Кларенс Джон Лафлин: 10 цитат от "Эдгара По с фотоаппаратом"
17 ноября 2015
Фото:Кларенс Джон Лафлин
Фото:Кларенс Джон Лафлин
Фотографа Кларенса Джона Лафлина неслучайно называли «Эдгаром Алланом По с фотоаппаратом». Изданная в 1948 году книга «Привидения на Миссисипи» («Ghosts Along the Mississippi») принесла ему мировую известность и открыла новое направление в фотоискусстве.
Еще более удивляет тот факт, что Кларенс Джон Лафлин был самоучкой. Он не только активно фотографировал, но и писал статьи и книги по теории фотоискусства, а также занимался преподавательской деятельностью.
Представляем 10 цитат фотографа, в которых каждый, несомненно, найдет что-то важное для себя.
«В фотографии, как и везде в искусстве, качество человеческого воображения — это единственное, что имеет значение — техника и технические знания сами по себе ничего не значат».
«Не существует никаких причин, по которым творческий дух не может работать с лучом света на светочувствительных поверхностях так же эффективно, как с краской и кистью. Фотоаппарат — просто инструмент и как все прочие инструменты — кисть художника или карандаш писателя — может управляться творческим воображением».
«Фотоаппарат не превратится в машину, если вы не используете его механически».
«Мы могли бы задать себе очень важный вопрос: Что такое фотография? Обычный ответ, вероятно, будет звучать так: изображение, перенесенное химическим путем на лист бумаги. Но разве этого достаточно? Пожалуй, более полный ответ можно сформулировать следующим образом: Фотография — это изображение, перенесенное химическим путем на лист бумаги, создающие особого рода „иллюзию реальности“ и несущие в себе тайну времени».
«Фотография — это способ видеть более интенсивно и полно, это особый способ „замораживания“ времени».
«Из особого умения видеть, без которого не может быть сделана ни одна хорошая фотография, из всех тех методов и процедур, с помощью которых творческий фотограф может видеть еще более интенсивно, возникает сверхреальность, которая однозначно выходит за пределы „чистого документирования“. Эта сверхреальность заключается в том, что реальные объекты трансформируются в более значимые, несущие в себе глубину психологических ассоциаций и символический смысл».
«Нет ничего, что не подходит для фотографии — вопреки мнению так называемых „экспертов“»
«Камера может использовать любые предметы в качестве плацдарма, позволяющего увидеть спрятанные за объектом сферы смысла: она может стать инструментом для изучения человеческого разума — путем изучения внутреннего мира, который мы проецируем на все объекты посредством эмоций и символической передачи».
«Если фотограф смотрит достаточно интенсивно, он может разглядеть наши секретные страхи, радости и желания. Все может рассказать о себе — каждый объект».
«В этом мире все взаимосвязано, неважно видим мы эти связи или нет».
При подготовке статьи использованы материалы www.photoisland.net
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий