Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Советы бэкстейдж фото по сериалу «Полицейский с Рублевки»

Советы бэкстейдж фото по
сериалу «Полицейский с Рублевки»

#репортажная_фотография #уроки_фотографии
Советы бэкстейдж фото по
сериалу «Полицейский с Рублевки»
29 октября 2019
Фото:Сергей Карпенко

Всегда мечтали побывать на съёмках сериала, увидеть любимых актёров воочию, и даже с ними поработать, но природа одарила вас лишь способностью видеть прекрасное через объектив фотокамеры? Не беда, ведь существует бэкстейдж-съёмка! Фотограф Сергей Карпенко рассказал нам обо всём, что нужно знать об этом жанре, о своём опыте работы на киносъёмках, и поделился прекрасными фотографиями сериала «Полицейский с Рублевки».

— Как правильно организовать бекстейдж-съемку? Нужно ли фотографу оставаться незаметным и никому не мешать?

— Во-первых, нужно, чтобы актеры знали, что вы «фотограф на площадке». Не все актеры любят, чтобы их снимали, особенно если не знают, куда потом пойдут эти фотографии и в каком контексте. Если вы официальный фотограф, то уже понятно, что без одобрения продюсера ваши фотографии никуда не уйдут и не появятся раньше времени в СМИ или соцсетях.

Очень важно не мешать актеру во время работы с режиссером и во время репетиций. Снимать надо, но так, чтобы на тебя не отвлекались. Поэтому основное требование — оставаться незаметным и никому не мешать.


— Какие приемы вы посоветуете использовать в такой съемке?

— Если есть возможность и свободное пространство, стараюсь снимать длиннофокусными объективами, если пространство ограничено, ненавязчиво стою в выбранной точке и делаю снимки на более широкоугольный объектив. Через некоторое время актеры привыкают к моему присутствию и не обращают уже внимания.

— Для чего нужны бекстейдж-съемки и как родился этот жанр?

— Как родился этот жанр, не знаю, я сам тогда еще не родился :) Но сколько себя помню, а работаю я в кинематографе с 1982 года, фотографы на площадке были всегда. На «Мосфильме» фотоцех занимал огромную территорию. Фотографии со съемок печатались во многих журналах, в статьях про актеров и фильмы. Анонсы — вот основное применение бекстейдж-съемки. И тогда, и сейчас. Нас заранее знакомят с новинками кинопроизводства. Кто снимает, кто снимается и, вкратце, о чем снимают. Раньше печатали в журналах, сейчас все больше публикуют в соцсетях и на просторах Интернета. Многие фотографии в дальнейшем печатают и вывешивают в киностудиях и кинокомпаниях.

— Расскажите о работе с актерами — вы работаете с ними как с моделями? Или они просто остаются собой, а вы снимаете?

— На тестовых фотосессиях работаю как с моделями. Например, на картине «Поддубный» делал тестовые портреты Катерины Шпицы и Михаила Пореченкова, у него был сложный пластический грим, и надо было проверить, как это будет выглядеть на экране.

Второй вариант работы как с моделями — это когда фотография должна быть в кадре. В том же «Поддубном» я делал художественные портреты, их обрабатывали «под старину», и они присутствовали в кадре как часть декорации, например, как афиша с выступлением Поддубного.

В «Полицейском с Рублевки» есть сцена с днем рождения Кристины (ее сыграла София Каштанова), отмечали в интерьере, где все стены были увешаны портретами, которые я снимал до этого, в перерывах между сценами, когда можно делать художественные актерские портреты. Если таких портретов нет, то режиссер ставит задачу сделать нужный портрет. Так, в «Полицейском с Рублевки» героиня Ирины Вилковой Вера ходит с портретом героя Сергея Бурунова с требованием освободить Володю из тюрьмы. За несколько дней до этой сцены я сделал нужный портрет, Илья Куликов утвердил его, реквизиторы сделали плакат.

Если таких задач не стоит, то я снимаю закадровые истории, как правило, это работа режиссера и оператора с актерами, работа съемочной группы и постановочные сцены, если не было возможности снять во время дубля. Часто снимаю во время репетиции, это самые удачные условия. Актеры в кадре, но съемок еще нет, и поэтому нет риска попасть в кадр и сорвать съемочный процесс.


— С какими трудностями чаще всего сталкивается фотограф на бекстейдж-съемке?

— Чаще всего это технические трудности. Вижу интересный момент, хочу снять, но пока не поставлен игровой свет, не хватает освещенности, чтобы сделать хороший снимок. В таких случаях я иногда использую небольшую светодиодную панель и делаю нужный кадр.

— Бывали ли у вас забавные случаи на площадке? Расскажите о них.

— Забавные случаи всегда бывают, особенно на таком проекте, как «Полицейский с Рублевки». Саша Петров, не выходя из роли, постоянно подшучивал над Сергеем Буруновым, и если видел, что я его снимаю, подкрадывался сзади и, как это часто бывает с друзьями, делал смешные рожицы из-за спины, а Сергей, не видя этого, позировал с совершенно серьезным выражением лица, что было очень смешно. Ну и наоборот, когда снимал Петрова, Бурунов отвечал тем же.

— Что, помимо технического оборудования, вам понадобилось на съемке?

— Да особенно ничего. Главное — взаимоотношение с актерами, часто бывает, что актер не любит сниматься на фото и всячески старается ускользнуть из кадра. Это самое трудное. Если человек тебе не помогает, то и фотографий хороших не получится. Приходится через какое-то время подходить, просить иногда позировать и на фото, не только на камеру. Объяснять, что не для себя снимаю, требование продюсеров такое.

— На какую камеру вы снимали?

— Снимал на разные камеры, одна из последних это Olympus E-M5 Mark II.


— Почему выбор пал именно на нее?

— Очень удобная камера как по эргономике (у меня дополнительная ручка для полного захвата рукой), так и по техническим требованиям для репортажной фотосъемки. Самое главное в кино — это бесшумная съемка. Во время репетиции можно снимать со звуком, но щелчки затвора раздражают актеров и отвлекают, а во время самой съемки не должно быть слышно ни единого постороннего звука, и вот тут «Олимпус» на высоте. В бесшумном режиме можно делать серийную съемку, а это важно. Часто на трюковых съемках, когда надо поймать фазу удара при драке или столкновение машин, все решают мгновения. «Олимпус» позволяет эти мгновения уловить.


— Можете отметить ее сильные и слабые стороны для такой съемки?

— Сильные моменты, как уже сказал, это бесшумность и скорость съемки, еще к сильным моментам хочу добавить удобство управления камерой. Наличие тачскрина. Не всегда удобно нажать спусковую кнопку, особенно если выбираешь ракурс с земли или, наоборот, с очень высокой точки, в таких случаях можно снимать касанием экрана. Камера фокусируется по месту касания и снимает. Можно настроить так, что будет только фокусировать, а снимать привычной кнопкой, варианты на любой вкус. Часто режиссер просит отправить ему сразу фотографии. У «Олимпуса» есть возможность быстро перекинуть фото из камеры на смартфон по Wi-Fi. Это очень удобно. Из слабых сторон — размер матрицы. Хотя и здесь можно получить выгоду, в отличие от полнокадровых камер.

С каждым годом все больше фильмов снимают на цифровые кинокамеры, для которых не нужно так много света, как для пленочных камер, и съемки проходят при низкой освещенности, соответственно, чтобы получить хороший снимок, приходится открывать диафрагму, а чем больше мы ее открываем, тем меньше глубина резкости, и если в кадре два актера, часто получается, что один резкий, второй — нет. Близко не подойдешь, чтобы не мешать, работать приходится длиннофокусными объективами, где глубина резкости совсем минимальная. У «Олимпуса» кроп два, и, например, чтобы снять крупно, я ставлю объектив 45 мм (это 90 мм в 35 мм эквиваленте), но при этом резкость остается как на 45-м. То есть глубина резкости увеличивается, и мы получаем более резкую картинку на всей глубине кадра. Еще мне очень нравятся объективы, они практически все светосильные и даже на полностью открытой диафрагме дают хорошую картинку.

Хочу сказать, что парк новой техники растет, и сегодняшний флагман Olympus OM-D E-M1X с мгновенным автофокусом делает уже 60 (!) кадров в секунду. С такой скоростью фраза «лови момент» теряет актуальность, свой момент точно не пропустишь.


Сергей Карпенко

Профессиональный фотограф, Звукорежисёр
Инстаграм: www.instagram.com/Aleetet/



Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

22 октября 2019

Гарри Бенсон - фотограф Битлз,
Майкла Джексона, президентов США

Фотографировать The Beatles, Майкла Джексона, президентов США, находиться в автомобиле Бобби Кеннеди в момент убийства, снимать падение Берлинской стены. Хотели бы вы прожить такую же насыщенную жизнь? Фотографу Гарри Бенсону удалось, и он везде успел! В Центре фотографии им. Братьев Люмьер впервые в России проходит выставка легендарного фотографа. Нам удалось побеседовать с Гарри Бенсоном и узнать некоторые секреты его профессии и стиля жизни.

17 октября 2019

Olympus OM-D E-M5 Mark III:
выпуск новой камеры

Компания Olympus представила новую версию популярной камеры из линейки OM-D: фотоаппарат E-M5 Mark III получился легким и компактным при впечатляющих технических характеристиках. Несколько дней назад компании Olympus исполнилось 100 лет. В OM-D E-M5 III инженеры и дизайнеры собрали многолетние наработки и самые передовые технологии: влагозащищенный компактный корпус в аналоговом дизайне, точный и быстрый автофокус, а также универсальные функции съемки.

9 октября 2019

Красивые фото самолетов: спотинг,
авиашоу, съемка в аэропортах

В этом материале участники Клуба «Российское фото» поделятся опытом съемки самолетов в различных условиях. Вы не только увидите красивые фотографии самолетов, но у узнаете секреты съемки самолетов и другой авиатехники. Кроме этого, мы расскажем вам о споттинге (от англ. spot — «увидеть», «опознать») — это наблюдение за самолётами и ведение их учёта, которое часто сопровождается съемкой . В узком значении — разведка и выслеживание крупных средств передвижения.

5 октября 2019

Как фотографировать детей:
Пять советов фотографа

Все знают, что семейная фотография — очень важный жанр, который сохраняет историю нашего взросления в семейном альбоме. Часто именно по таким снимкам мы узнаем о детстве родителей, бабушек и дедушек. Сегодня вместе с Татьяной Тимаковой, призером конкурса 35AWARDS, мы решили подготовить материал с советами и рекомендациями о том, как фотографировать детей, чтобы они потом сказали спасибо.

13 февраля 2019

5 советов для новичка:
Портретная фотография

Фотограф из Омска Марина Щеглова уверена, что «...действительно хороший фотограф не дорисовывает свои работы в фотошопе, а изначально снимает хорошо». Это в частности касается и портретной фотографии.

31 мая 2018

Чили с Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Советы фотопутешественнику

К поездке в Чили фотографу следует подготовиться обстоятельно, ведь в этой зажатой в самом углу Южной Америки стране дневная разница температур может доходить до нескольких десятков градусов. Все зависит лишь от того, в какой части Чили вы находитесь в эту минуту. Поэтому с собой в дорогу я прихватил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II с полным набором оптики.