Фото:Дмитрий Булгаков
Текст:Дмитрий Булгаков
В современном мире, где фотографией занимается огромное количество людей, студийная съемка становится очередной ступенью развития фотографа. Нам уже мало естественного света, хочется пробовать все больше и больше возможностей. И вот тут каждый начинающий фотограф, а в дальнейшем и тот, кто избрал для себя съемку в студии в качестве основного направления своей деятельности, становится перед проблемой выбора этого самого студийного света. Рассматривая варианты от неприлично дорогих до бюджетных, слушая советы бывалых, изучая ассортимент магазинов и так далее, всё же очень трудно определиться с выбором. Как фотограф с почти
Набор, о котором мы сегодня поговорим, — это практически полноценная мини-студия, но давайте обо всём по порядку. Итак, в него входят 2 источника импульсного света мощностью 200 Дж каждый, 2 стойки, 2 софтбокса 60×60 и стандартный сотовый рефлектор. Всё это упаковано в чемодан на колесах для удобства перемещения.
Сами источники света весьма компактны, однако маленькими их не назвать, сделаны они надежно. Металлическая ручка-дуга очень удобна при регулировке источников на стойке, а кроме того, при переноске. Крепление на стойку стандартное, но с держателем для зонта, что также удобно. Органы управления на приборе — кнопки включения пилота, светоловушки, звукового сигнала и кнопка теста импульса; есть гнездо для синхрокабеля. Регулировка мощности — это удобная поворотная ручка с очень плавным ходом, от полной до 1/8. Также имеется разъем для стандартного сетевого кабеля. В общем, всё самое нужное есть и расположено максимально понятно.
Пилотный свет можно отключить, что бывает необходимо при некоторых вариантах съемки. Огромным плюсом является и то, что после срабатывания импульса пилот включается сразу, без задержки. Также хочу отметить лампы для пилотного света: это обычные лампы накаливания по 60 Вт. В магазине их предостаточно, и они очень бюджетные. К тому же лампы накаливания нагреваются не так сильно, как галогеновые, что весьма важно для домашней студии. Ну и, коль мы говорим именно о домашнем варианте, то электроэнергию они потребляют экономно.
Стойки в комплекте могут показаться даже чуть великоватыми для таких приборов, но, как говорится, больших стоек не бывает, бывают ненадежные. Эти как раз для своего применения очень прочные, с амортизаторами, которые не позволят повредить прибор при случайном складывании по вине фотографа; сами по себе они вряд ли сложатся, так как система фиксации продуманная и весьма крепкая.
Софтбоксы в комплекте разборные, очень миниатюрные, легкие. Байонет крепления Bowens сделан качественно. При установке на прибор нет никаких заеданий, ощущение, что всё давно притерто и подогнано, хотя я пользовался новыми комплектами и несколько первых установок и снятий иногда доставляли трудности. Тут этого не произошло. На байонете есть возможность поворота софтбокса, что тоже бывает очень важно. Большой плюс данного байонета в том, что в продаже имеется огромное количество разных насадок к нему по очень доступным ценам и со временем это не сделает использование названного света дорогим. Сам софтбокс — с двумя рассеивателями, внутренним на карабинах и внешним, который в зависимости от поставленной задачи может быть снят.
Рефлектор в комплекте стандартный, с возможностью использовать соты; им же можно пользоваться как зонтичным.
Чемодан. О да-а-а, это настоящий чемодан для такого комплекта, я бы даже сказал, чемоданище, но с прицелом на будущее. Туда легко поместятся 3 стойки, 3 прибора, софты и стрипы, рефлекторы, соты, провода и куча всякой очень нужной мелочевки, так что его размеры очень даже оправданы. Ну а пока в нем находится только имеющийся комплект, остается место для кучи инвентаря, способствующего съемке.
Ну и, конечно, добавлю несколько слов о впечатлениях при работе со светом. Как я уже говорил, это свет любительского уровня, но только по цене, небольшой мощности и простоте. Я не увидел во время работы ничего, что ограничило бы мои пожелания при съемке. Простота в управлении позволяет быстро привыкнуть к нему и уже через полчаса управлять приборами практически вслепую, на ощупь, вплоть до почти точного повышения или понижения мощности до нужного показателя. Светоловушки работают прекрасно и срабатывают даже при расположении прибора в дальней части студии, куда свет не попадает в принципе. Порадовала стабильность. Независимо от интервала ожидания между импульсами, сразу после звукового сигнала зарядки или секунд через
Вывод. Для начинающего фотографа этот комплект станет очень хорошим решением. Причем слово «начинающий» не означает, что в дальнейшем его нужно будет менять. А вот просто доукомплектовать набор, о чем я уже сказал выше, точно не будет лишним. Лично мне не хватало сотовых насадок — ну вот люблю я ими пользоваться. Также, на мой взгляд, не помешал бы зонт, а то и два — на просвет и на отражение. Всё же чем больше будет вариаций использования света, тем больше появится возможностей для творчества.
Из многих вариантов комплектов света в данном ценовом сегменте этому я поставил бы уверенную четверку с минусом, причем минус именно из-за недоукомплектованности набора. Сами источники света получают твердую пятерку.
А всем, кто решил снимать со студийным светом и еще не определился с покупкой, могу посоветовать присмотреться именно к описанному комплекту: прекрасное начало и, я просто уверен в этом, продолжение. Тут есть всё, чтобы реализовать задуманное.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий