Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Петр Карасев и Виолетта Пудовкина: свадебный тандем

Петр Карасев и Виолетта Пудовкина:
свадебный тандем

#обзоры
Петр Карасев и Виолетта Пудовкина:
свадебный тандем
1 июля 2015
Фото:Петр Карасев и Виолетта Пудовкина

Эта питерская пара успешно занимается свадебной фотографией: на счету Петра уже более 400 снятых бракосочетаний. Их работы отличаются свободным, раскрепощенным стилем. Мы поговорили о том, как им удается этого добиться, кто сегодня является главным конкурентом свадебного фотографа и почему ребятам так нравится техника OLYMPUS.


— Петр и Виолетта, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии, как познакомились и как появилось решение работать вместе?

— Привет, я, Петр, отвечу за нас обоих. Я фотограф, Вета флорист, но когда мы познакомились много-много лет назад, мы ими еще не были, хотя у меня уже имелся фотоаппарат. Мы познакомились в метро. Я обратил на Вету внимание и пригласил ее на фотосессию, потому что никогда раньше не видел такой девушки. Через несколько лет после этого была еще одна фотосессия, еще через несколько лет — следующая, и теперь мы живем и работаем вместе.

— С каких жанров фотографии вы начинали?

— Конечно, я начал свой путь со съемки закатов и цветочков на даче у мамы, но быстро понял, что мне больше нравится фотографировать людей, настоящих и интересных. Безусловно, закаты прекрасны и бесконечно разнообразны, но люди куда интереснее и тоже бесконечно разнообразны.

— Какие особенности работы в паре вы могли бы назвать? Расскажите о так называемом разделении обязанностей.

— Вдвоем мы снимаем в основном в путешествиях, и там обязанности, если можно так сказать, распределяются в полном соответствии с нашими характерами. Я фотографирую сценки уличной жизни, лезу с камерой туда, куда человек в здравом уме не сунулся бы, бросаюсь в гущу событий, как только вижу, что на улице происходит что-то интересное. Ну и снимаю Вету, которая сияет как цветочек среди странных улиц и домов. А ее привлекают милые детали, цветы и прочие девчачьи штучки.

На свадьбах Вета в основном ассистирует мне, помогает со светом, в трудную минуту дает дельный совет и фотографирует там, где женский взгляд чувствует ситуацию более проницательно и тонко, чем мужской.

— Насколько высококонкурентной является сегодня свадебная фотография? Как удается удерживать свои позиции?

— Свадебная фотография не настолько конкурентная область. На самом деле главным конкурентом здесь является не другой профессионал, а новый iPhone, к сожалению. У невест и женихов иногда нет понимания бесценности фотографий столь важного события, которые делаются на всю жизнь, в сравнении со стоимостью iPhone, который покупается максимум на два года. Так что для удержания позиций нужно не столько конкурировать с коллегами, сколько объяснять будущим молодоженам, насколько будут важны для их детей и внуков эти свадебные фотографии.

— Вы помните, сколько свадеб уже отсняли?

— Я сфотографировал уже больше 400 свадеб, а основная работа Веты — все же флористика, но и ее послужной список увеличивается.

— Вы работаете по всему миру. Расскажите о наиболее запомнившихся случаях и путешествиях.

— Пожалуй, это невероятная свадьба в Дрездене. Жених Лукас — артист местной оперы, и сборы невесты проходили в гримерке, среди фантастических костюмов и париков, а по коридорам в это время ходили артисты, музыканты... Это была совершенно киношная атмосфера! И потом фотосессия в центре Дрездена, венчание в церкви, сбор гостей в замке... Нам хотелось, чтобы этот день не кончался, честно!

— Как вам удается раскрывать своих героев? Должен ли фотограф быть немного психологом?

— Свадебный фотограф и есть психолог. В день съемки он общается не с одним человеком, который просто пришел посниматься и уйти, а с парой. Между женихом и невестой должна быть искра, чтобы кадры получились энергичными и светлыми. При этом оба они часто испытывают стресс: им нужно всюду успеть вовремя, проследить, чтобы гости были довольны, чтобы не произошло накладок, разрешить все проблемы, а свадебный фотограф должен в это время делать фантастические снимки. Так что для него успешная работа — это на 90 % общение с парой, решение за их спиной сложных задач и поддержание атмосферы спокойствия, любви и защищенности, которая должна окружать молодоженов весь день. В общем, нажимать на кнопку фотоаппарата — это самое простое, что он делает, все остальные его обязанности намного сложнее.

— Как строится съемка? Герои на ваших снимках выглядят очень свободными и раскрепощенными. Вы позволяете им быть самими собой. Как вы можете описать свой метод работы?

— Мы стараемся как можно меньше вмешиваться в день молодоженов. Есть постановочная фотосессия, это важная часть свадьбы, когда снимки продуманы заранее, но люди при этом всё равно должны выглядеть расслабленными и естественными, тут важно не перестараться. Не нужно делать эту часть длинной, достаточно одного часа. Всё остальное время молодоженов должен нести бурный поток событий свадебного дня, и тогда они не устанут оттого, что бесконечно позируют, а фотограф сможет сделать живые кадры.

— Есть ли мастера свадебной фотографии, работы которых являются для вас лучшими образцами?

— Два фотографа, которые больше всех повлияли на меня, — это Джефф Эскоф и Джерри Гионис. У Эскофа я учусь снимать репортажно и незаметно, не вмешиваясь в ход событий, а у Гиониса, как ни странно, с точностью до наоборот — делать постановочные фотографии. Звучит как парадокс, но ведь оба этих метода нужны во время съемки свадьбы! Значит, нужно учиться у лучших.

— Вы уделяете большое внимание собственному виду во время работы. Расскажите, как, по-вашему, должен выглядеть свадебный фотограф?

— Некоторое время назад я был уверен, что фотограф должен работать в смокинге и начищенных туфлях, но, слава богу, быстро понял, что это крайность, в которую не стоит бросаться с головой. Туфли быстро покрываются пылью и грязью, оттого что приходится бегать по траве, песку и лужам, заправленная в наглаженные брюки рубашка вылезает наружу, и вид фотографа, пришедшего на работу разодетым в пух и прах, быстро становится несвежим. Говоря «быстро», я имею в виду примерно полчаса. Так что мы так больше не делаем.

Я снимаю в джинсах, потому что них удобно бегать, лазить и даже повалиться на землю ради хорошего кадра, а также в удобных туфлях, с которых достаточно смахнуть пыль салфеткой. Но обязательно в белой рубашке и галстуке-бабочке, ведь свадьба — это праздник для наших клиентов, и мы здесь гости. Вета тоже надевает удобную одежду светлых тонов, чтобы мы могли побыть еще и отражателями друг для друга там, где это необходимо. И хотя мне больше нравится, когда женщины носят юбки, но на съемку девушка-фотограф должна приходить только в брюках, если она собирается работать, конечно.

— Проводите ли вы мастер-классы? Чему хотите научить в первую очередь?

— Да, провожу. Главное, чему я учу, — это думать и оценивать кадры до того, как нажмешь на кнопку. Огромное количество фотографов уверено, что постобработка — это очень важное занятие, настолько важное, что ему нужно посвящать месяцы и месяцы жизни. Они снимают свадьбу часов 10, а потом несколько месяцев обрабатывают свои фотографии. Мне это кажется безумием. Если ты тратишь столько времени на постобработку, разве это не признак того, что ты снял какую-то кривую фигню? А если так, то, может быть, стоит научиться делать годные, красивые фотографии сразу? Снимать так, чтобы на них был отличный свет, хорошая работа с задним планом, с перспективой, правильная экспозиция, снимать так, чтобы фотография была ровной и качественной? Тогда снимки не нужно будет обрабатывать, разве нет? Необходимо думать перед каждым нажатием кнопки фотоаппарата, чтобы кадр был идеальным уже в момент съемки. Это избавляет меня от необходимости делать огромное количество дублей и потом тратить время на постобработку.

— Как вы совершенствуетесь сами?

— Каждому достаточно внимательно посмотреть на свою работу, чтобы понять: она несовершенна. Есть недоработки, упущенные из вида детали, моменты, которые сняты не так качественно, как остальное. Всё это нужно безжалостно исправлять, а потому необходимо постоянно учиться. Например, учиться снимать со вспышкой, пользоваться естественным и искусственным светом, предугадывать сложные ситуации и избегать их и так далее.

Одна из моих недоработок состояла в том, что у меня не было красиво и качественно оформленного результата съемки, не было красивых флешек, хорошей упаковки. Это упущение исправлено, и результаты моей работы оформлены в соответствии с ее качеством. Теперь мне нужно сходить на несколько мастер-классов фотографов, хорошо снимающих вещи, которые пока не получаются у меня. Продолжаем учиться.

— Мы знаем, что вы работаете с техникой OLYMPUS. Расскажите, когда вы стали ею пользоваться и какими были первые впечатления?

— Еще когда я только начал снимать и покупал себе фотоаппарат, то мечтал о пленочном OLYMPUS. Это совершенство. К сожалению, тогда я не мог себе его позволить, и хотя позже через мои руки прошло огромное количество фотоаппаратов всех возможных марок и форматов, но именно OLYMPUS у меня никогда не было. Поэтому когда я прочитал о новой модели OM-D E-M5, о характеристиках, автофокусе, посмотрел на ее потрясающий ретрооблик, я понял, что наконец пришло время.

Так у нас появились две камеры, с которыми мы сразу же поехали в путешествие по Китаю. И это было архиправильное решение: маленькие, незаметные камеры и объективы не отягощали в поездке и ни разу не подвели нас. Проверять их влагозащищенность нам, слава богу, не пришлось, но отличный автофокус мы оценили в полной мере, снимая на улицах и рынках. Никто из местных жителей не обращал внимания на маленькие ретрофотоаппаратики, никто не заподозрил в нас профессиональных фотографов, и это было очень удобно. Для съемки в путешествии я сразу купил зум Panasonic 12—35/2.8, который впоследствии поменял на родной M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, побеждающий его по всем параметрам.

— С какой моделью вы работаете сейчас? Какие объективы предпочитаете для портретной и свадебной съемки?

— Сейчас мы снимаем топовой E-M1, у которой еще быстрее автофокус, удобнее управление, лучше защита и выше качество фотографий по сравнению с E-M5. В старой камере нас ограничивало низкое максимальное ISO, ночные фотографии не всегда получались такими, как хотелось бы, а у топовой модели такой проблемы нет, плюс имеется шикарный видоискатель. Единственное, что меня немного расстраивает, — это потеря того ретрооблика, который был у E-M5. Ждем возврата к ретро в следущей модели!

Все объективы OLYMPUS на удивление и на радость хороши, даже сложно выбирать. Они относительно недорогие, у нас была возможность опробовать многие из них, и я не нашел ни одного неудачного или плохого. Сейчас у нас есть по одному M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO для каждой камеры. Для меня это основной объектив, самый ходовой для моего стиля съемки. Есть 75/1.8, совершенно потрясающий и по резкости, и по рисунку, им в путешествиях в основном фотографирует Вета, а я с его помощью снимаю портреты и свадьбы, где требуется маленькая глубина резкости и суперкачество. Реже пользуюсь M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8: великий и могучий M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8 просто затмевает его, даже убирать с камеры не хочется. У нас есть M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO, которым фиксируются свадебные крупные планы и детали, и Panasonic 25/1.4, универсальный «полтинник».

— Работа свадебного фотографа зачастую нелегка именно в физическом плане. Насколько для вас важны габариты камеры? Выручает ли этот параметр OLYMPUS?

— Да, да и еще раз да! Габариты, габариты и еще раз габариты. Маленькая камера, крошечные объективы — когда фотоаппарат с тремя объективами весит, как один объектив от Canon, с ним удобно. На свадьбах и при съемке портретов это не так важно, но в путешествии, когда ходишь с камерой на шее целый месяц, а объективы лежат в рюкзаке, где кроме них еще есть одежда, обувь и куча других вещей, размер и вес техники имеют огромное значение. Мы супердовольны! При этом не нужно забывать, что у такого маленького размера и такого легкого веса есть недостаток: слабый аккумулятор. Так что у нас с собой обычно еще 2–4 запасных батареи, чтобы снимать целый день и целую ночь. Но аккумуляторы OLYMPUS занимают мало места и почти ничего не весят.

— Многие профессиональные фотографы говорят, что клиенты воспринимают миниатюрную технику скептично. А как в вашей практике? Клиенты обращают внимание на то, чем вы снимаете?

— Известно, что многие из тех, кто комплексует по поводу размеров в разных местах, пытаются компенсировать это. У меня таких комплексов нет. Маленькая камера — это удобно, а качество снимков говорит само за себя. Еще ни разу ни один человек, которого я фотографировал, не обиделся на меня за то, что моя камера помещается в карман, как когда-то помещалась туда моя Leica-М6. Некоторые интересуются ею и удивляются, увидев OLYMPUS, а не Canon или Nikon, но это простое любопытство, и мне приятно сказать им: «Да, ребята, это классная вещь, и у вас будут классные фотографии!»

— Какие технические параметры камеры, важные для свадебной и портретной фотографии, вы можете выделить?

— Одно из важнейших свойств камеры для съемки свадьбы — хороший автофокус. По этому показателю OLYMPUS E-M1 находится на одном уровне с зеркалками, значит, с ним можно решать съемочные задачи, а не просто баловаться. И мне нравится, как тихо работает его затвор, иногда на свадьбе это критично. С другой стороны, отсутствие в камере слота для второй флеш-карты не позволяет мне положиться на нее полностью, на 100 %, в профессиональной съемке. Так что ждем следующую модель, с двумя флешками, чтобы уже снимать только ею.

— Насколько вам нравится цветопередача OLYMPUS?

— Я еще не видел таких чистых синих и красных оттенков, как у OLYMPUS, и точка. Синие цвета он передает настолько волшебно, что фотографии кажутся прозрачными и свежими, словно умыты ледяной водой. Ничего подобного я не видел. И опять-таки, особенно это заметно в фотографиях из путешествий, потому что небо, вода и голубые цвета стен домов, ставень, дверей, одежды людей на улицах попадают в кадр намного чаще в поездках, чем под серым питерским небом.

— Для вас важна постобработка? И насколько нуждаются в ней снимки, сделанные камерой OLYMPUS?

— Я не увлекаюсь постобработкой, снимая фотоаппаратом Canon, предпочитаю формат JPEG, но здесь OLYMPUS пока не в лидерах — им я всё же снимаю в RAW. Увы, должен признать, что качество JPEG у OLYMPUS не настолько высокое, как хотелось бы, фотографии приходится проявлять из RAW. И если снимки, сделанные камерой OLYMPUS при естественном свете, обычно имеют восхитительные цвета, то при смешанном и искусственном освещении OLYMPUS проигрывает Canon. Вернуть им хороший цвет при смешанном свете бывает непросто.

— Как вы думаете, для каких жанров оптимален OLYMPUS?

— OLYMPUS прекрасен для съемки на природе при естественном свете, это его настоящий конек. Один раз увидев фотографии с синим небом и синей водой в кадре, уже не захочешь снимать ничем другим. OLYMPUS идеален для стрит-фотографии, где важны незаметность и быстрый автофокус. Неторопливая съемка портретов длиннофокусной светосильной оптикой тоже удается ему на ура. Так что мой вердикт: OLYMPUS — идеальный партнер для путешествий.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?

— Совершенно однозначно. Я мечтаю о том, чтобы снимать только маленькими легкими беззеркальными камерами. Но для того чтобы полностью отказаться от зеркальных фотоаппаратов, нужно дождаться нескольких улучшений в беззеркалках.

Во-первых, нужно доработать внутрикамерный JPEG и сделать его идеальным, как в современных зеркалках, несмотря на общую уверенность в том, что профи якобы не снимают в JPEG. Эта информация была актуальна в 2005 году, но не сейчас. За последние 10 лет внутрикамерный JPEG стал лучше, чем RAW, и те, кто фотографирует отлично сразу, безо всякой обработки, давно перешли на съемку в формате JPEG.

Во-вторых, в беззеркалках должно быть два слота для флеш-карт, чтобы фотографии дублировались и не было опасности потерять все сделанные снимки, это критически важно для профессиональной работы. Всё остальное в OLYMPUS E-M1 практически идеально уже сейчас.

Как только все перечисленные моменты будут добавлены в следующей модели, я больше не стану использовать зеркальную камеру для своей работы — в ней не будет необходимости.

— Большое спасибо за беседу!

— Взаимно.

Сайт Петра и Виолетты: http://peterkarasev.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

18 июня 2015

Наталья Драчинская:
«Если бы фотографии не существовало, я бы ее изобрела»

Наталья Драчинская, занявшая второе место в нашем конкурсе детских и семейных фотографов, — очень интересный собеседник с нетривиальными суждениями и задумками. Например, ее мнение, что почувствовать детей может любой фотограф, а вот почувствовать родителей — только тот, кто сам стал им, открывает такую грань семейной фотографии, которой многие авторы в разговоре с нами не касаются.

8 июня 2015

Наталья Лабузова
о возможности создавать маленькие приключения

Свадебный фотограф Наталья Лабузова изучила довольно много различных предметов и дисциплин, от философии и психологии до рисовальных классов в Академии художеств. Наверное, именно поэтому она предпочитает нестандартные фотосессии без невест на ладошке и снимков на фоне памятников. Каждую съемку Наталья старается сделать уникальной, ведь, как она говорит, не бывает одинаковых свадеб.

15 апреля 2015

Черно-белые снимки Дарьи Храмцовой:
только люди, только эмоции

Дарья Храмцова пришла в фотографию из журналистики, а тема семьи и детства была близка ей всегда. Если раньше Дарья об этом писала, то сейчас снимает, и по нашему мнению, получается у нее прекрасно. Недаром она стала финалисткой конкурса «Росфото» «Лучшие семейные фотографы».

PhotoSale
мамм