Фото:«Сашка». Место съёмки: Украина, Киев, Андреевский Спуск. Дата съёмки: 2011. Работа была сделана в рамках проекта «Пацаны»
Алексей Колобов поэтичен не только в своих фотографиях, но и своих рассуждениях о фотографии. О своем тонком понимании светописи он рассказал нам в специальном интервью.
— Алексей, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Это было так давно, что я уже и не вспомню подробностей. Мой роман со светописью полон событий, эмоций и переживаний. Было всё: и расставания с разочарованиями, и ненависть, и радость возвращения, и сладость побед. Да, было многое, но хочется ещё большего. В возрасте двенадцати лет (в 1987 году) я записался в фотокружок при местном доме культуры. Там и началось моё знакомство с фотографией.
Название работы: «Весенний снег». Место съёмки: Украина, Киев. Дата съёмки: 2011. Описание: «В тот день я проснулся довольно рано. И не планировал что-либо снимать. Это был конец марта, снег давно уже растаял, оголив чёрную землю и пожухлую траву. Безлиственные деревья, пошатываясь под порывами весеннего ветра, резали своими ветвями пасмурное небо. И вдруг пошёл снег. Через пару минут это уже был снегопад. Большие лапчатые снежинки плавно ложились на чёрную землю и тут же таяли. Сказочность происходящего завораживала. Перед глазами вспышками появлялись сцены с мальчонкой в изрядно потрёпанной шляпе с широкими полями, и до боли знакомым взглядом. Я не помню в подробностях сцен и сюжетов, но я до сей поры помню, что чувствовал и переживал. Я стоял у распахнутого окна своей съемной квартиры, завороженный происходящим на улице, перед глазами меняясь с большой скоростью, появлялись и исчезали сюжеты. Но взгляд, взгляд мальчика я постоянно чувствовал на себе, мне хотелось понять, о чём он думает. И внезапно я понял! Нет, наверное, мне всё же показалось, на какой-то миг мне показалось, что он — это я. И воспоминая из детства посыпались на меня так же „рясно“ как снег на чёрную землю за окном. Воспоминания о детских мечтах, о тревогах, о вере и надеждах. Когда я пришёл в себя, то уже успел прилично подмёрзнуть. Я закрыл окно, схватил телефон и, дозвонившись с третьего раза Александру, модели, буквально приказал ему, чтобы тот был через полчаса, максимум через минут сорок у меня. И уже через час после встрече мы снимали весенний снег».
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Я любитель.
Название работы: «Грузовик». Место съёмки: Украина, Киев. Дата съёмки: 2012
— Чем вас привлек жанр портрета? Это главный жанр, в котором вы работаете?
— В основном да. Но я не задумывался над вопросом, какому из жанров себя посвятить. Всё получается само собой. Всё, что я делаю, я делаю сердцем, а значит, мои деяния не подвластны какой-либо логике или объяснениям, впрочем, как и деяния любого другого влюблённого. Поэтому у меня нет слов для объяснений.
Наименование серии и работы: «Папірня». Место съемки: Украина, г. Радомышль. Дата съёмки: 2013. Описание: Фоторабота входит в коллекцию «Несостоявшаяся выставка» или «ЗАВІКОННЯ». Без сомнения, это был эксперимент, очередной поиск. Попытки связать современный портрет с богатством прошлого. Именно объединить, а не реконструировать. В общем, настроение, сущность, человеческие чувства, эмоции, есть более важное, нежели реконструкция эпохи или истории личности. Мысль сделать серию работ с использованием окон старых зданий, стены которых немало видели за свой век, появилась достаточно давно. Все эти здания имеют свою историю, переполненную человеческими судьбами и событиями. Я уверен, что именно этот факт влияет на подобные изображения. Свет, который проникает сквозь окна старых зданий, в которые за сотни лет были брошены миллионы взглядов, сотнями тысяч людей по обе стороны «ЗАІКОННЯ», с разным настроением, мыслями, щедро орошён этими мгновениями человеческой жизни. Несомненно, от этого меняется атмосфера фотографии, впрочем, как и мы сами. Думаю, вы не раз наблюдали за тем, как мы меняемся, прикасаясь к истории. Становимся более человечными, чувственными.
— Есть ли в вашем творчестве знаковые, особенно ценные для вас работы? Можете о них рассказать?
— Для меня нет. С каждой из них связана история, могу рассказать одну из таких, но в них нет никакой знаковости или ценности. Есть работы, которые мне нравятся, может быть, чуть больше других, но, как правило, я кардинально расхожусь в этих взглядах со своими арт-дилерами и менеджерами.
Название серии: «Весенний снег». Название работы: «Газда». Место съёмки: Украина, Киев. Дата съёмки: 2011
— Есть ли предпочтения: кого вам нравится снимать больше всего?
— Несмотря на то, что я не приемлю концепций, и первичность изображения в фотографии для меня также естественна, как вера в Бога, мне всё же нравится снимать нечто большое, нежели просто изображение. Это большее транслируется зрителю именно посредством этого самого изображения. В этом то и заключается, на мой взгляд, сила изобразительного искусства. И уж подавно мне нравится просто снимать, и вопрос, кого больше, кого меньше, даже не стоит. Хотя, иногда я серьёзно сомневаюсь в том, что я фотограф, и в том, что я вообще умею снимать.
Название работы: «Сын Вована». Место съёмки: Украина, Киев, Оболонь, речной причал. Дата съёмки: 2011. Работа была сделана в рамках проекта «Пацаны»
— Насколько легко находите общий язык с малознакомыми людьми? Сложно ли раскрыть их внутренний мир?
— Достаточно легко. Я никогда и не пытался раскрыть чей бы то ни было внутренний мир. Мне это чуждо. Пусть этим занимаются другие, мне же интересна сама суть, сущность, эмоции, колорит.
Наименование серии: «Ярославів Вал». Наименование работы: «Ірина». Место съемки: Украина, г. Киев. Дата съёмки: 2012. Фоторабота входит в коллекцию «Несостоявшаяся выставка» или «ЗАВІКОННЯ».
— Фототехнику каких производителей вы используете?
— О, это достаточно долгий и довольно скучный для читателя список. На данный момент я использую полноформатный Canon с полтинником 1,4.
Название работы: «Купальщики». Место съёмки: Украина, Изяслав.
Дата съёмки: 2008 «... Дзеркало в точності передає атмосферу. В пам’яті грайливо клопочуть спогади. Наче б то поряд малий Дмитро. Ось, зараз визирне за хати з вудкою. Переплигне через плота і побіжить до річки ...»
— Для портретной съемки часто выбирают пленку. Как вы смотрите на различия между пленкой и цифрой? Есть ли принципиальная разница?
— Она очевидна, но я в подавляющем большинстве случаев использую цифру. Я мало задумываюсь по настоящему, чем именно снимать, меня больше интересует вопрос «Как?», нежели «Чем?».
Название серии: «Весенние зарисовки». Название работы: «Плетеный забор». Место съёмки: Украина, Киев Дата съёмки: 2011
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
— Этого я не знаю. Но точно уверен в том, что светопись — это очень личное, как чувства. Ты их либо испытываешь к кому-то, либо нет.
Название серии: «Кристина». Название работы: «Лучик». Место съёмки: Украина, Киев
Дата съёмки: 2010. Работа вошла в коллекцию «Цитаты в фотографиях»
— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Мир нам даровал много фотографов, работы которых достойны того, что бы ими восхищались.
Наименование работы: «Летнее утро Насти». Место съемки: Украина, г. Киев
Информация: Работа была снята во время проекта «Украинское село», но не вошла в коллекцию данной серии.
— Важно ли для вас признание и популярность?
— Несомненно. А иначе для кого, как не для зрителя? Признание и популярность — это степень свободы любого творческого человека. А разве мы готовы отказаться от свободы? Не верьте тем, кто утверждает обратное.
Название работы: «Замёрзший залив». Место съёмки: Украина, Киев. Дата съёмки: 2009
— Что для вас фотография?
— Иногда ничего, пыль, пустое место, а иногда всё, и даже больше, чем жизнь. Фотография — это контраст эмоций. В этом её сущность. Светопись — это один из уникальнейших танцев света и тени, который очаровывает своей красотой. Непредсказуем, быстротечен и неповторим. С сотнями миллионом па, что меняются в сумасшедшем ритме постоянно балансирующих на грани ненависти и безумной любви партнёров.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Из меня плохой учитель, но достаточно прилежный ученик, я лучше буду учиться, нежели учить.
Наименование фотоработы: «Иоанн Креститель». Место съемки: Украина, г. Киев
Дата съёмки: 2012
— Огромное спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем Вам удачи и ярких эмоциональных кадров!
— И вам спасибо.
Название фотоработы: «Пчеловод». Место съёмки: Украина, Изяслав. Дата съёмки: 2009.
Работа вошла в коллекцию «Цитаты в фотографиях»
Об авторе
-
2014 г. Персональная выставка. «Украинское Село». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Раднево, Болгария.
-
2013 г. Коллективная выставка. В рамках: 21st INTERNATIONAL BIENNIAL OF HUMOUR AND SATIRE IN THE ARTS — GABROVO 2013. MUSEUM HOUSE OF HUMOUR AND SATIRE, Габрово, Болгария.
-
2013 г. Персональная вставка. «Украинское село». ПОЧЁТНОЕ КОНСУЛЬСТВО УКРАИНЫ В БОЛГАРИИ. г. Пловдив, Болгария.
-
2012 г. Персональная выставка «Украинское село», СОФИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СВ. КЛИМЕНТА ОХРИДСКИЙ», г. София, Болгария.
-
2012 г. Коллективная выставка «Радости лета», ГАЛЕРЕЯ «СОБОРНАЯ», г. Киев, Украина.
-
2012 г. Персональная выставка «Украинское село», КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР АРМИИ, г. Варна, Болгария.
-
2012 г. Персональная выставка «Украинское село», ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ РУСИ КАРАБИБЕРОВ, г. Нова Загора, Болгария.
-
2012 г. Персональная выставка «Украинское село», МУЗЕЙ ГЕТМАНСТВА, г. Киев, Украина.
-
2012 г. Персональная выставка «Украинское село», ИВАНО-ФРАНКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, г. Ивано-Франковск, Украина.
-
2011 г. Персональная выставка «Цитаты в фотографиях», ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ РУСИ КАРАБИБЕРОВ, г. Нова Загора, Болгария
-
2011 г. Персональная выставка «Цитаты в фотографиях» в рамках МЕСЯЦ ФОТОГРАФИИ В БОЛГАРИИ, галерея Zoom Box Center г. София, Болгария.
-
2010 г. Коллективная выставка в рамках фото конкурса EPSON «Моя лучшая фотография», галерея «Марс», г. Москва, Россия.
-
2010 г. Коллективная выставка на выставочных площадях сети кинотеатров «Баттерфляй» г. Киев, Украина.
-
2010 г. Победитель в номинации «Поощрительные призы» конкурса EPSON «Моя лучшая фотография, 2009», выбор Александра Лапина.
-
2009 г. Финалист второго этапа конкурса EPSON «Моя лучшая фотография, 2009» в категории ПОРТРЕТ.
-
2009 г. Работа вошла в список высоко оцененных жюри на конкурсе «Черно-белые портреты» Moscow Museum of Modern Art.
-
2008 г. Коллективная выставка в рамках фото конкурса «Обличчя рідної землі» под патронатом Партии Зелёных, Германия, Солнечный центр.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий