Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Кинематографическая фотография: когда фото - это параллельный мир

Кинематографическая фотография:
когда фото - это параллельный мир

#портфолио #портретная_фотография
Кинематографическая фотография:
когда фото - это параллельный мир
20 декабря 2019

После прочтения заголовка задаётесь вопросом, что может объединять кино и фото? Сейчас всё объясним. Во-первых, их объединил в своём творчестве фотограф Сергей Спирин — все его серии рассказывают проникновенные истории, будто сошедшие со страниц книг или потрёпанных чёрно-белых снимков. А во-вторых... Прочтите лучше интервью с этим талантливым фотохудожником и победителем конкурса 35AWARDS в номинации «Постановочное фото», в котором вы найдете ответы на все свои вопросы.

— Сергей, какова, по вашему мнению, взаимосвязь фотографии и киноиндустрии?

— Это очень близкие друг другу виды изобразительного искусства, которые подчиняются одним законам фиксации изображения, композиции, а также часто ставят перед собой одну цель — рассказать историю!

— Есть ли фотографы, работающие в жанре кинематографической фотографии, которые вам близки по духу? А кинорежиссеры?

— Безусловно! И если опираться здесь на ключевые принципы, такие как история, подлинность чувств, гармония содержания и характерность цвета, то можно выделить из западных фотографов Elle May, Peter Lindbergh, Paola M. Franqui. Среди наших коллег это Дмитрий Рогожкин, Игорь Сазонов, Мария Илмаз, Сергей Сараханов, Елена Шумилова. И это неполный список тех, кто, несмотря на некоторые жанровые отличия, транслирует нам в своих работах ту самую эстетику кино.

— Глядя на ваши работы, понимаешь, что процесс создания кинематографической фотографии непрост. Ваши снимки можно описать таким словом, как «естественность». Какие этапы претерпевают ваши фотопроекты?

— Вы правы! И кстати, одна из первых фраз, адресованная слушателям моих мастер-классов, звучит так: «Друзья, вы и не представляете, во что ввязались!»)) Ведь для того чтобы добиться в постановочной фотографии естественности и правды, необходимо преодолеть часто непростой подготовительный период (или pre-production на языке кино). Вначале ты несколько недель вынашиваешь идею, разрабатываешь сценарий и собираешь референсы. Далее, когда замысел получил очертания, начинается поиск подходящих по типажу и фактуре исполнителей, локаций, костюмов, реквизита. И наконец, в определенный момент ты понимаешь, что для воплощения задуманного одному здесь не справиться, и начинается поиск команды единомышленников, экспертов в своей области. Но поверьте, несмотря на все сложности, это того стоит!


— Ваши фотографии — параллельный мир, в который невозможно не окунуться с головой. Ты будто внезапно оказываешься в прошлом веке, становишься прохожим на немецкой улочке и видишь, как брутальный барбер сбривает бороду своему клиенту топором. Или сидишь на скамейке и смотришь, как советские мальчишки во дворе играют в настольный футбол. Как вы добиваетесь такого эффекта присутствия?

— Думаю, все дело в том, что я люблю то, что снимаю! Люблю возвращаться в первую половину XX столетия, люблю слушать джаз, изучать фактурных, курьезных персонажей и английский стиль, люблю романтику, сентиментальность и наивность во всем. Кроме того, часто сюжеты моих проектов — это либо воспоминания из детства, либо подсмотренная жизнь на старых жанровых фотографиях. Я могу часами изучать такие работы, в которых часто заключен целый мир, и ты можешь ясно себе представить все, что было до и будет после изображенного на них момента! А еще я очень люблю иногда просто остановиться и понаблюдать за случайными прохожими, внимательно изучая естественные модели поведения.


— Ждать ли нам киноленту от Сергея Спирина?

— Ждать!) И надеюсь, что очень скоро! Все мои усилия сейчас направлены на это! И, между нами, есть уже один сценарий для дебютного короткого метра! Даст бог, все получится!

— Несколько советов начинающему фотографу от Сергея Спирина.

— Минимум по 15 минут в день развивайте свою насмотренность. Живопись, кино, художественная реклама, фотография способны невероятным образом повлиять на ваш вкус и, как следствие, содержание ваших работ! И самое главное — время от времени снимайте бесплатно, для души! Ведь только в полной свободе ты действительно можешь творить и тем самым познавать свои истинные возможности!

— Какую фототехнику вы используете в своей работе?

— На сегодняшний день большинство задач я решаю с помощью Canon 5D MARK IV и двух объективов: 35 1.4L и 85 1.2L.

— Как рождаются идеи для ваших проектов и что вас вдохновляет?

— Жизнь во всем ее многообразии. Часто источником вдохновения могут стать проливной дождь, марионетка, старый дедушкин велосипед, случайная музыкальная композиция по радио и, конечно, люди.


— Как относитесь к аналоговой фотографии? Экспериментировали ли вы с ней?

— Это для меня пока неизученная, но невероятно вдохновляющая тема. Сам я — ребенок цифровой эры, и аналоговых камер, можно сказать, в руках не держал. Но с предвкушением жду случая, когда смогу позволить себе немного отдохнуть от суеты и просто насладиться ощущениями от запечатленного на кусочке пленки бесценного момента!


Website: https://sergeyspirin.com/bio
Instagram: https://instagram.com/sergey_spirin
ВКонтакте: https://vk.com/sspirin

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

9 декабря 2019

Александра Гревцева: фотографии,
как образы из фильмов и книг

Всегда мечтали писать картины, но «с художкой не сраслось» и «на пальцы медведь наступил» так, что держать кисть и наносить правильные мазки вы не умеете, чего нельзя сказать о фотоаппаратуре? Тогда арт-фотография точно для вас, ведь кисть «Фотошопа» может обуздать каждый, а реализовать свои гениальные художественные замыслы можно через снимок. Мы поговорили с участницей клуба «Российское фото» и арт-фотографом Александрой Гревцевой о данном направлении, поисках вдохновения, ретуши и гармонии в изображении.

16 ноября 2019

Ольга Гридина: Фото-муза,
как саундтрек фотопроекта

Всем известно, что для созидания чего-то прекрасного, требуется вдохновение, а может быть даже и муза. А найти что первое, что второе ох уж как не легко! Или нет? Поговорив с участницей клуба «Российское фото» Ольгой Гридиной, мы поняли, что вдохновение можно найти везде — и в картинах эпохи Ренессанса, и в музыке хэви-метал, и в легендах африканских народов, и в естественной красоте человека. Так может быть ваша муза сидит совсем рядом?

2 ноября 2019

Евгений Рухлов: Путь фотографа
начинается с насмотренности

Евгений Рухлов — участник премии 35AWARDS из Екатеринбурга, который второй год подряд попадает в ТОП 70 фотографов своего города. Мы поговорили с ним о поворотах судьбы и призвании, и пришли к выводу, что всё-таки жизнь нужно посвятить тому, к чему лежит душа. А если это дело — фотография, то следует начать свой путь с насмотренности и самоанализа.

31 октября 2019

Октав Кадо: Пляжи, яхты и модели
– ежедневная рутина фотографа

Жить на острове и кататься на яхте в окружении пышногрудых и стройных красоток — голубая мечта миллионера? Или обычная рутина фотографа, живущего в Таиланде? Об этом, о трудностях работы на островах, любимых жанрах фотографии и постобработке мы поговорили с участником клуба «Российское фото» Октавом Кадо.

16 июля 2019

Андрей Васильев:
«Вся съемка собирается, как пазл»

Андрей Васильев — IT-специалист из Краснодара. И хотя он уже 10 лет занимается фотографией, он все еще называет это увлечением. Андрей говорит, что такой подход позволяет ему брать минимум коммерческих съемок, а все силы направлять на творческие. В этом году Андрей занял второе место среди лучших портретных фотографов на конкурсе 35AWARDS.

15 июля 2019

Марина Щеглова: “Людей, как правило,
выбираю интуитивно”

Марина Щеглова — фотограф из Омска. Вся ее жизнь неразрывно связана с творчеством: она литератор, автор книги стихов и ряда публикаций в различных региональных литературных изданиях и сборниках, играет на гитаре, рисует и, разумеется, фотографирует. В этом году Марина стала одним из лучших фотографов на конкурсе 35AWARDS.