Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Игорь Глазунов: «Фотографировать душой»

Игорь Глазунов:
«Фотографировать душой»

#обзоры
Игорь Глазунов:
«Фотографировать душой»
3 марта 2015

Для участника нашего клуба Игоря Глазунова главный критерий хорошего кадра — интересный момент. Сегодня Игорь рассказывает нам о своем творчестве, уличной фотографии и тестировании фотокамеры OLYMPUS OM-EM-10.


— Игорь, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— Я начал снимать еще в детстве, хотя среди родственников фотографов не было. Моя работа с фотографией не связана: я водолаз в «Канале имени Москвы». Занимаюсь ею лично для себя в свободное время.

— Вы помните свою первую камеру?

— Первую камеру я приобрел в годы перестройки, когда в широкой продаже появились кодаки, полароиды и прочее. Это было в 1991 году, мне было 8 лет, я учился в школе. И потихоньку начал снимать.

— А что именно?

— Улицу, школу. После армии начал работать. Потом купил первую цифровую камеру Sony 828. Снимал все, что нравилось взгляду, от портретов до пейзажей. Во время работы в газете «Тольяттинское обозрение» обучал фотографии детишек. В 2008 году попал под сокращение из-за кризиса и уехал в Адлер, где занялся коммерческой съемкой различных мероприятий. В 2010 году переехал в Москву, здесь купил Canon 550D, затем Canon EOS 7D, и вот теперь — Canon 5D Mark III.

— Какой из жанров наиболее интересен вам сейчас? Вы много фотографируете на улицах. Расскажите, что значит для вас повседневная жизнь? Как появляются идеи для съемок?

— Снимаю репортаж, улицу, портреты (их люблю делать пленочной камерой).

— А есть ли для вас принципиальная разница между пленкой и цифрой?

— Цифра — это машина, а пленка — уже душа. По настроению.

— Вернемся к жанрам. Расскажите о своем опыте репортажной съемки.

— Я ходил на митинги, в самую гущу событий, мне это интересно. Хотел попробовать свои силы — есть мысль устроиться фотокорреспондентом в агентство. Уличная фотография для меня сейчас — наиболее доступный жанр, ведь вокруг очень много интересного: как люди одеты, как они выглядят, чем живут и занимаются.

— В вашем портфолио есть портреты обыкновенных людей. Расскажите, пожалуйста, как вы с ними работаете? Как они относятся к съемке? Насколько быстро удается найти общий язык с незнакомцами?

— Если брать мою последнюю съемку камерой OLYMPUS, то в данном случае все это портреты знакомых мне людей. Случайные фото пока не делал. Встретил кузнецов на ярмарке, захотел пофотографировать, предложил — они отказались. Планирую проект «Люди жизни». Может быть, это будут люди с какими-то необычными судьбами или ремесленники, посвятившие свою жизнь тяжелому труду. Пока концепция оформляется.

— Возможно, это будут жители других городов?

— Не исключено. Возможно, люди смелых профессий. Те, кто идет на работу и каждый день преодолевает себя.

— А как реагируют на съемку незнакомые люди на улицах?

— OLYMPUS OM-D E-M10 хорош тем, что он маленький. Я фотографировал так, что его даже не видели. Вообще можно закрыть камеру рукой и просто идти по улице и снимать на ходу.

— А были случаи, когда люди высказывались против?

— Да, таких случаев было много. В Москве один конфликт закончился дракой: на Тверской я снял мойщика окон, он это увидел и захотел, чтобы я удалил снимок, но у него ничего не вышло.

— Вас не смущают такие случаи?

— А куда деваться? Единственное, камеру жалко. Надо просто стараться снимать незаметно.

— А как вы относитесь к студийной фотографии? Там таких проблем нет...

— Я работал в студии, когда преподавал детям, но это не мое. Надо фотографировать душой, а в моем случае это не относится к студии.

— А есть ли у вас предпочтения по сюжетам уличной съемки? Что нравится больше всего?

— Главное, чтобы кадр был живой. Руководствуюсь интересным моментом. На самом деле, тяжело поймать хороший живой снимок. Композиция может быть даже вторична в этом случае, главное — эмоции, настроение кадра.

— Расстраиваетесь, если момент упущен?

— Нельзя оказаться везде и сразу, я к этому уже привык. Иногда может уходить фокус, иногда в последний момент что-то может закрыть силуэт идеально идущего человека. Расстраиваться не надо, главное — увидеть момент.

— А что вы можете посоветовать тем, кто не решается снимать на улице?

— У меня тоже такое было. Наверное, это проходит со временем. Надо перебороть своих тараканов и просто получать или выжимать из съемки все, потому что только так можно уйти в процесс на все сто. К тому же люди, которые далеки от фотографии, зачастую даже не понимают, что ты их снимаешь.

— Каковы были ваши первые впечатления от техники OLYMPUS?

— Как я уже сказал, я удивился компактности и легкости камеры. Для меня эти параметры весьма важны: уличный фотограф очень много ходит, и от тяжелой камеры устаешь, а эту можно просто убрать в карман.

— Насколько быстро вам удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— С меню я разобрался быстро, минут за пятнадцать. Важные лично для меня настройки нашел сразу. Единственное, у камеры слишком маленькие кнопочки, мне это не очень удобно.

— Мультиэкспозицию пробовали?

— Нет, это не мое.

— А снимали больше с помощью экрана или видоискателя?

— Снимал с помощью и дисплея, и видоискателя. Комфортно то, что можно фотографировать с нижних точек съемки, когда обычно нужно ложиться (улыбается). В этом огромный плюс камеры OLYMPUS. В метро с ней тоже очень удобно: руку поднял — и сразу все видно.

— Вы делали сразу черно-белые снимки?

— Нет, цветные.

— Сильно их обрабатывали?

— Нет, только небольшое кадрирование. Переводил в черно-белый, где-то правил контраст, резкость, и всё.

— Для уличной фотографии важна, как правило, серийная съемка. Что вы скажете об этом параметре камеры OLYMPUS?

— Скорость серийной съемки мне понравилась. Очень быстро и хорошо работает автофокус.

— А аккумулятор как работал на морозе?

— Заряда хватало на два дня, никаких нареканий.

— Что еще произвело впечатление?

— Понравилось шумоподавление. Я шумы не люблю и не заметил их в камере вообще. Специально опробовал автоматический режим ISO, посмотрел, какие параметры будут. Шумов не оказалось, и это меня порадовало.

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить OLYMPUS новичок-любитель?

— Если человек понял взаимосвязь между ISO, выдержкой и диафрагмой, то ему любой фотоаппарат будет понятен. Для новичка это вполне подходящая камера.

— Благодарим за беседу! Желаем успехов и новых удачных кадров!

— Спасибо!

Об авторе

Профиль в Facebook

То есть, Вы считаете, это нормально, когда человек против, чтобы его фотографировали, а фотограф продолжает снимать и потом еще и публикует снимки?
25.03.2015
Игорь , отличный фоторепортаж...Люблю черно-белое исполнение, оно наиболее эмоционально передает состояние города, людей..
22.09.2016

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

21 февраля 2015

Заснеженные улицы глазами
Елены Лавровой

Участница нашего клуба Елена Лаврова работает в жанре уличной фотографии. Недавно она протестировала камеру Olympus OM-D E-M10 в очень непростых условиях московской зимы: снег, слякоть, минусовая температура... Давайте посмотрим, что же из этого получилось.

20 мая 2014

«Параллели памяти»:
мультиэкспозиция с Olympus

Зачем человек приходит в этот мир? Оставит ли он что-либо после себя? Останется ли то, что он хочет оставить? Мы так часто говорим: семейная память, светлая память, вечная память... А что такое вообще память? Сколько она живет? Жизнь складывается непредсказуемо, и в какой-то момент ответы, или, скорее, догадки, приходят сами собой...

28 апреля 2014

Павел Гурьев:
«Фотография запускает процессы саморазвития»

Молодой фотограф Павел Гурьев убежден, что в фотографии в первую очередь важно вовсе не техническое совершенство, а некий внутренний смысл. То, что есть в работах Михайловского и Брессона. То, что всегда чувствуется. О своем понимании творчества он рассказал нам в специальном интервью.

PhotoSale
мамм