Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Samyang в путешествиях по России: обзор Кирилла Уютнова

Samyang в путешествиях по России:
обзор Кирилла Уютнова

#обзоры
Samyang в путешествиях по России:
обзор Кирилла Уютнова
18 января 2016
Фото:Кирилл Уютнов

Пейзажный фотограф, участник Russian Photo Club, Кирилл Уютнов рассказывает о своем опыте съемки на оптику южнокорейского производителя Samyang.

С южнокорейской фирмой Samyang я познакомился еще несколько лет назад, когда увлекался мануальными фиксами. По тогдашней информации из сети, продукция нового игрока на российском рынке оптики имела впечатляющее разрешение, сравнимое с объективами современных фотогигантов. Увлекаясь природным пейзажем а также учитывая высокое разрешение вкупе с низкой стоимостью, я посчитал объективы Samyang весьма интересным приобретением.

Скала Шаманка, остров Ольхон, озеро Байкал. Снято на Samyang 24mm f/1.4

Особенностью этих объективов являлось отсутствие автофокуса, но, учитывая неспешную съемку со штатива, этот факт не стал для меня проблемой. У всех объективов Samyang имеется удобное кольцо переключения диафрагмы с фиксированными значениями, и широкое фокусировочное кольцо с большим ходом, зачастую превышающим 180 градусов, что дает возможность сфокусироваться на объекте вручную даже на открытой диафрагме f/1.4.

Озеро Дюпкун, плато Путорана, Эвенкия. Снято на Samyang 14 mmf/2.8

Знакомство с Samyang я начал с зеркально-линзового агрегата Samyang 500mm f/8.0 Mirror, построенного по системе Максутова. Поскольку сама конструкция объектива представляет собой систему зеркал, то из этого получаются все плюсы и минусы данного телевика. К плюсам можно отнести несомненно малый вес и размер для объектива с таким большим фокусным расстоянием, так как тут отсутствует большое количество компенсирующих различные искажения линз. А минусами являются весьма заметная мягкость картинки, особенно при съемке с небольшого расстояния, и невозможность изменять диафрагму — она фиксированная. К интересным особенностям 500-миллиметрового Samyang’а также можно отнести формирование в зоне нерезкости так называемых «бубликов» вместо плавно размытых круглых пятен. Такой эффект в боке достигается благодаря той же системе зеркал, где центральная часть линз объектива участвует в создании изображения лишь за счет переотражения картинки с остальной площади передней линзы. В итоге мы имеем легкий и очень компактный объектив с весьма мягким изображением, и, учитывая его цену, вполне нашедшего своего покупателя.

Перевал Гум-Баши, Карачаево-Черкессия. Снято на Samyang 14 mm f/2.8

Альтернативу дорогому родному системному супер-широкоугольнику еще пару лет назад я нашел в Samyang’e 14mm f/2.8. Он оказался самым интересным и полюбившимся мне объективом, у которого даже за цену вдвое выше аналогов просто нет. Как и в остальных объективах корейского производителя, здесь есть комфортное обрезиненное кольцо с огромным запасом хода аж в 270°, позволяющее с легкостью наводить резкость при съемке с рук. Но это мне не понадобилось, так как подавляющее число кадров на него снималось со штатива. Шкала расстояний на нем не всегда соответствует действительности, но это не мешает уверенному наведению на резкость. Так, для пейзажной съемки с передним и дальним планом, бесконечность оказывалась в резкости на отметке 2 м по шкале. При этом вся сцена, начиная с f/8-9, полностью укладывалась в ГРИП.

Водопад на плато Путорана, озеро Дюпкун, Эвенкия. Снято на Samyang 14 mmf/2.8

Конструкция объектива предполагает несъемную бленду, которая играет положительную роль, значительно уменьшая боковую засветку и защищая довольно сильно выпуклую переднюю линзу от повреждений. Но,как следствие, из-за бленды широкоугольник имеет специфическую переднюю крышку и невозможность установки стандартных фильтров. Недавно некоторые сторонние фирмы стали выпускать специальные адаптеры для установки фильтров на этот объектив, которые можно приобрести за границей, но у меня до них дело не дошло. Поляризационный фильтр на таких фокусных не имеет смысла из-за неравномерного эффекта поляризации, а ND фильтры применялись на зумах с фокусными 16-35 мм, поэтому на 14/2.8 я снимал без дискомфорта.

Строящаяся Зеленчукская ГЭС-ГАЭС на реке Кубань, Карачаевский район, Карачаево-Черкессия. Снято на Samyang 14 mmf/2.8

Удивила и резкость в целом: на всех диафрагмах и расстоянии до объекта съемки. Центр, конечно, безупречен и на открытой диафрагме, а вот в углах на f/2.8 резкость падает, но не критично, и вполне может быть исправлена в редакторе. На уже немного поджатой диафрагме и углы приходят к звенящей резкости. Однако, ввиду сложности оптических схем для таких фокусных расстояний, является ожидаемым виньетирование. У этого объектива оно на открытой занимает в углах значительную область кадра, и исчезает почти полностью лишь к f/10-11. Существует созданный энтузиастами профиль для Lightroom и Adobe Camera Raw для исправления всех вышеозначенных погрешностей, но в самых уголках виньетирование на f/2.8 превышает целую ступень экспозиции, что при вытягивании даже на ISO 100 дает заметный цифровой шум. Однако, при репортажной съемке это играет на руку, концентрируя внимание зрителя на центральной более светлой области изображения, а при съемке пейзажа диафрагма все равно зажимается до исчезновения «винъетки».

Водопад на плато Путорана, озеро Дюпкун, Эвенкия. Снято на Samyang 14 mmf/2.8

Геометрические искажения объектива являются нормальными для такого фокусного расстояния и находятся на одном, высоком, уровне объективов от крупнейших производителей системных камер и оптики. Конечно, присутствуют так называемые «завалы» по углам кадра, но если с учетом этого правильно выстроить композицию, то такие «тянущиеся» углы создают интересный визуальный эффект, создающий ощущения широты окружающего пространства.

В итоге Samyang 14/2.8 стал для меня отличным другом на множество дальних экспедиций, и его, уже кажущиеся незначительными недостатки с лихвой окупаются огромными преимуществами, главным из которых является его уникально широкий угол.

Обледенелые скалы в долине реки Кубань, Карачаевский район, Карачаево-Черкессия. Снято на Samyang 14 mmf/2.8

В этом году в мои руки попали еще два фикса от Samyang — 8mmf/3.5 диагональный фишай для матриц формата Micro 4/3, и светосильный широкоугольник 24mmf/1.4 для полнокадровых фотоаппаратов.

Северное сияние над городом Заполярный, Печенгский район, Мурманская область. Снято на Samyang 8mm f/3.5 Fish-eye

Фишай порадовал резкостью в целом и по углам в частности; даже на открытой он не имеет сильных искажений, чем частенько грешат недорогие «рыбьи глаза». Наведение на резкость не явилось проблемой, так как на диафрагме f/7.1 уже все было в гиперфокале. Близкий передний план и бесконечность были в резкости, так как небольшая матрица Micro 4/3 имеет весьма большую ГРИП. Еще фишай был непривычно мал и почти невесом, влезал в любой карман, даже в брюки. Маленьким неудобством явился тот же малый его размер — вместе с небольшой камерой передняя линза фишая оказывалась близко к голове, и часто в кадре оказывались собственные локти и ноги.

Печенгский залив, Баренцево море, Печенгский район, Мурманская область. Снято на Samyang 8mm f/3.5 Fish-eye

Широкоугольник 24/1.4 оказался также хорош: с такой светосилой и таким фокусным он имеет весьма привлекательную цену, учитывая стоимость системных аналогов. На сильно зажатых диафрагмах я его не использовал, так как для этого есть 16-35 мм зум,и, в основном, использовал его на открытых диафрагмах вплоть до f/1.4. Такое отверстие давало возможность снимать с рук почти в темноте, интересно и удобно было снимать жанровые городские картинки, особенно в непогоду. Наведение на резкость на открытой оказалось сложнее, чем на 14/2.8 из-за меньшей ГРИПна открытой, но, тем не менее, к этому тоже быстро привыкаешь. Нужно только аккуратнее выбирать сюжет, чтобы значимые элементы не располагались одновременно на переднем плане и в бесконечности. Объектив хорошо справляется с контровым светом, хотя «зайцев» иногда все же ловит. Начиная с f/2.8 и дальше картинка вполне качественная, особенно если удается разместить все сюжетные элементы внутри ГРИП.

Озеро Дюпкун, плато Путорана, Эвенкия. Снято на Samyang 24 mmf/1.4

Однако, на f/1.4 имеет место ослабление резкости в углах и сильное виньетирование, порядка двух стопов, что также стоит учитывать при выборе сюжета. Темные углы, конечно, вытягиваются в редакторе, но их качество оставляет желать лучшего, особенно если снимок был сделан на уже достаточно высоком ISO. Еще интересной особенностью явились сферические границы ГРИП, когда плоскость, с которой начинается резкость, выгнута в центре в сторону снимаемых объектов. Выходит, что на f/1.4 трудно получить равномерную резкость и в углах, и в центре, если объекты в них равноудалены. Все вышесказанное наводит на мысль, что для съемки на f/1.4 лучше всего использовать центрально-взвешенную композицию или строить кадр с учетом особенностей картинки в углах. Но при ночной съемке, для чего 24/1.4 отлично подходит, углы все таки не так значительны, а настолько широко открытую диафрагму при съемке звездного неба на широкоугольник не переоценить.

Залив Хага-Яман, остров Ольхон, озеро Байкал. Снято на Samyang 24 mm f/1.4

Остается надеяться, что сохранив все достоинства выпущенных объективов, Samyang’у удастся выпустить недорогие и качественные зумы, которые смогут составить полноценную конкуренцию оптическим гигантам.

Об авторе
Кирилл Уютнов родился и вырос в Москве, окончил Геологоразведочный университет, ныне занимается разведкой золоторудных месторождений. Фотографией, как и походами, увлекся еще в школе, а осознанная съемка пейзажа пришла позже, во время полевых работ. В многомесячных командировках, чтобы лучше прочувствовать природу вокруг себя, все свободное время отдавал созерцанию природных форм, что привело к вдумчивой фотосъемке естественных красот окружающего мира. Снимал от Арктики до экватора, но природа российского Севера полюбилась ему больше всего. За последние пять лет с фотоаппаратом в руках посетил Якутию, Колыму, Чукотку, Камчатку, Кавказские и Уральские горы, плато Путорана и озеро Байкал, Кольский и Таймырский полуострова.

Член Союза фотохудожников России и Русского географического общества, победитель фотоконкурсов от National Geographic, Humanity Photo Awards, Micromine, Russia Discovery, Trip2Rus, «Полярная перспектива», «Моя планета» и других компаний, печатался в журнале Foto&Video, стипендиат Министерства культуры РФ за Проект о природе Севера, публиковался в российских и зарубежных СМИ на многих языках, участник десятков коллективных выставок в Китае, Беларуси, Украине и многих городах России.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

28 декабря 2015

Кирилл Уютнов:
Год из жизни путешественника - 2015

Пейзажный фотограф и участник Russian Photo Club Кирилл Уютнов рассказывает о том, какими были его путешествия в 2015 году и, конечно же, делится лучшими снимками.

27 ноября 2015

"Россия бескрайняя":
календарь Кирилла Уютнова

Только посетив самые дальние уголки России, появляется ощущение бесконечности этой страны. Территорию, которую за раз не окинуть взглядом и за жизнь не пройти пешком, возможно только осязать. От Кольского полуострова до Камчатского, от якутской тундры до уральской тайги, от айсбергов Таймыра до льдов Байкала, от водопадов Эвенкии до озер Корякии, от жаркого Кавказа до холодной Чукотки — это и есть Россия бескрайняя, какой вы можете ее увидеть в календаре пейзажного фотографа, участника Russian Photo club, Кирилла Уютнова.

5 ноября 2015

Осенние меандры Кенилибита:
очерк Кирилла Уютнова

Пейзажный фотограф, участник Russian Photo club, Кирилл Уютнов рассказывает о нескольких днях, проведенных в сердце хребта Черского.

PhotoSale
мамм
мамм