Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Александр Шёнберг: Секрет - красивая локация и отсутствие мусора

Александр Шёнберг: Секрет - красивая
локация и отсутствие мусора

#портфолио #уличная_фотография
Александр Шёнберг: Секрет - красивая
локация и отсутствие мусора
4 декабря 2019

Социолог Джон Бергер установил, что чёрно-белая фотография всегда навевает больше мыслей и воспоминаний, чем цветная. Меньше деталей, особенно цветовых акцентов, — больше интерпретаций. Именно поэтому немецкий фотограф Александр Шёнберг предпочитает цветной фотографии монохромную, и достигает таким образом своей главной цели — заставить зрителя задуматься, прочувствовать эмоции снимка и сделать свои собственные выводы. Об этом — в нашем материале.

— Александр, в 2015 году вы занялись фотографией. Вы помните свою первую фотокамеру и первый удачный снимок?

— Да, все верно, я занимаюсь фотографией не так давно. Моей первой камерой была Sony A5100, которую я поменял через два дня на Sony A6000, просто потому что с ней было легче работать.

«Мой первый удачный снимок» — это выражение относительное, если я сейчас посмотрю на свои первые, как мне раньше казалось, удачные фотографии, то они вызовут у меня улыбку.

— Назовите фотографов, чьи работы вас восхищают. Почему?

— Сейчас очень легко найти хорошие фотографии, ведь все, что нужно, — это доступ в Интернет. Но как раз здесь и кроется проблема — их столько, что ты просто пресыщаешься ими. Признаться честно, за последние два года у меня было много фотографических забот, так как я параллельно работаю над несколькими фотопроектами — в настоящее время готовлю выставки в Берлине и Гамбурге, — так что у меня очень мало времени, чтобы я мог чем-то вдохновиться. Но если говорить о русских фотохудожниках, то, безусловно, мне запомнились многие портреты Руслана Рахматова, фотографии Михаила Потапова, натюрморты Антона Шевченко. Почему? Потому что фотографии этих авторов рассказывают истории.

— Чем для вас интересны такие жанры, как архитектурная, пейзажная и стрит-фотография?

— Меня интересуют многие направления в фотографии, и я думаю, что по-настоящему хорошие фотографии можно делать, когда ты освоил несколько жанров, и на одном не зацикливаешься. Я скорее думаю больше о проектах, которые хочу реализовать, а не задаюсь вопросом: «Какой мой любимый стиль, в котором я хотел бы фотографировать постоянно?»

— А что для вас является источником вдохновения? И как вы находите сюжеты для своих фотографий?

— По большей части это линии, контуры и какие-нибудь узоры, которые я вижу сначала в городе или где-нибудь еще. Потом я думаю о том, что могло бы случиться на этом месте, и затем я это реализовываю в фотографии. А когда я делаю street-фото, то я жду, чтобы что-нибудь произошло.

— Чем вы руководствуетесь при создании фотоработы? Есть ли у вас какой-нибудь девиз или незыблемое правило?

— В основном я работаю интуитивно, и я мало готовлюсь к фотосъемке. Я думаю, что если ты готов только на 50%, значит, ты очень хорошо подготовлен, потому что решающее случится во время фотографирования!

Мои девизами могли бы быть следующие выражения.

1. «Меньше — значит больше» — то есть, фотографируя, я думаю о том, что можно убрать из снимка, а не о том, чтобы как можно больше в него вложить. Вот почему мои фотографии часто такие простые.

2. «Думай масштабно» — я всегда стараюсь заранее выбрать большую, красивую и впечатляющую локацию.

— Какую фототехнику вы используете?

— Я фотографирую на Sony A7RIII и A7III с разными объективами, диапазон которых составляет от 10 до 300 мм. Capture One для RAW, а затем и Photoshop.

— Насколько нам известно, вы говорите по-русски. Где вы изучали русский язык и хотелось бы вам поработать в качестве фотографа в России? Если да, то в каких городах?

— Я родился в России, точнее в СССР, и рос там до 15 лет. Русский — мой родной язык. А этим летом я побывал в Санкт-Петербурге и Москве — мне очень понравились эти два города. Если будут хорошие предложения, почему бы и не поработать там?


— Какой совет вы дали бы начинающему фотографу?

— Сложно ответить на этот вопрос, потому что мы очень по-разному воспринимаем и усваиваем информацию, которую очень тяжело изложить в виде нескольких кратких советов. Но я все равно попробую.

Сначала нужно выяснить, искренне ли ваше желание фотографировать. Ведь вам придется усердно работать над собой, тратить много времени на обучение и в лучшем случае никогда не останавливаться. Если вы хотите стать чемпионом по шахматам, вы должны играть против лучших и изучать их навыки. То же самое относится и к фотографии, и в настоящее время другого метода нет. И последнее, но не менее важное: вы также должны хотеть делать хорошие снимки, ну и хотеть нужно тоже уметь :)

— Александр, наши читатели также задали вам несколько вопросов. Как продвигать себя как фотографа?

— До прошлого года я принимал участие во многих фотоконкурсах и имел в них успех. Публикация моих достижений в Facebook и Instagram привлекла внимание других известных фотографов, журналов и фотогалерей к моей персоне. Кроме того, я регулярно участвую в фотовыставках. В этом году мои работы выставлены в Милане и Арле, а к концу 2019 года будут в Берлине и Гамбурге.

— Вы когда-нибудь пытались повторить известные снимки классиков фотографии?

— Забавно, что вы об этом спрашиваете, потому что я буквально несколько дней назад размышлял, что я мог бы реализовать во время своего пребывания в Берлине в конце ноября, и совершенно случайно мне попалась знаменитая фотография «Стойка на руках» Юргена Шадеберга. Думаю, что ее можно будет повторить.

— Почему вы выбрали черно-белую фотографию? Есть ли в вашем портфолио и цветные работы?

— Я думаю, что черно-белая фотография более выразительная, более напряженная, «изображенные» чувства и эмоции приходят к зрителю сразу, и он не отвлекается на цвет. Но в моем портфолио также имеются цветные фотографии.


Перевод: Софья Пашнина

Instagram: https://www.instagram.com/alexander_schoenberg/
Website: https://alexander-schoenberg.de/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

3 декабря 2019

Легендарный Стив МакКарри
про контраст между двумя идеями

Более 30 лет Стив МакКарри (Steve McCurry) был одним из самых знаковых фигур в современной фотографии. Его имя было на десятках обложек журналов и книг, а его выставки проходили по всему миру.

19 июля 2019

«Под улицами»: фотопроект
Марка Фернли

Марк Фернли — британский уличный фотограф. Марк работал художником-декоратором интерьеров — он рисовал грандиозные дома, используя различные эффекты красок.

17 июля 2019

Анатолий Мальцев: «Вышел из дома,
повесил фотокамеру на шею - началось»

Фотограф Европейского пресс-фотоагентства (EPA), основатель фотошколы «Цех», агентства «Интерпресс.ру» рассказал «Российскому фото» о вдохновении, «медных трубах в фотоделе» и о своем взгляде на фотожурналистику сегодня.

31 мая 2019

Уличная фотография: как поэзия
в литературе, как джаз в музыке

Мария Плотникова — профессиональный спортивный и репортажный фотограф. Мария родилась и выросла в Москве, несколько лет прожила в Южной Америке. До 2010 года работала спортивным и репортажным фотографом в федеральных СМИ, в настоящее время — фотограф-фрилансер, сотрудничает с ведущими российскими СМИ и спортивными организациями.

10 мая 2019

Дмитрий Тур: «Я использую любую
возможность снимать смартфоном»

Участник клуба «Российское фото» Дмитрий Тур решил провести эксперимент и поснимать какое-то время камерой смартфона. Ему так понравился результат, что он завел страницу в «Инстаграме», посвященную мобильной фотографии, которая лишний раз доказывает: число мегапикселей — не самое важное для хорошего снимка.

19 апреля 2019

Уличная фотография:
визуальные парадоксы Пау Бускато

Пау Бускато — фотограф из Барселоны, с 2009 года он живет и работает в Норвегии. В 2014 году, после долгих лет обучения и работы в области архитектуры Пау уволился, чтобы сосредоточиться на уличной фотографии. Он бродил по улицам Барселоны, Осло, Лондона и Нью-Йорка в поисках моментов, которые на долю секунды превращают обычную сцену в нечто особенное и уникальное. Юмор, воображение и остроумные визуальные парадоксы — все это присутствует в его работах. Чтобы достичь такого результата, Пау Бускато снимал улицы каждый день в течение шести лет.