Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Тест-обзор Nikon Z5 и немного про объективы Nikkor

Тест-обзор Nikon Z5
и немного про объективы Nikkor

#обзоры #тесты
Тест-обзор Nikon Z5
и немного про объективы Nikkor
30 октября 2020
Фото:Олег Гуляков
Текст:Олег Гуляков

Олег Гуляков провел две недели с младшим фулфреймом Nikon Z5 и набором оптики. По его собственным словам, тест получился субъективным, поскольку он до сих пор предпочитает зеркальные камеры. Но тем интереснее будет узнать результаты этого обзора Nikon Z5 и трех объективов.

Две недели у меня жил новый Nikon Z5 — полнокадровая (FX) беззеркальная камера начального уровня (привет аналогу из прошлого — Nikon D610!), а также объективы Nikkor Z: 24-70 mm f/2.8 S, 35 mm f/1.8 S, китовый 24-50 mm f/4-6.3.

Дополнительно были линзы под зеркальный байонет Nikon F: Nikkor 50 mm f/1.8 G Af-S, Tamron 70-200 mm f/2.8 G2, Sigma 24-70 mm f/2.8. Самое приятное, что в отличие от февральского обзора Nikon D780 (тут), который пришел на смену D750, температура и осенняя погода благоприятствовали тестированию.

Важно: все фото с камеры представлены без обработки, как есть!


Внешний вид и функционал

Nikon Z5 — камера с байонетом Nikon Z, с КМОП-матрицей (24,3 млн пикселей) без обратной засветки . Последнее больше всего напрягало — и не зря.

В комплекте с камерой идут: защитная крышка BF-N1 (крышки стали тоньше, чем на F-байонет, и напоминают ставшие узкими крышки от бутылок), резиновый наглазник DK-29 (поставляется прикрепленным к фотокамере, сидит крепко, надеюсь, не будет часто теряться, как на зеркалках), литийионная аккумуляторная батарея EN-EL15c с защитной крышкой (новая батарея порадовала, но камера поддерживает и старые аккумы), зарядное устройство для батареи MH-25a (поставляется с сетевым переходником или сетевым шнуром, тип и форма которого зависят от страны или региона продажи), ремень AN-DC19 (уже, чем на зеркалку, на шее с тяжелым объективом долго не поносишь), USB-кабель UC-E24 (Type C), заглушка для горячего башмака.

Также есть варианты комплектации с объективом Nikkor Z 24-50 mm f/4-6.3 и переходником на прошлый байонет Nikon F — FTZ.

Данные с матрицы пишутся в NEF (RAW) — 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь — или сразу обрабатываются в JPEG. NEF тянется отлично из теней, чуть хуже из светов. Баланс белого в автоматическом режиме справлялся отлично, но пару раз при свете фонарей небо на заднем фоне почему-то стало фиолетовым.

Если вместо стандартного ПО от Nikon вы используете Lightroom (как я), то обновите его до версии 9.4, где появилась поддержка RAW с этой камеры.

35mm ISO180 f1.8 1/40 sec

Исходное фото


Для JPEG есть множество встроенных фильтров (Picture Control), также есть режимы: D-Lighting, мультиэкспозиция, HDR (одним кадром и несколькими), стекинг по фокусу, интервальная съемка. Фото можно обрабатывать прямо в камере. (Кто-то это делает вообще? Но возможность есть.)

Вид спереди

Камера хорошо лежит в руке, хват достаточно удобный, хотя немного соскальзывает мизинец, что типично для беззеркалок с их размером. Камера меньше Z6. Размер по ТТХ: 134×100,5×69,5 мм.

Спереди кольцо и две программируемые кнопки (по умолчанию там баланс белого и режимы работы автофокуса), а также кнопка снятия объектива, которая выглядит как программируемая кнопка... Аккуратнее! Еще несколько кнопок можно настроить в меню.

Вес камеры около 675 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; сама тушка — 590 г. Ничего тяжелее 24-70 я на ней долго не носил, но рука не устала. По весу однозначно комфортнее по сравнению с зеркалкой.

Кстати, о батарее: полного заряда мне хватило на пару дней съемок, при этом активно использовал и экран, и видоискатель, снимал фото JPG + RAW, немного видео, а потом еще скидывал по Wi-Fi на смартфон. Итого: количество снимков до полного разряда аккумулятора (значение чуть меньше, так как часть удалял в камере) — 1657 шт. Если будет садиться, то можно подключить power bank и продолжить снимать! Либо подойдет любой EN-EL15 ранних версий, но зарядить в камере его не получится.

Электронный видоискатель (OLED) диагональю 1,27 см с регулировкой цветового баланса, автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости мне понравился. Кажется, не хуже, чем у Z6. В любом случае пользовался я им не так часто, как live view, потому что удобно.

Наклонный экран

Наклонному сенсорному экрану не хватает поворота, но он хотя бы откидывается (хорошо, что теперь почти все камеры с наклонным экраном!). Сенсорное управление удобное, экран яркий, но стоит настроить отображение нужной вам информации, так как лишнее перекрывает часть кадра.

В камере два слота для карт памяти Secure Digital (SD, SDHC, SDXC с поддержкой интерфейса UHS-II). Карту во втором гнезде можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую. Удобно, и не надо покупать дорогие карты XQD.

Слоты для карт памяти

Механический затвор (довольно тихий) с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки; электронный затвор (вообще бесшумный, непонятно, сфотографировал или нет). Выдержка — от 1/8000 (не пожадничали!) до 30 сек.

Выдержка синхронизации для внешней вспышки — 1/200 сек. А встроенной вспышки нет! Кому-то всё равно (как мне), но кому-то она нужна, по D780, например, мнения разделились на этот счёт.

Скорость непрерывной съемки — около 4,5 кадра в секунду, что не очень-то быстро для репортажа и спорта, но в большинстве ситуаций сойдет.

Чувствительность ISO — от 100 до 51200 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Расширяется от ISO 50 до ISO 102400. Лично не рекомендую поднимать выше чем ISO 1600 единиц при съемке в JPG, так как дальше уже сильно заметны шумы.

59mm ISO6400 f/6.3 1/15

​Исходное фото

Есть несколько уровней «шумодава», но на среднем значении при ISO 6400 фото превращается в кашицу. Снимая в RAW, в редакторе можно шумы уменьшить не так агрессивно, но в целом по шумам матрица напомнила мою бывшую D610, где выше ISO 1600 старался не поднимать, а ISO 3200 было потолком (и это в RAW!).

Гибридная автофокусировка с определением фазы / автофокусировка с функцией определения контраста и вспомогательной подсветкой автофокуса. В этом нелегком деле фокусироваться помогают 273 точки фокусировки (в режиме фотосъемки). Фокус по всему полю кадра обычно определял объект правильно, наводился быстро, промахи были, но так и камера не репортажная.

Тап по экрану позволяет сразу навести фокус на нужное место и сделать снимок, а потом еще и отслеживает этот объект. Удобно.

Nikkor F 50мм AF-S ISO100 f/1.8

​Исходное фото

Фокусировка по глазам человека и животных работает классно, но не со всеми. Где-то камера не могла найти глаза человека и фокусировалась по лицу (к слову, по глазам фокусировка происходит на достаточно близком расстоянии, в остальном — по лицу). Из животных удалось поснимать только собак, не все породы ей под силу: для фотографирования мопсов по глазам и даже по морде эта камера не подойдет.

70mm ISO100 f/2.8 1/1250

​Исходное фото

В камере встроенный стабилизатор (смещение матрицы по пяти осям), который работает вместе со стабом объектива (при использовании объективов, оснащенных функцией подавления вибраций VR). Злоупотреблять им не стоит, стаб, конечно, молодец, но от смаза на длинных выдержках не спасет, больше для подстраховки фотографа.

35mm ISO560 f/1.8 1/6

​Исходное фото


Вид сзади


Кнопок управления меньше, чем на зеркалке, но самые популярные на месте, а что не очень часто используется — в быстром доступе в меню (которое можно настроить под себя). При съемке в темноте не надо учить, где какая кнопка, достаточно запомнить расположение кнопки меню и кнопки с быстрыми настройками.

Слева просмотр фото и удаление — отдельно, и это удобно. Справа кольцо управления, джойстик выбора точки автофокуса, AF-ON, кнопка i, вызывающая быстрое меню. Под ней навипад и четыре кнопки: увеличения, уменьшения снимков; меню; выбор режима работы затвора. Весь минимум кнопок удобен и понятен, но джойстиком я не пользовался совсем: проще использовать сенсорный экран, да и мелковат он.

Разъемы

Сбоку на камере под защитными заглушками расположились разъемы: для наушников (диаметром 3,5 мм), для микрофона (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении), USB Type-С (ну почему его сделали так далеко? Ведь это наиболее используемый разъем для зарядки, в том числе от power bank! Но чтобы до него добраться, надо открывать крышку целиком!), разъем HDMI типа C и разъем для кабеля дистанционного управления MC-DC2.

Вид сверху

Монохромный экран с краткой информацией убрали, на его место перенесли кольцо выбора режимов (как у некоторых конкурентов), не самое удобное расположение, на мой взгляд. Кольцо приятно холодит палец, а вот указательный приходится сгибать для нажатия кнопки спуска затвора (может быть, у меня слишком длинные пальцы, но на зеркалке было удобно всегда).

Так как экрана нет, нет и функции подсветки этого экрана. В целом без него нормально, но с ним немножко удобнее, а еще понятно, какое кольцо крутить для изменения диафрагмы и выдержки, ведь на экране эти значения располагались соответственно сверху и снизу, то есть ближе к переднему или заднему кольцу.

Выбор режимов съемки мне понравился своей лаконичностью. Несмотря на любительскую направленность камеры, тут только один авторежим (не считая режима Р), режимы P, A, S, M и три программируемых режима. Идеально, я считаю!

Тут же кнопки записи видео, ISO и коррекции экспозиции, рычажок вкл\выкл и кнопка спуска.


Коротко про видео

Камера снимает видео в максимальном разрешении 3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; а 1920×1080 (Full HD): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p. В форматах MOV, MP4 (сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding).

Автофокус непрерывный, с распознаванием лиц. Запись в максимальном разрешении 4K идет с кропом x1,7. Это значит, что удобнее использовать кроп-объективы (DX). С Full HD такой проблемы нет. Не поддерживает N-Log, так что любителям обработать видео стоит подкопить на Z6. Но звук пишет даже без внешнего микрофона вполне хороший.

В целом видео идет приятным бонусом, а эта камера больше для фото.


Беспроводные возможности

Есть Wi-Fi и Bluetooth для передачи фото (полный размер или 2 mpx, только в JPG) на смартфон, а также для управления съемкой со смартфона. Я использовал приложение SnapBridge на Android. Довольно просто синхронизировать камеру, фото в 2 мегапикселя скидываются моментально и удобны для соцсетей. Обычно после съемки я оставлял включенную камеру в фоторюкзаке и по дороге скидывал фото. Видео скинуть тоже можно.

Но круче всего в SnapBridge управление съемкой. Пользовался приложением конкурентов, там была только кнопка «Сфотографировать», для всех настроек нужно было бегать к фотоаппарату. У Nikon же все основные параметры съемки меняются в самом приложении, очень удобно! Не скажу, что круто, так как в современном мире это должно быть у всех по умолчанию.


Объективы и особенности работы с ними

Начнем с переходника FTZ.

Переходник FTZ

Переходник отлично работает с AF-S-объективами от зеркалок Nikon. Стаб, если есть в объективе, работает вместе со стабом камеры, все это быстро фокусируется, но (!) если у вас более старый объектив, где фокусировка с отверткой, то он станет мануальным. В FTZ нет отвертки! Да, с мануальной оптикой будет работать стаб матрицы, но автофокус — только с AF-S-объективами.

Переходник FTZ на камере

Поэтому Nikkor 50 mm f/1.8 G Af-S работал отлично. Разницы, кроме длины конструкции, по сравнению с зеркалкой я не заметил. Tamron 70-200 mm f/2.8 G2 (Nikon F) работать с камерой отказался, выдав ошибку, так как объективы этой фирмы надо прошивать под FTZ либо самому, если есть специальная консоль, либо в сервисе. А Sigma 24-70 mm f/2.8 работал, но без автофокуса, потому что отверточный (но в камере есть подсветка зоны фокуса для удобства при мануальной фокусировке).

Z5 + FTZ + Extender x2 + Tamron 70-200mm f/2.8 G2

Ошибка при работе с объективом Tamron


Nikkor Z 24-50 mm f/4-6.3

Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3

Данный объектив поставляется в комплекте с камерой (Kit), но будет доступен и отдельно для продажи. Что про него сказать? Он черный (по цвету), легкий, пластиковый, темный (по диафрагме), байонет пластиковый. Выглядит по размеру как полтинник, но внешность обманчива! Это положение для переноски, нужно повернуть кольцо зума в сторону 24 мм и тогда можно снимать.

24mm ISO125 f/8 1/25

​Исходное фото


Фокусное маленькое, это даже не 18-55 мм! При этом рабочее расстояние начинается где-то между 24 мм и 28 мм, я не понял, честные там 24 мм или нет. На 24 мм — минимум f/4, на 50 — минимум f/6.3. Мылит по краям на открытой диафрагме.

Зачем его брать в комплекте с камерой или тем более отдельно? Я, честно, не знаю. Если нет объектива, то лучше взять комплект «камера + переходник» и объектив AF-S.

Положение для переноса

Положение для съемки


Nikkor Z 24-70 mm f/2.8 S

Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Топовый светосильный штатный объектив. Достаточно легкий (805 г), резкий с открытой диафрагмы. Есть покрытие передней и задней линзы для защиты от капель и пыли. Минимальная дистанция фокусировки — 38 см. Фильтр диаметром 82 мм.

Байонет, основание и кольцо регулировки параметров из металла. При изменении фокусного выдвигается тубус, объектив сам не выезжает при наклоне, 24 мм держатся основательно, даже без фиксатора (которого здесь нет).

Фокусировка быстрая, плавная, бесшумная, отлично подойдет для видео.

55mm ISO720 f2.8, 1/200 sec

​Исходное фото

Кроме колец фокусировки и изменения фокусного, у объектива есть третье кольцо (напомнило старые объективы, где у байонета настраивалась диафрагма), которое регулирует диафрагму или экспокоррекцию, или ISO. Удобно, но оно легко перескакивает через несколько значений, поэтому нужно приноровиться либо забить и не трогать.

67mm ISO100 f/9 1/250

​Исходное фото

Еще есть переключатель автофокуса А—М (автоматический — ручной), кнопка L-Fn (настраиваемая кнопка) и кнопка DISP, переключающая режимы отображения информации на дисплее объектива (да, тут есть дисплей!). Она может показывать значение диафрагмы фокусного расстояния и дистанцию фокусировки (со шкалой глубины резкости). Яркость экрана подстраивается автоматически, но можно регулировать или полностью отключить экран.

Если есть возможность купить — берите не задумываясь на любую (кроме кропнутой) камеру Nikon Z.

52mm ISO100 f2.8 1-80 sec

​Исходное фото


Nikkor Z 35 mm f/1.8 S

Nikkor Z 35mm f/1.8 S

Nikkor Z 35 mm f/1.8 S — легкий, достаточно компактный светосильный фикс весом 370 г с диаметром резьбы под светофильтр в 62 мм. Чёрный корпус с большим металлическим кольцом настройки параметров, на которое кроме настройки фокуса можно назначить изменение диафрагмы или экспокоррекцию.

35mm ISO400 f/14 30с

Исходное фото

Блики не ловит, воду отталкивает, резок с открытой (по центру), при фокусировке не слышен, картинку выдает сочную, адаптирован для видео, фокусируется с 25 см.

Отличный объектив, но, на мой взгляд, слишком правильный для 35 мм, для творчества взял бы что-то менее совершенное, более старое, но как штатник с фиксированным фокусным — отличный фикс на Nikon Z!

35mm ISO4500, f5.6, 1/40 sec

Исходное фото


Напоследок

При съемке на улице прохожие все-таки обращают внимание на камеру, даже с небольшим объективом, но на ходу от бедра автофокус позволяет снять неплохие кадры.

В студии можно снимать даже с китовым объективом на f/8 — будет хорошо. Но в отличие от зеркалок, где смотришь через пентапризму, в беззеркалках видишь картинку согласно настройкам (по умолчанию), это не очень удобно, если снимать с импульсным светом,поэтому в меню камеры найдите и отключите настройку (пункт d7 «Применить настройки Live view»), чтобы при ISO 100 и f/8 в студии не смотреть в черный видоискатель / экран камеры.

При съемке в театре (или другом месте, где нужно соблюдать темноту и тишину) были отключены: звук затвора, экран камеры, экран объектива, подсветка автофокуса. Но зеленая лампочка рядом с кнопкой i не отключается! И закрывать её пальцем некомфортно, а освещает эта малютка неплохо. Зачем она загорается от любого действия, мне непонятно (нет бы только при сохранении фото на карту или передаче на смартфон!)


Выводы

Это должно было быть в статье ещё про D780. Зеркалки вымирают, как в свое время пленочные камеры, но если не брать профессиональные репортажные камеры, то по-настоящему современная зеркалка — Nikon D780 со всеми плюсами зеркалок и беззеркалок. Если у вас есть парк оптики для Nikon F и/или вам просто удобны зеркалки для себя и творчества (да и для коммерции тоже!), то берите Nikon D780. Но вернемся к Nikon Z5.

Nikon Z5 — очень удачная камера. Несмотря на то, что она позиционируется как любительская, в ней есть все, что нужно для съемки, и даже больше того, что нужно любителю. Характеристики радуют тем, что почти ничем не пожертвовали в угоду бюджетности. Можно посетовать на матрицу без обратной засветки, скорость серийной съемки и отсутствию встроенной вспышки. Если не нужны видео возможности Z6, то видео вас порадует своим качеством.

По цене она как дорогой смартфон (только камера, без объектива), поэтому для любительских съёмок кто-то предпочтет именно смартфон и останется доволен, но, если нравится фотографировать, хочется в этом развиваться, если есть объективы Nikkor AF-S, либо нет вообще никаких объективов и нужно все покупать с нуля, а также хочется беззеркальный полный кадр за приемлемую цену (в целом по рынку), стоит выбрать Nikon Z5. Эта камера будет радовать долгие годы, а не как однолетний смартфон-флагман, а в путешествиях не будет напрягать своим весом, как зеркалка. Только возьмите к ней объектив Nikkor Z и будет вам счастье.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий