Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Обзор Canon EOS 5DS: зеркальная камера с невероятным разрешением

Обзор Canon EOS 5DS:
зеркальная камера с невероятным разрешением

#обзоры
Обзор Canon EOS 5DS:
зеркальная камера с невероятным разрешением
28 марта 2016
Текст:Ольга Воронова

Профессиональные фотографы и увлеченные любители давно ждали от компании Canon выхода новой зеркальной камеры, которая удивит своей функциональностью. Не за горами выпуск новой Canon 5D, уже с индексом Mark IV, но сперва Canon предложила совсем необычную модель в рамках того же семейства 5D. Новинка получила полнокадровый сенсор с невероятным разрешением — 50,6 мегапикселя. Существует две версии новой модели — Canon 5DS и Canon 5DSR, единственное отличие которых заключается в возможности подавления фильтра нижних частот, соответственно. Без данного эффекта сенсор способен выдавать более резкое изображение, но в то же время повышается риск появления муара. Многие производители не дают фотографу выбора, либо комплектуя свою камеру фильтром по умолчанию, либо убирая его. Canon этот выбор предоставляет: фотограф волен сам решать, что для него более критично — выигрыш в резкости или возможные проблемы с ритмическими текстурами. Мне для теста досталась версия Canon 5DS с низкочастотным фильтром. Для того чтобы полностью раскрыть потенциал камеры, тестирование проводилось с профессиональной оптикой L-серии: объективами EF 24-70mm f/2.8L II USM и EF 85mm f/1.2L II USM; ряд кадров сделан объективом EF 17-40mm f/4L USM.

Технические характеристики

Класс Зеркальная камера со сменной оптикой
Датчик изображения Полный кадр (36 × 24 мм), 50,6 МП. CMOS
Объектив/байонет Сменный объектив, байонет Canon EF
Формат фото JPEG, RAW (8688 × 5792), глубина цвета до 14 бит
Скорость съемки До 5 кадров в секунду
Выдержка 30—1/8000 секунды (Фокальный затвор с электронным управлением)
Запись видео MP4 до 30 кадров в секунду при разрешении 1920×1080
Диапазон чувствительности ISO 100–6400, расширение до ISO 50 и ISO 12800
Экран 3,2 дюйма, 1 040 000 точек
Видоискатель Оптический, пентапризма, 100%-ный охват, увеличение 0,71×.
Вспышка Встроенная отсутствует, горячий башмак
Память СF + SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы USB 3.0, HDMI тип C, 3,5 мм для внешнего микрофона
Аккумулятор Литийионный аккумулятор LP-E6N емкостью 1865 мАч.
Размеры и вес 152 × 116,4 × 76,4 мм, 845 г.
Примерная цена Официальная RRP 259999

Основные особенности камеры

Canon 5DS относится к тому же семейству, что и Canon 5D Mark III, но сильно отличается от нее по направленности. Если 5D Mark III рассчитана больше на репортаж, то 5DS — в первую очередь студийная и пейзажная камера.

Конечно, первое, что обращает на себя внимание, — огромное разрешение. Canon 5DS оснащена сенсором на 50,6 мегапикселя. На данный момент это самое большое разрешение среди полнокадровых камер; ближайший конкурент, Sonya7RII, обладает сенсором на 42 мегапикселя. Максимальный размер снимков составляет 8688 × 5792 точки, их вес колеблется в пределах 52–78 Мбайт.

Очевидно, что для того чтобы сделать работу со столь огромными файлами комфортной для пользователя, производителю потребовалось оптимизировать скоростные характеристики камеры. В итоге здесь применяется сразу два процессора DIGIC 6, отвечающих за обработку изображений. Это решение мы уже встречали ранее в модели Canon EOS 7D Mark II, там это было необходимо для быстрой репортажной работы.

Еще одно важное в плане скорости решение — использование порта USB 3.0. Хотя это и не новый протокол, в камерах он встречается до сих пор нечасто. В данном же случае возможность передавать файлы на компьютер с высокой скоростью действительно критична, хотя я бы все равно рекомендовала обзавестись качественным карт-ридером.

В камере реализован двойной разъем для карт памяти: возможно использование CF и SD карт одновременно. Похоже, что компания решила сделать переход на SD постепенным, для удобства пользователей более ранних моделей Canon, у которых уже есть несколько карт Compact Flash. Но как бы то ни было, обзавестись SD все равно придется, если вы заинтересованы в карте-дублере, это действительно важная функция.

Для тех ситуаций, когда в максимальном разрешении необходимости нет, в камере реализованы встроенные режимы кропа с обрезкой в масштабе 1,3× и 1,6×; таким образом, вы получите файлы с разрешением 30,5 и 19,6 мегапикселя соответственно.

Большое разрешение при всей своей привлекательности таит в себе и опасности. И это не только уже упомянутый огромный объем информации, но и потенциальные проблемы с резкостью снимков. Чем выше разрешение, тем критичнее становится малейшее сотрясение камеры, которое может привести к появлению смазывания на фото. И здесь Canon предлагает интересное решение: специальный механизм снижает вибрацию при подъеме и опускании зеркала. Вместо традиционных пружин используется специальный быстродействующий кулачковый привод.

Скажу заранее, что проблем со смазыванием при использовании адекватных выдержек я во время теста не заметила. Правда, для перестраховки я старалась по возможности брать выдержки с запасом, то есть короче рассчитанных по формуле 1 /фокусное расстояние. К слову, отмечу, что в камере очень удобно реализована возможность одновременного выбора автоматического ISO и автоматической выдержки. Мы не просто задаем предельное значение выдержки, а можем указать отклонение от той самой величины 1 /фокусное расстояние в плюс или в минус. Поскольку я почти всегда снимаю с приоритетом диафрагмы, такая опция мне очень понравилась, ведь при быстрой смене условий порой не успеваешь вовремя отследить значения выдержки и есть риск упустить удачный кадр из-за смазывания. С Canon 5DS этот риск уже минимален; правда, при недостатке освещенности камера выйдет за установленные границы для достижения верной экспозиции, поэтому совсем расслабляться фотографу нельзя.

Еще один важный вопрос, который связан с большим весом файлов, — насколько объемный у камеры буфер? Пригодна ли она для серийной съемки? В этом плане Canon 5DS ведет себя очень достойно. Скорость серийной съемки составляет 5 кадров в секунду, что всего на 1 кадр уступает Canon 5D Mark III; показатель очень хорош для 50-мегапиксельной камеры. Буфер при съемке в формате JPEG впечатлил — мы можем сделать непрерывно около 500 кадров. Буфер при съемке в RAW составляет 14 кадров.

Диапазон доступных выдержек от 30 до 1/8000 секунды. Конечно же, можно выставлять произвольную выдержку при помощи проводного или беспроводного пульта дистанционного управления.

К числу особенностей камеры относится и небольшой ресурс аккумулятора. Заявленный производителем ресурс — 700 снимков, это вроде бы не так мало, но камера разряжается ощутимо быстро, в сравнении с большинством зеркалок, на полный день интенсивной работы 5DS, скорее всего, не хватит. Поэтому для длительных съемок рекомендую сразу брать запасной аккумулятор или батарейный блок.

Стоит отметить важный момент при работе с камерой — выбор оптики. Компания Canon производит объективы очень давно, большая их часть разрабатывалась еще для пленочных камер, когда речи о 50 мегапикселях, как и о мегапикселях вообще, не шло. Поэтому надо учитывать, что не все объективы даже L-серии могут дать необходимую резкость для получения максимального эффекта от 50-мегапиксельного сенсора. Список рекомендуемой оптики можно найти на официальном сайте Canon, также это указано в инструкции к фотоаппарату.

Дизайн и эргономика

Сравнение Canon 5D Mark III и Canon 5DS

Внешне Canon 5DS очень похож на Canon 5D Mark III, дизайн производитель почти не стал менять. Камера весьма увесистая — 845 грамм без объектива; зеркалки, особенно полнокадровые, по-прежнему требуют неплохой физической подготовки.

Устройство выполнено в корпусе из магниевого сплава и обладает пыле — и влагозащитными свойствами, что, безусловно, очень полезно при съемке пейзажей или дикой природы.

Расположение кнопок и селекторов осталось прежним, что будет удобно пользователям, переходящим на 5DS с ранних моделей Canon, слегка изменилось только исполнение некоторых элементов. Управление камерой гибкое, его легко можно адаптировать под себя с помощью 11 программируемых кнопок и селекторов.

Быстрое меню реализовано удачно: можно выбирать не просто необходимые параметры, но и то, как они будут отображаться на дисплее, — размер и положение значков. Основной интерфейс, опять же, никак не отличается от того, с каким мы имеем дело в 5D Mark III, и это совсем не плохо — переучиваться не надо.

Дисплей используется довольно крупный: 3,2 дюйма, 1,04 мегапикселя. Сенсорной поверхности и поворотного механизма, к сожалению, не предусмотрено. Видоискатель оптический, покрытие кадра 100%-ное, коэффициент увеличения 0,71×. Опять же, знакомые по 5D Mark III характеристики, но этого более чем достаточно, чтобы работа с камерой была комфортной.

Автофокус и замер экспозиции

Система автофокусировки используется та же, что и в Canon 5D Mark III: 61 фазовый датчик, 41 из них—крестового типа, из которых пять сверхчувствительных двойных крестовых точек. Точки сконцентрированы в центральной части кадра. При съемке их можно объединять в самые разные группы по зонам, что весьма удобно. В отличие от 5D Mark III в камере реализована технология автофокусировки с функцией интеллектуального слежения и распознавания (iTR), как на старшей камере Canon EOS-1DX. Пользователь может настроить скорость реагирования автофокуса в зависимости от условий и типа движения объекта съемки. К фокусировке в процессе тестирования у меня не возникло никаких претензий — камера отрабатывает все ситуации быстро и четко.

В режиме Live View автофокус используется контрастный, с не слишком высокой скоростью и точностью — в случае необходимости сменить точку обзора этот режим использовать можно, но не ждите от камеры такой же цепкости, как в случае работы с видоискателем.

Важное отличие от 5D Mark III — новый датчик замера экспозиции со 150 000 точками против 63-зонного у Mark III. Такой же датчик используется, в частности, на 7D Mark II. Это позволяет камере определять экспозицию заметно более быстро и реже ошибаться.

Видео

Возможности съемки видео в Canon 5DS немного урезаны по сравнению с тем же много раз упомянутым 5D Mark III — камера недосчиталась разъема для наушников и не умеет вести трансляцию видеосигнала по HDMI. Предельное разрешение — Full HD (1920×1080) с частотой лишь до 30 кадров в секунду.

Автофокус вполне рабочий, но ожидать от него мгновенной подстройки под ситуацию не стоит — фазовых датчиков на сенсоре тут нет. Встроенный микрофон — монофонический, но есть разъем под внешнее устройство записи звука, этой опции 5DS не лишена. Качество записываемого видео вполне достойное, но по совокупности параметров профессиональным видеографам эту камеру я бы рекомендовать не стала.

Качество съемки

Съемка в путешествии

По удачному стечению обстоятельств тестировать 5DS мне довелось во время путешествия — идеальный способ знакомства с камерой, заточенной во многом под пейзаж. Большинство кадров я сделала на ходу, было очень интересно посмотреть, как поведет себя камера. Откровенно говоря, были некоторые опасения, что при таком высоком разрешении и плотности пикселей возникнут проблемы с резкостью и кадры будут чуть смазаны, но, к счастью, они не подтвердились. При просмотре материала на мониторе я была полностью удовлетворена резкостью. Конечно, если вы снимаете для стоков или рекламных баннеров, штатив лучше использовать, но для личных нужд — печати снимков в фотокнигах или на холсте — резкости полностью достаточно. Также на примере пейзажа можно оценить динамический диапазон камеры. В качестве примера — достаточно показательный сюжет, в котором один берег освещен заходящим солнцем, а другой ушел в тень. Контраст не огромный, и камера в JPEG смогла передать большую часть информации; пересвечены только отдельные, самые яркие участки зданий, тени по большей части также не полностью лишены деталей.

F7.1, 1/100s, ISO 100, фокусное расстояние 61 мм

Скачать RAW 1

Но визуально левая часть снимка выглядит очевидно более тяжелой и скучной, и хочется облегчить ее, осветлив тени. В этом должен помочь RAW-файл.

Слева — оригинальный JPEG, справа — тот же кадр после конвертации в RAW

Действительно, после конвертации снимок выглядит более сбалансированно, деталей мы видим уже гораздо больше, но субъективно мне хочется еще осветлить тени. В данном случае ползунок Shadows в конвертере уже сдвинут в плюс до максимума, расчет только на последующую более детальную обработку в Photoshop. Детали в светах восстановились вполне успешно, мне понравилась прорисовка фактуры облаков и гор на дальнем плане. В качестве примера — фрагмент снимка с пересвеченным участком здания.

Пересвеченный участок кадра в JPEG (слева) и после конвертации в RAW (справа)

По увеличенному фрагменту мы можем также оценить уровень шума. На внутрикамерном JPEG шума практически нет, но и детализация заметно ниже. При высветлении теней в RAW шумы становятся заметны. Но надо учитывать, что это маленький фрагмент снимка, и в реальной жизни вы вряд ли будете рассматривать свои фото с лупой, в то время как при просмотре снимка в оригинальном размере проблем с шумами вы не заметите.

Конвертация — часть творческого процесса, и для себя я всегда делаю ее с прицелом на последующую обработку, поэтому для более объективной картины рекомендую скачать RAW-файлы и оценить возможности конвертации самостоятельно.

Итак, первый кадр настроил на оптимизм в плане динамического диапазона в светах, и я решила провести эксперимент на более сложном в этом плане кадре.

F4, 1/160s, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Скачать RAW 2

Мы видим, что здесь задний план практически полностью пересвечен. Сможет ли сотворить чудо конвертация в RAW?

Тот же кадр после конвертации, ползунок Highlights уведен в минус до упора. Слева — JPEG, справа — кадр после конвертации в RAW

Безусловно, фото стало выглядеть значительно лучше, задний план более читаемый, но самые яркие области лишены фактуры — большие белые пятна смотрятся на снимке неудачно.

Тут впору вспомнить о прелестях большого разрешения. Если предположить, что портрет кота дорог нам как память и отправить его в «Корзину» рука не поднимается, можно прибегнуть к радикальной мере и просто обрезать неудачный задний план.

Портрет кота после кадрирования

Даже после радикального кадрирования снимок смотрится неплохо — этого вполне достаточно, чтобы выложить фото в соц. сети или напечатать небольшим форматом.

Для полноты картины — еще пара не столь контрастных сюжетов, раскрывающих возможности динамического диапазона камеры. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — мой вариант конвертации в RAW. Оригиналы RAW прилагаются.

F4,5, 1/640s, ISO 200, фокусное расстояние 17 мм

Скачать RAW 3

F8, 1/250s, ISO 200, фокусное расстояние 31 мм

Скачать RAW 4

Съемка при высоких ISO

Уже при первом взгляде на характеристики Canon 5DS становится понятно, что возможности съемки при высоких ISO — не главный козырь камеры. Очевидно, что этот аппарат предназначен в первую очередь для тех жанров, где мы чаще используем низкую светочувствительность: студийная, предметная, пейзажная съемка. Верхний порог светочувствительности 5Ds — ISO6400, что для нашего времени выглядит уже неожиданно. Но все ли так безрадостно? Стоит ли огорчаться фотографам-универсалам, которые рассчитывают делать снимки в самых разных условиях освещенности? На мой взгляд, нет. Снимать при высоких ISO этой камерой можно, и результат получается весьма неплохим. Вот, например, случайный кадр красивого снегопада. Использовать штатив в этой ситуации смысла не было, так как для съемки снежинок обязательна короткая выдержка. Диафрагму я, перестраховавшись, открыла на максимум, стремясь всеми способами снизить ISO. В итоге получился снимок с не самой лучшей резкостью, но достойный по качеству. Шумы невооруженным глазом незаметны. На варианте, конвертированном из RAW, они выражены чуть больше, но тоже ненавязчивы. При желании можно поработать с шумодавом при обработке, но в данном случае мне это показалось излишним.

F1.2, 1/100s, ISO 2000, фокусное расстояние 85 мм. Справа тот же кадр после кадрирования и конвертации в RAW

Скачать RAW 5

После этого я уже смелее использовала в работе максимальные значения ISO. Как показала практика, при правильном экспонировании шумы получаются довольно умеренными. Конечно, снижение качества заметно, но ISO 6400 смело можно назвать рабочим, и если умеренно поработать с шумодавом, снимки будут смотреться вполне прилично не только в разрешении под web. Наглядным будет сравнение двух похожих кадров, сделанных со штатива: первый при минимальном ISO, второй — при максимальном.

Первый кадр — F11, 1,6s, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм. Второй кадр —F8, 1/50s, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм

Скачать RAW 6 и RAW 7

Слева — фрагмент снимка на ISO 100, справа — на ISO 6400

Тесты ISO

ISO-50 Кроп ISO 50

ISO-100 Кроп ISO 100

ISO-200 Кроп ISO 200

ISO-400 Кроп ISO 400

ISO-800 Кроп ISO 800

ISO-1600 Кроп ISO 1600

ISO-3200 Кроп ISO 3200

ISO-6400 Кроп ISO 6400

ISO-12800 Кроп ISO 12800

Специальные функции

Несмотря на то, что Canon 5DS явно рассчитана на профессиональную аудиторию, то есть на людей, практикующих постобработку фотографий, здесь можно встретить и любительские функции — например, автосклейку HDR или мультиэкспозицию. Оба параметра можно настроить довольно тонко, в частности, к HDR-снимку применить различные художественные эффекты. На мой взгляд, это даже избыточная опция, так как результат получается уж очень на любителя.

Снимок без HDR; с HDR; с HDR и художественным эффектом

Стоит отметить также, что на склейку HDR у камеры уходит довольно много времени, около 20 секунд — это неудивительно, учитывая огромный вес каждого файла, если снимать в максимальном разрешении.

Применяя мультиэкспозицию, фотограф может выбирать, по какому алгоритму накладываются друг на друга изображения. Возможно, кому-то эта опция окажется полезной, например, таким образом очень легко добавить блики, а с ними и праздничное настроение любому кадру.

Пример использования функции мультиэкспозиции

Съемка портрета

Canon 5DS в первую очередь обратит на себя внимание любителей студийной съемки, поэтому я воспользовалась случаем, чтобы сделать ряд тестовых кадров и в таких условиях. Съемка при минимальной светочувствительности с прикрытой диафрагмой в сочетании с высоким разрешением обеспечили отличную детализацию. Отмечу, что данные кадры снимались только в формате RAW, но, полагаю, именно он будет востребован у студийных фотографов.

F10, 1/100s, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Скачать RAW 8

Некоторые кадры получились слегка пересвеченными, но меня это не смущало, поскольку я уже убедилась, что RAW с Canon 5DS позволяют эффективно восстанавливать информацию в светах, если речь не идет о слишком сильном переэкспонировании.

F10, 1/200s, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Скачать RAW 9

Хотя резкость полученных снимков меня устроила, думаю, еще более выигрышный результат в данной съемке дала бы версия Canon 5DS R — здесь нет причин опасаться муара.

Несколько озадачил результат съемки в «низком ключе». В качестве примера — показательный тестовый снимок. Кадр немного недоэкспонирован, но я не стала сразу его удалять, так как была уверена, что проявить фактуру теней поможет обработка в RAW. Однако даже сдвинув ползунок Shadows до упора, я не обнаружила существенных изменений в картинке: тени так и остались не детализированными, фактура фона не проявилась. Это несколько огорчило — выходит, динамический диапазон в тенях не так уж хорош, и если в большинстве пейзажных кадров мне его хватало, то в сюжетах, построенных на темных тонах, это становится критичным.

F9, 1/200s, ISO 100, фокусное расстояние 44мм. Слева — RAW, конвертированный с настройками по умолчанию, справа — тот же кадр после попытки вытянуть тени

Скачать RAW 10

Для съемки портрета на открытом воздухе и при хорошем освещении камера также полностью подходит. В сочетании со светосильной оптикой получается очень привлекательная и качественная по резкости картинка. Причем меня полностью удовлетворил результат при максимально открытой диафрагме 1,2 (хотя для получения максимальной резкости диафрагму и рекомендуется немного прикрывать).

F1.2, 1/800s, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Скачать RAW 11

Выводы

Canon 5DS — мощный и привлекательный по своим характеристикам инструмент, который не претендует на универсальность. Такую камеру стоит рекомендовать фотографам, которые уже четко определились с приоритетными направлениями съемки и смогут получить полную отдачу от сильных сторон камеры, обходя при этом некоторые ее ограничения. Не могу сказать, что камера совсем не подходит для репортажной съемки — подобное применение также возможно, но стоит помнить об ограничениях по светочувствительности и скорости работы. Кроме того, в силу своих особенностей камера не будет идеальным выбором для тех, кто хочет совместить профессиональную съемку фото с профессиональной съемкой видео. Зато там, где фотограф сам моделирует съемочную ситуацию, Canon 5DS будет отличным инструментом. Потенциал камеры в полной мере раскрывается в статичных сюжетах, снятых при хорошем освещении: соответственно, можно рекомендовать ее тем, кто занимается пейзажной, предметной, интерьерной, рекламной фотографией. Здесь 5Ds успешно конкурирует не только с полнокадровыми камерами, но и вступает в зону, где раньше господствовал дорогой и громоздкий средний формат. Непосредственный конкурент у нее, по сути, один — Sonya 7 RII. С некоторой скидкой на заметно меньшее разрешение также можно упомянуть и Nikon D810.

Плюсы камеры:

  • большое разрешение, которое позволяет печатать снимки очень крупным форматом, а также при необходимости сильно кадрировать изображение без потери качества;
  • отличная детализация;
  • быстрая и точная система автофокусировки;
  • точная система экспозамера;
  • наличие механизма, снижающего вибрацию при подъеме и опускании зеркала, что позволяет снизить количество брака на фото;
  • удобная система одновременного программирования авто ISO и автовыдержки.

Минусы:

  • ограниченный диапазон ISO (100–6400 с расширением до 12800);
  • необходимость использовать более короткие выдержки при съемке с рук для получения гарантированно резкого изображения;
  • не лучший динамический диапазон в тенях;
  • возможности съемки видео ограничены.

Галерея снимков

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
мамм