работать с зажатыми моделями, ограниченным (или наоборот) рабочим пространством и прочими условиями. Но для меня это вполне решаемые технические моменты.

— Как должен вести себя фотограф, чтобы герой смог раскрыться перед ним?

— Прежде всего, все участники съемки должны доверять друг другу — и по-человечески, и профессионально. Уверенность фотографа в своих возможностях и технической подготовленности тоже важны. Умение работать с неподготовленной моделью — это тренируемый навык. А еще нужны искренность и взаимное уважение, без них никуда!

— Приходилось ли вам раньше работать с системными камерами?

— Еще нет. Я слышала, конечно, что новое поколение подобных камер предлагает множество возможностей их обладателям, но относилась к ним довольно несерьезно.

— Работали ли вы раньше с техникой Olympus?

— Нет.

— Какими были ваши первые впечатления от Olympus OM-D E-M1? Удивили ли размеры камеры и объективов? И важны ли для вас габариты и вес техники?

— Габариты и вес камеры и объективов очень важны для профессиональных фотографов, особенно женщин, поэтому да, эти параметры Olympus OM-D E-M1 впечатлили меня больше всего.

— В каких погодных условиях удалось поснимать? В помещении, на улице, с каким светом?

— Я пробовала снимать в разных условиях: на улице в наступающих сумерках, в пасмурную погоду, при снеге и ветре, в помещении с плохим освещением, при ярком свете, в студии. И точно могу сказать, что небольшой вес и компактность Olympus OM-D E-M1 очень меня выручили. Должна отметить, что в несложных световых условиях камера сработала отлично.

— Понравилась ли вам цветопередача?

— Да, она меня вполне устроила. У камеры есть возможность активной работы с настройками, а не только съемки в автоматическом и полуавтоматическом режимах, поэтому цветопередачу, как и другие настройки, можно выставлять на свой вкус.

— Быстро ли вам удалось понять управление камерой? Удобным ли оказалось расположение кнопок?

— Я не сразу поняла, где и что, долго искала кнопку Menu, но вскоре во всем разобралась, не заглядывая в инструкцию.

— Какой из объективов вам понравился больше?

— Сложно выбирать, я тестировала M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO, и в разных обстоятельствах они хороши по-своему.

— Нуждаются ли снимки в постобработке? Как вы относитесь к обработке в целом?

— Я обычно обрабатываю фотографии. Чаще всего это первоначальная цвето- и светокоррекция, в портретных съемках — ретушь кожи. При обработке кадров, сделанных камерой Olympus OM-D E-M1, я все делала примерно так же, как обычно, уделяя чуть больше внимания шумам.

— Каковы главные преимущества камеры, на ваш взгляд?

— Легкость и компактность. Именно поэтому подобная камера весьма пригодится в поездках и для семейных прогулок. Кроме того, у Olympus есть возможность передачи фотографий в Сеть посредством Wi-Fi, что, конечно, очень удобно для общительных и много путешествующих людей.

Об авторе
Сайт: ipolonina.ru.
Лучший совет: вы можете еще лучше!
Источник вдохновения: талантливые и душевные люди.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

1 февраля 2016

Илья Варивченко:
"Без эмоций ничего не получится"

Илья начал заниматься фотографией вот уже 30 лет назад, еще во времена пленочных фотоаппаратов, ведь для него снимать так же естественно и необходимо, как, наверное, есть или дышать. Поэтому его мнение о технике Olympus можно назвать авторитетным: уж кому как не Илье оценивать возможности современных беззеркальных камер, тем более что свой первый Olympus он приобрел 10 лет назад.

23 декабря 2015

Александр Осипов:
сломать все навязанные стереотипы

Хотя съемки для Александра Осипова не стали основной работой, он все же является профессиональным фотографом, поэтому его мнение о недавно приобретенной камере Olympus было для нас важным. Пожалуй, лучше всего отношение Александра к качеству снимков, сделанных Olympus OM-D Е-M1, характеризует то, что камеру он любовно называет «Оликом».

20 декабря 2015

Юнона Котлярова:
"Главное - настроение!"

Фотограф Юнона Котлярова делится своим секретом успешных съемок и впечатлениями от теста системной камеры Olympus OM-D E-M1.