Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Полина Кириленко: в поиске нового

Полина Кириленко:
в поиске нового

#современная_фотография
Полина Кириленко:
в поиске нового
12 декабря 2013
Фото:Полина Кириленко

Совместно с Zeema Agency представляем молодого фотографа Полину Кириленко. Работая в жанре художественной фотографии, Полина уверена, что у фотографа «должен быть встроенный детектор пошлости». О своем творчестве она рассказала в интервью.

  • Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • В 10 классе я пробовала делать дурацкие снимки с заваленным горизонтом и закатным солнцем на стрелке Васильевского острова в Петербурге; тогда мне казалось, что это может стать достаточно интересным хобби. Мне кажется, такое всем смешно вспоминать. Потом я, конечно, все забросила, когда поступила в институт. Однажды нашла давно забытую папину пленочную камеру, начала снимать ею и так, постепенно, к возрасту 21 года добралась до Союза фотохудожников России.

Дети. Фото Полины Кириленко

  • Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
  • А что значит изучать профессионально? Основы освоила сама, для работы фотографом мне этого хватало. В прошлом году поступила в Школу фотографии и мультимедиа имени Родченко, в мастерскую Игоря Мухина, но это уже для других целей.

Русская деревня. Фото Полины Кириленко

  • Чем вам интересен жанр художественной фотографии?
  • Мне кажется, нет такого жанра; фотография, которая существует на территории искусства, может быть выполнена абсолютно любым образом. Сейчас интерес заключен в изучении, поиске нового языка, связующей нити между искусством и фотографией. Только поначалу думается: если пейзаж получился красивым, то это уже искусство, а на самом деле все совсем не так, что было для меня очень важным открытием в прошлом году.

Девочка с бабушкой. Фото Полины Кириленко

  • Как вы думаете, какое место российская арт-фотография занимает сейчас в мировой арт-фотографии?
  • Мне кажется, что мы сейчас очень быстро и успешно копируем европейскую и американскую модели работы с фотографией, но понять, где то новое, что может выстрелить, очень трудно.

Девочка в траве. Фото Полины Кириленко

  • Как по-вашему, какие действия можно предпринять для популяризации российской арт-фотографии?
  • Популяризация чего-либо — это очень сомнительное действие, на мой взгляд. Арт-фотографию в самом тривиальном ее смысле очень классно популяризировал Instagram, разве нужно что-то еще?

Православие. Фото Полины Кириленко

  • Фототехнику каких производителей вы используете? Сейчас снимаете на пленку или цифрой?
  • Использую и то и другое.

Сосны. Фото Полины Кириленко

  • Многие современные фотографы говорят о том, что съемка на пленку — искусство, удовольствие и особенное настроение кадров. Что вы скажете по этому поводу?
  • Пленка дисциплинирует, и с нее можно печатать вручную, вот и все ее отличия от цифровой фотографии.

Дерево.  Фото Полины Кириленко

  • Вы снимаете портреты и пейзажи. Какой-либо из жанров способен в большей степени передать ваши чувства? Или они равнозначны?
  • Сейчас мне кажется, все, что я снимала раньше, на самом деле очень простая и наивная черно-белая скука. Так нельзя говорить в интервью, да? Но это правда: я в поиске нового, и мне кажется, все что угодно может передать чувства, но лучше, конечно, вложить в него смысл.

С бабушкой.  Фото Полины Кириленко

  • Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
  • Должен быть встроенный детектор пошлости, он вообще должен быть у всех.

Отражения.  Фото Полины Кириленко

  • Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
  • Мне очень нравится Франческа Вудман.

Футбол.  Фото Полины Кириленко

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Полина Кириленко, 23 года.

Веб-сайт: http://cargocollective.com/photogarden.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

3 апреля 2013

«Рукографика»:
философский проект Станислава Аристова

Новый проект фотографа Станислава Аристова посвящен языку рук. Что это, — размышляет автор: образ, сложенный руками? Рисунки на стене вечности, запечатанные светом во тьме? Или немой язык, понятный всем и каждому? О главной идее проекта и эмоциональной составляющей он рассказал нам в специальном интервью.

5 марта 2013

«Необычная красота»
Александра Хохлова

Как люди становятся фотографами? Вариантов, конечно же, множество и каждый путь, в сущности, индивидуален. Но у всех них есть одно общее — в какой-то момент по какой-то причине человек «заболевает» фотографией и уже не может без нее обходиться.

20 декабря 2012

Светлая комната
Анила Аккуса

Фотограф Анил Аккус снимает немногим более года. Один из самых заметных его проектов — серия натюрмортов с обыкновенными предметами, представленными только одним цветом — ослепительно белым.