В августе 2018 года мир увидел первую беззеркальную камеру от Nikon — Z7. О нашумевшем релизе говорят до сих пор, спустя три месяца после презентации. Однако с новинкой также была представлена модель, о которой в Интернете говорили не так много, Nikon Z6. Восстановим справедливость и рассмотрим беззеркальную камеру с не менее впечатляющими характеристиками.
Стоит начать с развенчания одного мифа: считается, что Nikon Z6 выпустили как недорогую версию Z7, а следовательно, ее характеристики должны быть заметно хуже. Действительно, стоит она на 100 тысяч рублей дешевле, однако по «железу» не отстает, а по некоторым параметрам даже опережает «семерку». Возникает резонный вопрос — зачем тогда нужна Z7 и почему нельзя было ограничиться одной камерой? Ответ прост: две модели созданы для выполнения разных задач. Смотрим, на кого ориентирован Nikon Z6.
Внешний вид и эргономика
Внешне Nikon Z6 является абсолютным клоном своего «коллеги» Z7, отличаясь только названием модели, расположенным в правом нижнем углу фронтальной панели. Следовательно, эргономика и расположение элементов управления здесь также на высоте. В обзоре Nikon Z7 мы уже говорили о том, что камера лежит в руках практически идеально. По-настоящему компактный корпус не создает впечатления уменьшенной зеркалки, работа дизайнеров видна сразу — все изгибы корпуса и ГРИП были переработаны под новые стандарты «беззеркальных габаритов». Это касается и оптики: новые объективы Z-серии также потеряли в весе и стали меньше, при этом сохранив свои оптические свойства.
Технические характеристики
Сходство двух беззеркалок от Nikon не ограничивается дизайном — камеры обладают идентичной начинкой: процессор Expeed 6, новый байонет Nikon Z с увеличенным диаметром самого крепления,
Оптика
Z6 ловит больше света благодаря еще двум факторам: байонету и оптике. Новое крепление Z-mount диаметром 55 миллиметров позволяет матрице захватить больше света. Для нового байонета Nikon выпустили объективы Nikkor
Для теста Nikon Z6 я пользовался зумом
Видео
4К-видео (4:2:2) с цветностью 8 бит пишется на карту типа XQD. Также камера может записывать видео 10 бит, но уже на внешний рекордер. В Nikon Z6 несколько цветовых профилей, в том числе n-log для последующей цветокоррекции.
Отзывы фотографов
Дмитрий Тельнов
тревел-фотограф, журналист
«Первое, что бросилось в глаза в Z6, — это автофокус: цепкий, быстрый, практически не дающий сбоев. В ближайшие пару недель мне предстояло снимать и из окна машины, и в туман, и сквозь пар от гейзеров, и с борта вертолета, и во время сильного ветра в горах — камера продолжала фокусироваться идеально несмотря ни на что, причем по всему полю кадра. Да-да, вы можете выбрать точку для фокусировки практически в самом углу изображения. Кстати, китовый объектив
24–70 f/4 под новый байонет Z тоже оказался весьма недурен. В следующем году производитель планирует выпустить аналогичный, но более светосильный объектив (f/2,8), и тогда этот комплект будет выглядеть полноправным убийцей конкурентов на фоторынке.»
Фото: Дмитрий Тельнов
Роберт Максимов
Мастер спортивного репортажа, снимал для легендарного советского издательства «Физкультура и спорт»
«Z 6 и Z 7 — маленькие, легкие, все кнопки располагаются под правой рукой, меню похоже на Nikon D5. Великолепные матрицы с большим разрешением, малошумные, с большим динамическим диапазоном. Это прекрасные камеры для любого вида съемки, а у Z 6 скорости 12 кадров в секунду вполне хватает и для спорта. Да, спортивная съемка на эти камеры возможна — доказательства в моей галерее на nikonpro.ru.»
Фото: Роберт Максимов
Итог
Nikon Z6 можно назвать первой репортерской беззеркальной камерой. Серийная съемка 12 кадров в секунду и впечатляющие возможности при работе со светом делают из него универсальный инструмент для совершенно разных условий съемки.
|
NIKON Z6 |
NIKON Z7 |
Байонет |
Z-mount |
Z-mount |
Матрица |
Полнокадровая |
Полнокадровая |
Процессор |
EXPEED 6 |
EXPEED 6 |
Светочувствительность |
от 100 до 51 200 единиц ISO Можно также установить значение на прибл. 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалент 50 единиц ISO) ниже 100 единиц ISO или на прибл. 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалент 204 800 единиц ISO) |
от 64 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. + расшир. до 102400 |
Выдержка |
От 1/8000 до 30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X200 |
От 1/8000 до 30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X200 |
Максимальное разрешение снимков |
6048×4024 (24,3 млн) |
8256×5504 |
Режимы видео |
MOV, MP4 3840×2160 (4K UHD); 30p(прогрессивная), 25p, 24p. 1920×1080; 120p, 100p, 60p, 50p, 30p, 25p, 24p. 1920×1080 (замедленная съемка); MPEG-4 Advanced Video Coding |
MOV, MP4 3840×2160 (4K UHD); 30p(прогрессивная), 25p, 24p. 1920×1080; 120p, 100p, 60p, 50p, 30p, 25p, 24p. 1920×1080 (замедленная съемка); MPEG-4 Advanced Video Coding |
Фокусировка |
Точки фокусировки 273 (одноточечная АФ) Точечная, одноточечная и динамическая АФ (точечная и динамическая АФ доступны только в режиме фотосъемки); широкая область АФ (S); широкая область АФ (L); автоматический выбор зоны АФ |
493 точки, Точечная, одноточечная и динамическая АФ. |
Серийная съемка |
До 12 кадров в секунду. Непрерывный низкоскоростной: |
До 9 кадров в секунду. Непрерывный низкоскоростной: |
Коррекция экспозиции |
От −3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M |
От −5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий