Фото:Ольга Кузьмина
Стандартные виньетки, общая фотография класса— многое ли они могут рассказать о жизни учеников? Школьная фотография — это в первую очередь живой репортаж, фотоочерк о времени, проведенном в школе. Это отношения детей между собой, их победы и радости, а иногда поражения и неудачи, их озорство на переменках. Не во всех школах бывают открытые уроки для родителей. Поэтому кроме сохранения воспоминаний такая репортажная фотография — это еще и возможность для пап и мам заглянуть в мир школьной жизни своего ребенка. О тонкостях школьной фотографии рассказывает участник Russian Photo club Ольга Кузьмина.
— Ольга, здравствуйте. Вы занимаетесь школьной фотографий довольно долго. Поэтому сегодня мы попросим вас выступить в роли эксперта. Очень часто у тех, кто только начинает осваивать этот жанр, возникает вопрос: класс большой, как успеть снять всех детей? Как запомнить, кого снял, а кого нет?
— Если это репортажная съемка, то я выделяю время, чтобы отснять все парты подряд. Могу сфотографировать один ряд, потом поснимать вразнобой, затем другой ряд, снова съемка вразнобой и т. д.
Если это портретная съемка, то я обязательно прошу список класса и в нем отмечаю тех, кого уже сфотографировала. Начиная с
— Ребенок явно не хочет фотографироваться. Что делать?
— Чем младше дети, тем более они раскрепощены и тем их легче снимать. Чем ближе к старшей школе, тем больше у них комплексов и недовольства собой,отсюда зачастую и нежелание фотографироваться. Дети могут демонстративно отворачиваться от камеры, закрываться руками во время репортажа. Съемку заказывают родители, это они решили, что ребенку нужен фотоальбом. У подростков же есть свое собственное мнение, и тут важно наладить контакт. Показав ребенку несколько удачных снимков на экране монитора, зачастую можно устранить его зажатость и нежелание фотографироваться. Если же он все еще не хочет попасть в кадр, то большие фокусные расстояния позволят снять его с другого конца класса. Также можно сфокусировать резкость на ребенке и потом перевести камеру на соседние парты. Буквально
— Много ли приходится руководить, то есть создавать постановочные снимки?
— Во время урока руководит учитель, я же не создаю ситуации, а лишь ловлю моменты. Постановочные снимки чаще всего делаю, если удается освободить под съемку урок, часть урока, или на переменах. Люблю придумывать какие-то интересные сюжеты, чтобы разнообразить репортаж. На улице можно предложить детям попрыгать группами, зимой — поиграть в снежки, в мае — пораскидывать тетради; поверьте, равнодушных останется мало. Можно заранее сложить бумажные самолетики и позапускать их. Зачастую в классах есть глобус, и можно предложить поискать что-либо на нем: «Сможешь найти Москву? А где ты был летом? В какую страну хочешь съездить?» Конечно, для каждой возрастной категории есть свои сюжеты. Если контакт с учителем налажен, то можно попросить его задать ребятам простые вопросы, тогда вам будет обеспечен лес рук. Часто дети, особенно старшеклассники, сами с удовольствием предлагают идеи съемок.
В этом году я делала альбомы для
— Какие точки съемки, ракурсы используются чаще всего?
— Конечно, на уровне глаз ребенка. А ведь он сидит за партой, иногда еще и сутулится, поэтому, чтобы «достать» глаза, большую часть съемки я провожу на корточках между рядами. После этого, несмотря на тренировки, всегда болят ноги. Если есть свободные стулья за партами, можно сесть на них и две-три минуты поработать с комфортом. Сейчас в начальной и средней школе часто практикуется работа в группах по
— Как снимать так, чтобы не отвлекать от учебного процесса?
— Можно перед уроком сказать детям, что это репортаж и самые лучшие фотографии — на которых они не позируют, а просто занимаются своим делом, то есть учатся. А вот на перемене мы сможем сфотографироваться группами, подурачиться и попозировать.
— Часто ли дети позируют? Смущаются ли?
— Если идет урок, то, как правило, ребята перестают обращать внимание на фотографа через пять-семь минут, но бывает и иначе. Некоторые дети начинают строить рожицы, лезть в кадр. Такому ребенку бывает достаточно шепнуть, чтобы он продолжал заниматься своим делом, или взглядом показать на учителя/доску. Если это не действует, то я, не делая кадра, перевожу объектив на других детей и снимаю их. Это хорошо отвлекает, и в следующий раз ребенок реагирует на фотоаппарат спокойно. Бывает и наоборот: увидев направленную на него камеру, ребенок садится «как надо», руку, которую он тянул чуть ли не до потолка, ставит на парту «правильно», придает лицу серьезный вид, и от непосредственности и живости уже ничего не остается. Опять же или тихонько прошу не позировать, или снимаю такого «правильного» ребенка с другого конца класса, когда он не видит.
— Что тебе нравится в школьной фотографии?
— Нравится то, что это настоящая жизнь! Любимейшие съемки —
— Какие объективы предпочитаешь?
— Для съемки в небольшом помещении лучше всего подходят объективы с переменным фокусным расстоянием. Мой любимый — Canon
— Как использовать свет и что делать, если приходится снимать против окна?
— Так как света из окон часто катастрофически мало, то я почти всегда использую вспышку, направленную в потолок, а иногда вторую, для подсветки заднего плана. Ее можно положить на подоконник или шкаф, также направив в потолок. Против солнечного контрового света спасает накамерная вспышка.
— Какие снимки чаще всего хотят видеть родители?
— Тут работает старое правило: чем большую часть фотографии занимает ребенок, тем больше она нравится его родителям (улыбается). И конечно же, папы и мамы хотят видеть на снимках эмоции и интересные ситуации.
— Играют ли роль детали?
— Разбросанные по партам учебники, классный уголок, поделки детей — неотъемлемая составляющая школьного процесса. Я обязательно снимаю их.
— С кем проще работать: с мальчиками или девочками?
— В репортажной фотографии это абсолютно все равно. В портретной же с девочками проще в плане желания сниматься.
— Какие сюжеты можно поймать на перемене, где дети больше раскрываются?
— Перемена — это неформальная обстановка, а значит новые интересные сюжеты. Ребята бегают, общаются с друзьями, играют, списывают домашние задания. Это необходимо снимать! К сожалению, в коридорах школ достаточно темно, а интенсивность перемещения детей бывает огромной, спасают высокие значения ISO.
— Какую роль в школьной съемке играет учитель? Как фотографу нужно взаимодействовать с ним?
— Учитель — это тот человек, который может вам очень помочь, поэтому стоит поговорить о нем отдельно.
Если вам будет психологически комфортно во время съемки, то и кадры выйдут хорошими. А чтобы добиться комфорта, изначально надо расположить к себе педагога, наладить контакт с ним.
Придите чуть раньше оговоренного времени, чтобы успеть познакомиться с учителем. Отметьте, как замечательно оформлен класс; какие в нем красивые растения (многим классным комнатам позавидует любой зимний сад); как аккуратно выглядят дети и как это здорово для фотографии; какие интересные стенгазеты; как много вспомогательных материалов и прочее, прочее, прочее. Все вышеперечисленное — результат труда педагога, и такие косвенные комплименты уместны всегда. Только, безусловно, делать это надо искренне. Найдите то, что действительно вас восхитит, и ваша похвала никого не оставит равнодушным.
На перемене можно снова подойти к учителю. Вовлеките его в процесс, заинтересуйте. Можно показать несколько удачных кадров из отснятого материала. Поинтересоваться тем, как будет проходить следующий урок, и попросить включить в него некоторые моменты, интересные для съемки: работу в группах (это практикуется сейчас во многих школах), вызов к доске (если этого не было) и прочее. И опять же, не забывайте о комплиментах: как хорошо работали ребята на уроке; какой был сложный материал и как просто и умело он подавался; какая дисциплина или, наоборот, легкая и доверительная обстановка... В конце концов, уже одно то, что педагог умудряется справиться с
— Большое спасибо за полезные советы! Удачи вам!
— Взаимно!
В мире фотографии свет имеет огромное значение. И одним из самых мощных инструментов для создания качественных и уникальных снимков является вспышка. В этом посте мы хотим рассказать вам о значении вспышки в фотографии и почему она играет важную роль.
Вспышка является способом контролировать освещение в съемке, особенно в условиях недостаточного естественного света. Она позволяет фотографам создавать яркие, четкие и хорошо освещенные снимки в любых условиях. Это особенно полезно в помещениях с плохим освещением или при съемке ночных сцен.
Вспышка также помогает уравнять яркость в кадре. Она позволяет уменьшить контрастность снимка, осветлить тени и убрать глубокие тени на лицах. Таким образом, снимки становятся более равномерными по освещению и деталям, что добавляет им дополнительную глубину и объемность.
Одной из главных причин использования вспышки является возможность контролировать направление света. Фотографы имеют возможность создавать различные эффекты и акцентировать важные детали с помощью направленного света от вспышки. Это позволяет подчеркнуть важные элементы снимка и создать интересные световые акценты.
Вспышка также имеет большое значение при съемке на открытом воздухе в условиях яркого солнечного света. В этом случае она может быть использована как заполнитель света, чтобы смягчить жесткие тени и сделать подходящее освещение. Это своеобразный "спасатель" для солнечных дней, когда свет может быть слишком ярким и создавать неприятные тени.
Наконец, вспышка открывает бесконечные возможности для творчества и экспериментов с освещением. Она позволяет создавать эффекты вспышек, замерзания движения или даже играть с паттернами света на заднем плане. Фотографы могут использовать вспышку, чтобы добиться желаемого эффекта и подчеркнуть свое уникальное видение.
В искусстве фотографии вспышка играет важную роль. Она помогает контролировать свет, улучшает качество снимков при недостаточном освещении и открывает возможности для креативности. Вспышка - это мощный инструмент, который помогает фотографам создать великолепные и неповторимые снимки. Используйте его с умом и открывайте новые грани вашего творчества!
С Уважением, команда Арт-Студя Мир Альбома.
miralboma.ru
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий