Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Неманья Панчич: новейшая история глазами фотографа

Неманья Панчич:
новейшая история глазами фотографа

#портфолио #репортажная_фотография
Неманья Панчич:
новейшая история глазами фотографа
1 ноября 2013
Фото:Nemanja Pančić

Один из лучших современных фотографов-документалистов, Неманья Панчич (Nemanja Pančić) победитель конкурса World Press Photo — 2013 в категории «Портрет» дал интервью нашему журналу, рассказал об истории фотографии «Оставшийся в живых» и судьбе мальчика Милана.

— Неманья, здравствуйте, что вы думаете по поводу решения жюри конкурса World Press Photo? Справедливо ли оно?

— Я думаю, что решение жюри было вполне справедливым. Шведский фотограф Пол Хансен продемонстрировал замечательные снимки. На мой взгляд, его победа была заслуженной (работа Пола Хансена была названа «Фотографией года — 2012» по версии World Press Photo).

«Оставшийся в живых» (Little Survivor), Nemanja Pančić. Фотография, победившая в конкурсе World Press Photo – 2013

Фотография, победившая в конкурсе World Press Photo — 2013. «Оставшийся в живых» (Little Survivor), Nemanja Pančić.

— В финал конкурса вышло много фотографий, связанных с войнами и различными катастрофами. Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли вы с точкой зрения, что тематика конкурса несколько негативна?

— К сожалению, мы живем в печальный период нашей истории, так что должен сказать: да, я согласен с тем, что тематика конкурса носит негативный оттенок. У нас, документальных фотографов по всему миру, трудная работа, которая заключается в том, чтобы запечатлеть все эти тяжелые события. World Press Photo — это зеркало истории, и, к сожалению, наше настоящее печально.

«Postcards from Lhasa». Документальная фотография Неманьи Панчича

«Postcards from Lhasa». Фото: Nemanja Pančić

— У вашей фотографии «Оставшийся в живых» (Little Survivor) трагическая история. Что это — исключение из правил или уже обыденность?

— Снимок Little Survivor, на мой взгляд, содержит сильный посыл: мальчик пережил падение с высоты. Это трагедия, но здесь есть и свет в конце тоннеля. Позвольте мне объяснить: давление — именно то слово, которое точно характеризует жизнь сегодня, и, к сожалению, не каждый способен это выдержать. Мальчик Милан стал жертвой давления, символом этих трагических событий начала нового века.

«Baba Mondi». Свет из окна. Фото: Неманья Панчич

«Baba Mondi». Фото: Nemanja Pančić

— Вы уже завоевали множество разных наград. Какая из них для вас наиболее важна? Есть ли какая-либо особенная, которую вы бы хотели получить?

— Награды важны на определенном этапе. Они очень полезны для будущего развития в любой профессии. Награда World Press Photo, которую я только что получил, очень много для меня значит, она действительно самая ценная из всех когда-либо мне врученных. Но она также несет в себе и определенный груз, заставляя и мотивируя меня в будущем быть более активным в фотографии.

Репортажная фотография Неманьи Панчича

Фото: Nemanja Pančić

— Что, на ваш взгляд, самое трудное в документальной фотографии?

— Я думаю, самым тяжелым здесь является то, что фотограф должен быть честным. Сегодня это действительно непросто.

«Najdan Circles». Репортажная фотография Неманьи Панчича

«Najdan Circles». Фото: Nemanja Pančić

— Вы согласны с тем, что документальная фотография в наши дни не так популярна, как фэшн или свадебный жанр? Можете поделиться мыслями, почему так происходит? Документальное направление требует каких-то особенных качеств личности фотографа?

— Я не могу сказать, что ее популярность идет на спад, но финансирование проектов стало жестко ограниченным. Документальное фото нельзя сравнивать со свадебной или фэшн- фотографией просто потому, что это совершенно разные направления.

Лично я думаю, что документальная фотография намного более значительна исторически. Сегодня фотограф должен быть очень предан своей профессии, если хочет остаться в данном жанре. Это сложно в материальном плане, но он может набраться жизненного опыта как личность.

Фотограф должен понимать, что он свидетель событий, и будущие поколения будут интерпретировать историю, основываясь на том, что они видят на его снимках. Это огромное бремя ответственности!

“Lonely man”. Одинокий. Фото: Неманья Панчич

«Lonely man». Фото: Nemanja Pančić

— Что вы можете посоветовать начинающим документальным фотографам, которые стремятся к славе и популярности?

— Советую им забыть об известности и популярности, это тяжелая профессия. Они не будут миллионерами, лишь простыми людьми с огромным жизненным опытом.

Современная документальная фотография Неманьи Панчича

Фото: Nemanja Pančić

— Что фотография означает для вас сегодня?

— Фотография для меня — это все: образ жизни, образ мышления. Я не знаю, что бы я делал, если бы не снимал.

— Кто из современных документальных фотографов нравится вам больше всего?

— Паоло Пеллегрин. Мне нравится его стиль.

— Неманья, и последний вопрос: как там Милан? Вы что-нибудь о нем знаете?

— С ним все хорошо, у него новая семья. Я думаю, он стал символом этого сложного времени.

— Благодарим вас за то, что нашли время побеседовать с нами!

— И вам спасибо.

Сайт фотографа: http://kamerades.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий