Фото:Владимир Повшенко
Текст:Владимир Повшенко
Сразу скажу, что я не имею ничего против полноформатных камер. Они дают возможность снимать при плохом освещении, широкий динамический диапазон (проработку в светах и тенях), и при наличии соответствующей оптики получаешь прекрасное размытие заднего плана (боке). Правда, за это приходится платить габаритами и весом.
В принципе, на этом статью можно было бы закончить, но я продолжу. Каждый раз, когда мне в руки попадает профессиональная фотокамера, первое, о чем я думаю, — как же она прекрасна! Этот невероятной красоты черный кирпич, принадлежность к бренду которого издалека может отличить только настоящий эксперт. Сразу вспоминаю свою первую 20D — кажется, за эти 12 лет мир изменился до неузнаваемости, но только не черные профессиональные коробки. Тут не один инженер и дизайнер сломали свои копья друг о друга за последние десятки лет, и очевидно: улучшить уже ничего нельзя.
Не в обиду будет сказано поклонникам Pentax, но, на мой взгляд, с выпуском полноформатной камеры компания опоздала лет на десять. Многим уже казалось, что ее не будет никогда, ведь есть перспективные разработки компактных камер Ricoh, среднеформатный флагман 645D и даже кропнутые зеркалки. Фотографы иногда даже шутили, что надо просто отрезать кусок матрицы 33 × 44 мм (Pentax 645D), чтобы получить 24 × 36 мм и новую камеру. И как только это произошло, на свет появилась полноформатная камера, а не фотографы порезали матрицу, она сразу же нашла своего покупателя.
F 20, 1/250 с, ISO 200, 55 мм
Посмотреть полноразмерное фото
F 9, 1/1250 с, ISO 200, 55 мм
|
F 10, 1/2000 с, ISO 320, 55 мм
|
F 10, 1/1600 с, ISO 200, 55 мм
|
F 10, 1/2000 с, ISO 320, 55 мм
|
Сравнительно низкая стоимость по отношению к другим производителям фул-фрейм-камер и обилие подержанных объективов на вторичном рынке (помните тех, кто не дождался и сменил систему?) сыграло на руку компании. Некоторые фотографы, особенно фотографы-любители, те, кто долго думал о смене своего старенького фул-фрейма Canon или Nikon на что-то более современное, с интересом стали изучать технические характеристики. Надо отдать должное, в камеру запихнули почти все, что есть на рынке: пятиосевую стабилизацию, функцию коррекции горизонта, Pixel Shift Resolution (повышение цветового разрешения), две карты памяти, встроенный GPS, Wi-Fi, запись видео Full HD и т. д.
Поскольку разные камеры одного поколения и схожих классов — это примерно как и автомобили-«одноклассники», то и выбирать их нужно исключительно исходя из личных предпочтений. Ведь разница в снимках настолько мала, что при покупке камеры и объективов разглядеть ее можно, пожалуй, лишь при многократном увеличении. Еще и поэтому наш журнал старается обходить тему тестов стороной, ведь если посмотреть на материалы коллег, все камеры хорошие, очень качественные и замечательные. А если нет разницы, зачем тратить свое время на чтение обзоров?
F 5,6, 1/200 с, ISO 400, 35 мм
|
F 4,5, 1/200 с, ISO 400, 100 мм
|
Вы еще здесь? Тогда приступим к самому интересному — покажем шум на высоких ISO. Или нет, лучше расскажем о том, как цепко работает автофокус в условиях плохой освещенности. Нет, это тоже не совсем то. Рассмотрим кнопки на корпусе, которые можно запрограммировать как угодно. О да, это действительно удобно!
Эта фотография иллюстрирует динамический диапазон полноформатной камеры. Съемка в JPG За окном солнце, внутри — полумрак
Дочитали до самого конца? Тогда предлагаю вам подборку своих снимков, с указанием объектива и метаданными. Уверен, картинки говорят лучше слов!
F 6,3, 1/40 с, ISO 6400, 300 мм
|
F 5,6, 1/60 с, ISO 6400, 190 мм
|
F 5,6, 1/60 с, ISO 6400, 230 мм
|
F 4 , 1/200 с, ISO 400, 48 мм
|
Наверное, этот тест получился не очень информативным, поскольку я почти все время снимал в кроп-режиме (есть и такая функция у K-1) одним объективом
Примеры снимков на Pentax K-1 в полноформатном режиме с объективом для камер APS-C
F 8, 1/500 с, ISO 200, 78 мм
|
F 8, 1/800 с, ISO 200, 98 мм
|
Главное в фотоделе что? Главное — больше фотографировать и чаще печатать свои работы!
|
Технические характеристики Pentax K-1 |
|
Сенсор изображения |
КМОП-матрица размером 35,9 × 24,0 мм, 36,77 Мп |
Эффективное количество точек | Мп 36,4 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки |
Объектив | PENTAX KAF2 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 35 мм Full Frame: 7360 × 4912, 5760 × 3840, 4224 × 2816, 1920 × 1280; APS-C: 4800 × 3200, 4224 × 2816, 3456 × 2304, 1920 × 1280; Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автовыбор, ручная установка: ISO100—204 800 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV) |
Диапазон выдержек | 1/8000—30; синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200 |
Экспозамер | режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 86 000 пикселей; многосегментный, центрально-взвешенный и точечный |
Экспокоррекция | От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV |
Встроенная вспышка | Нет |
Автоспуск | с 2, 12 |
Устройство хранения информации | Две карты памяти тип SD (UHS-I) |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 1037 тыс. точек, свободный наклон во всех плоскостях |
Видоискатель | На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором; покрытие кадра — 100%; увеличение — 0,7х |
Интерфейсы | USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъём для питания от сетевого адаптера, разъём для подключения спускового тросика, разъём |
Питание | Литий-ионный аккумулятор D-Li90, 14 Вт*ч |
Габариты | 136,5 × 110 × 85,5 |
Масса | 1010 г (c батареей и картой памяти, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей) |
К-1 интересная камера и объективы на нее есть очень интересные, но эта статья скорее антиреклама.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий