Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Андрей Васильев: «Вся съемка собирается, как пазл»

Андрей Васильев:
«Вся съемка собирается, как пазл»

#портфолио #портретная_фотография
Андрей Васильев:
«Вся съемка собирается, как пазл»
16 июля 2019

Андрей Васильев — IT-специалист из Краснодара. И хотя он уже 10 лет занимается фотографией, он все еще называет это увлечением. Андрей говорит, что такой подход позволяет ему брать минимум коммерческих съемок, а все силы направлять на творческие. В этом году Андрей занял второе место среди лучших портретных фотографов на конкурсе 35AWARDS.

— Андрей, в ваших сериях фотографий модели, локации и все детали идеально подобраны в соответствии с тематикой. Много времени требуется потратить на то, чтобы все так сошлось?

— По-разному, конечно, некоторые съемки организуются довольно быстро, в течение недели. А некоторые идеи годами ждут, пока найдутся подходящие элементы и средства. Часто бывает, что за время подготовки изначальная идея видоизменяется и подстраивается под реальные возможности. В голове всегда все интереснее и красочнее, чем на самом деле, но все равно я стараюсь откладывать съемку, пока какие-то из элементов мне не нравятся. Просто у меня в запасе много идей, и они развиваются параллельно, поэтому есть возможность снимать максимально подготовленно. Такие многосоставные съемки — это же прежде всего интересно, их интересно организовывать, в них интересно участвовать моделям. И есть чем гордиться, когда ты знаешь, что результат получился таким, как ты его задумал, а не просто плод случайного стечения обстоятельств.


— Как придумываете сюжеты для своих съемок? Вдохновляетесь фильмами? Или чем-то другим?

— Да, фильмы — это очень серьезный источник идей и вдохновения в целом. Ну а вообще идеи можно выискивать во всем. Любое другое творчество. Картины, книги, видеоклипы и даже музыка. Также это все важно, потому что насмотренность и анализ творчества других людей хорошо развивает собственный вкус и понимание того, что красиво, а что нет. Еще идеи часто начинают развиваться с какого-то одного любопытного элемента. К примеру, попалась локация, думаешь: «Интересное место. Хотел бы здесь поснимать». И затем развиваешь эту идею в какой-то сюжет. Придумываешь, какой должна быть модель, что она может там делать и т. д. А может начинаться с образа или даже с какого-то реквизита. Ну а далее вся съемка собирается, как пазл.

— Какие приемы и методы обработки вы применяете?

— Не думаю, что смогу удивить чем-то ваших читателей в этом вопросе. Почти все фотографы используют одни и те же инструменты и методы. И я не исключение. Для коррекции цвета и света я использую Lightroom, для локальных коррекций, таких как пластика, удаление мусора, частотное разложение, использую Photoshop. К сожалению, нет каких-то универсальных приемов, которые делали бы из фото шедевр, главное в этом вопросе не методы, а чувство прекрасного, стиль и представление того конечного результата, которого хочешь добиться обработкой. Именно это и отличает одного фотографа от другого.


— Некоторые ваши съемки довольно откровенные. Как вы раскрепощаете моделей?

— «Все трюки выполнены профессиональными каскадерами». Съемки ню — это далеко не основное мое направление, и я не сторонник добавлять элементы эротики везде, «чтобы было». Поэтому в тех редких случаях, когда я изначально планирую такие съемки, то ищу для них моделей с опытом работы в этом жанре. Все нюансы оговариваются заранее, следовательно, во время самой съемки для моделей нет неожиданностей. В жанре ню довольно тонкая грань между красотой и пошлостью, поэтому начинающий или плохой фотограф может легко показать модель в плохом свете и даже подпортить репутацию, так что даже для профессиональных моделей важно доверие к фотографу, понимание, что будет хороший результат. Думаю, именно этот фактор позволяет максимально раскрепостить модель. А фотографам без опыта совет: не начинайте сразу с этого жанра. Ню — это частный случай портретной съемки. Освойте для начала портретную съемку, наработайте хорошее портфолио — и тогда вы заслужите нужный уровень доверия для более откровенных съемок.

— Помимо портретных фотографий, в вашем портфолио есть и пейзажные снимки. Этот жанр вам так же интересен, как и портреты?

— Я начинал свой фотопуть со съемок архитектуры и пейзажей. Да, я до сих пор люблю эти жанры. Во время путешествий снимаю пейзажи для себя. Они многое мне дали и привили любовь к фотографии. И они, несомненно, связаны с тем жанром, в котором я снимаю сейчас. Я использую для съемок широкоугольный объектив и всегда стараюсь показать в кадре не только персонажа, но и локацию, в которой он находится, его окружение, вписать в пейзаж. Поэтому пейзажная съемка до сих пор важная часть моего творчества.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий