Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Nikon D7200: настоящие ценности фотолюбителя

Nikon D7200:
настоящие ценности фотолюбителя

#обзоры
Nikon D7200:
настоящие ценности фотолюбителя
15 декабря 2013
Фото:Ольга Воронова
Текст:Ольга Воронова

Сегмент полупрофессиональных зеркалок, переживавший пик популярности в конце нулевых, постепенно сдает свои позиции. С одной стороны прошла мода на покупку большой камеры, которая приобреталась чтобы делать красивые снимки. Люди поняли, что «купить права» и «уметь ездить» — немного разные вещи. С другой стороны, за эти годы настолько выросло качество съемки смартфонов, что большую часть фотографических задач теперь можно решать с их помощью. И последнее — продвинутым любителям фотографии, которым нужны ручные режимы, боке, а также, прочие радости светосильной оптики и большой матрицы теперь все чаще обращают свое внимание на более компактные системные камеры. Однако, списывать со счетов Nikon D7200 еще рано!

Внешний вид и управление

Nikon D7200 в плане внешности мало чем отличается от своей предшественницы D7100. Это классическая никоновская зеркалка с классическими же органами управления. Достаточно увесистая, 675 грамм, но при этом легче на 90 грамм, чем D7100, — прогресс не стоит на месте.

Несмотря на свой серьезный статус, Nikon D7200 вполне дружелюбна к новичкам: работу с ней можно начать даже с авторежима. В помощь начинающим фотолюбителям также созданы подсказки в меню, поясняющие некоторые не всем очевидные функции. Организация самого меню традиционна для Nikon, с вертикальной навигацией и возможностью сброса функций по каждому подменю в отдельности.

Много органов управления вынесено на фронтальную поверхность: переключатель автоматического-ручного фокуса, кнопка репетира диафрагмы, кнопка, активирующая вспышку, кнопка быстрого доступа к настройкам брекетинга, кнопка блокировки байонета и функциональная клавиша. Разумеется, на своем месте, под указательным пальцем, находится селектор, который по умолчанию отвечает за выбор диафрагмы.

Слева на верхней панели пирамидкой выстроены селекторы смены режима съемки и режима протяжки. На каждом из них — небольшая кнопка блокировки. С одной стороны, это исключает случайности: можно не переживать, что режим переключится сам собой в рюкзаке. С другой — кому-то это может показаться неудобным, особенно при смене режима протяжки: палец упирается в колесо. А если еще и ногти длинные...

Справа вверху мы видим монохромный дисплей, на который выводятся основные параметры съемки. Рядом с ним находятся кнопки видеозаписи, настройки экспозамера и экспокоррекции.

На тыльной панели мы видим 3,2-дюймовый экран с разрешением 1 229 000 точек. Он не изменился по сравнению с прошлой моделью камеры и не снабжен никакими современными фишками вроде возможности поворота или сенсорного покрытия. Справа от экрана располагается джойстик с кнопкой «ОК» по центру. С его помощью, в частности, осуществляется быстрый выбор точки фокусировки. Ниже мы видим кнопку Live View. Она совмещена с рычагом, переключающим камеру между режимами фото- и видеосъемки. В самом низу находится кнопка Info, которая позволяет менять то, что отображается на информационном дисплее.

Справа от дисплея находятся кнопки просмотра и удаления снимков, кнопка главного меню камеры, кнопка настройки баланса белого /защиты снимков, кнопки масштабирования и изменения ISO, а также кнопка вызова быстрого меню.

Левое ребро камеры отведено под различные порты. Всего их здесь пять: разъемы USB, mini HDMI, разъем для наушников и микрофона, вход для подключения GPS-модуля.

На правом ребре находятся два слота под карты памяти. Сразу отмечу, что возможность использования двух карт одновременно очень удобна и реализована в Nikon D7200 умно: можно вести запись как параллельно, так и последовательно, а также записывать на одну из карт RAW, а на другую — JPEG.

Снизу располагается батарейный отсек, резьба для штатива и разъем для дополнительной батарейной ручки.

Чтобы работа с Nikon D7200 стала действительно комфортной, надо потратить время, изучить меню и настроить камеру под себя. Когда все востребованные вами параметры будут настроены так, что их можно будет сменить одним движением,— а добиться этого можно, — процесс съемки станет гораздо приятнее.

Оптика

Камера попала к нам на тест с двумя объективами. Первый, Nikon 16–85 mm f/3.5—5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, — это бюджетный универсальный зум,не слишком светосильный, но с удобным диапазоном фокусных расстояний. Такой объектив может выбрать себе в качестве первого начинающий фотолюбитель. Второй, Nikon 35 mm f/1.8G AF-S DX Nikkor, — объектив с большой светосилой и постоянным фокусным расстоянием, который позволяет полнее раскрыть возможности камеры. Вполне ожидаемо, что картинка с 35 мм получается более сочной, интересной по цвету и контрасту и по-особенному привлекательной за счет небольшой глубины резкости.

Технические особенности

Матрица

В камере использована CMOS-матрица (23,6 × 15,6 мм, кроп-фактор 1,5) разрешением 24,2 Мп, без фильтра низких частот. За счет этого камера обеспечивает отличную детализацию изображения, а программные возможности внутрикамерной обработки JPEG, либо постобработки в фоторедакторе позволяют не переживать из-за муара. Эпоха антимуарных фильтров прошла.

Процессор

Уже по традиции новая модель Nikon в данной линейке оснащена новым поколением процессора. Теперь это Expeed 4. Одно из главных следствий этого — расширение диапазона светочувствительности. Nikon D7200 поддерживает ISO от 100 до 25 600, с возможностью расширения до 51 200 и 102 400. Также новый процессор несколько увеличил скорость работы камеры и возможности съемки без подзарядки аккумулятора. Дополнительные вещи появились и в плане видеосъемки — теперь камера поддерживает режим 1080/60p. Скорость серийной съемки осталась прежней — 6 кадров в секунду при съемке 12-битного RAW, 5 кадров для 14-битного RAW и 7 кадров в режиме 1,3-кратного кропа. Заметно вырос буфер обмена: D7200 может снимать серию до 18 снимков в формате RAW и до сотни снимков в формате JPEG. Раньше длина серии составляла 6–7 кадров.

Автофокус

В камере, как и раньше, используется система фокусировки с 51 фазовой точкой (15-перекрестного типа), но начальная чувствительность увеличилась с −2 до −3 EV. Это означает, что камере проще фокусироваться при более тусклом освещении, то есть повышается процент удачных кадров в сложных условиях. Автофокус действительно показал себя хорошо — он работает быстро и точно, проблем при съемке я не испытывала.

Wi-Fi

Некоторые актуальные тенденции эта классическая зеркалка все-таки переняла. Она оснащена Wi-Fi-модулем с поддержкой технологии NFC (беспроводной связи ближнего радиуса действия). Последняя позволяет «подружиться» со смартфоном без ввода дополнительного кода.

Качество съемки

ISO

Возможности работы при высоких ISO — пожалуй, одна из наиболее важных характеристик камеры. Если в хороших условиях освещения достойный результат выдает практически любой современный аппарат, то при съемке в экстремальных условиях разница становится очевидной. Наверняка найдется немало фотолюбителей, желающих делать качественные вечерние пейзажи, не обременяя себя необходимостью постоянно носить с собой штатив. Или снимать в полутемных помещениях, не нарушая атмосферу кадра использованием внешней вспышки. Посмотрим, как справляется Nikon D7200 с подобными задачами.

Первое испытание кажется несложным — типичный декабрьский день в Москве, по идее еще светло, на деле же толком и не рассветало. Непросто в такую погоду найти интересный сюжет, пейзажи не радуют взгляд. Но выручают детали, например, уличное оформление кафе. Я устанавливаю выдержку с небольшим запасом, чтобы гарантированно сделать резкий снимок из неудобного положения, и открываю диафрагму, чтобы получить красивый рисунок в зоне нерезкости. Значение ISO для достижения верной экспозиции потребовалось весьма высокое — 4000. Как мы видим, формально светлое время суток вовсе не означает, что мы можем вести съемку при низкой чувствительности.

Для начала я решила отключить опцию подавления шумов при высоких ISO, чтобы посмотреть, какой результат выдаст камера в JPEG. Сказать, что он порадовал, нельзя: даже на экране камеры можно увидеть довольно грубые хроматические шумы. Из-за обилия шума снимок в целом смотрится довольно «мыльно». Такое фото может смотреться неплохо, будучи уменьшенным и выложенным в Интернет, но о печати крупным форматом речь уже не идет. Для эксперимента немного обрабатываю тот же самый кадр, снятый в RAW, и в частности, применяю функцию шумоподавления, ориентируясь на то, чтобы задний план выглядел «гладко». Снимок, пожалуй, стал выглядеть лучше, но «мыла» прибавилось, мелкие детали стерлись. Какие выводы мы можем сделать из этого? Нужно отталкиваться от задач. Если цель съемки — получить симпатичные кадры, не тратя на них много сил и времени, качество съемки при ISO 4000–5000 можно считать вполне приемлемым. Если же отсутствие цифрового шума и хорошая детализация для вас действительно важны, необходимо все-таки использовать штатив.

F5.6, 1/160s, ISO 4000, фокусное расстояние 78 мм. Справа — тот же кадр после конвертации RAW 100%-ный кроп демонстрирует уровень шумов и детализацию на исходном снимке (слева) и после конвертации RAW с применением шумоподавления

Следующее испытание гораздо суровее и нагляднее демонстрирует возможности камеры в сложных условиях. В данном случае я использую включенный встроенный шумодав и устанавливаю ISO на 6400. Это темный сюжет, в тенях шумы всегда проявляются сильнее. Мы видим, что уровень шума весьма высок, а детализация сильно хромает. Вряд ли фото подобного качества займет достойное место в вашем портфолио. Остается только повториться про штатив.

F3.5, 1/10s, ISO 6400, фокусное расстояние 16 мм

Портретная съемка в темное время суток при ISO 1600–2200 оставляет приятные впечатления. Снимки вышли детализированными, шумы почти незаметны. При конвертации RAW попытка «вытянуть» тени дала не лучший результат. Появление шумов в такой ситуации ожидаемо, но в данном случае их уровень возрастает слишком резко.

F1.8, 1/60s, ISO 2200, фокусное расстояние 35 мм. Справа — результат конвертации с осветлением теней

F1.8, 1/60s, ISO 1600, фокусное расстояние 35 мм

Можно заключить, что хороший результат съемки мы можем получить в пределах ISO 3200. Вплоть до этого значения сохраняется убедительная детализация, и шумы не бросаются в глаза. Ниже представлена галерея снимков, сделанных при разных значениях ISO.

ISO 100 Скачать оригинальный размер

ISO 200 Скачать оригинальный размер

ISO 400 Скачать оригинальный размер

ISO 800 Скачать оригинальный размер

ISO 1600 Скачать оригинальный размер

ISO 3200 Скачать оригинальный размер

ISO 6400 Скачать оригинальный размер

ISO 12800 Скачать оригинальный размер

ISO 25600 Скачать оригинальный размер

ISO 51200 Скачать оригинальный размер

ISO 102400 Скачать оригинальный размер

Цветопередача

C этим у камеры заметных проблем нет. Автоматический баланс белого срабатывает корректно в большинстве случаев. Цвет может немного «плавать» от кадра к кадру даже в одинаковых условиях при незначительной смене сюжета, но грубых ошибок камера не допускает.

F1.8 и F2, 1/60s, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм. Снимки сделаны почти одновременно, можно заметить различия в цветопередаче

Резкость

С детализацией снимков никаких проблем, что ожидаемо — напомним, антимуарного фильтра тут нет. С обоими используемыми объективами при умеренных ISO и умеренно закрытой диафрагме камера выдает очень хорошее с точки зрения резкости изображение. При этом собственно появление муара в ходе тестирования камеры я не заметила.

F8, 1/400s, ISO 800, фокусное расстояние 16 мм

Авторежим

Поскольку камера все же полупрофессиональная, и рассчитана в том числе на новичков, которым лишь предстоит постичь все тонкости ручных настроек, скажем пару слов об авторежиме. В целом он работает неплохо — экспозиция и цветопередача в большинстве случаев корректны. Но автоматика постоянно стремится задействовать вспышку даже там, где она не требуется.

F5.6, 1/60s, ISO 500, фокусное расстояние 68 мм, авторежим. В данном случае вспышка испортила кадр, излишне высветлив передний план и оставив блик на шарике

Стоит использовать расположенный на селекторе рядом режим «Без вспышки». Он работает еще лучше, но иногда с тенденцией в сторону недоэкспонирования кадров — то есть, проще говоря, снимки получаются чуть темнее, чем сцена в реальности.

F5.6, 1/125s, ISO 800, фокусное расстояние 68 мм. Тот же сюжет в режиме «Без вспышки» смотрится лучше, но кадр чуть темноват

Проблема вроде бы небольшая — при необходимости можно осветлить фото в любом редакторе. Но стоит помнить, что осветление повышает уровень шума, и как я уже упоминала, в случае с Nikon D7200 это вполне заметно. Также камера порой завышает ISO или использует неоправданно короткую для данного сюжета выдержку.

Как и большинство любительских камер, Nikon D7200 имеет в своем арсенале набор фильтров для постобработки. Но не могу сказать, что здесь они впечатляют. В большинстве случаев результат получается довольно сомнительный, лишь ухудшающий исходное фото, а не добавляющий ему шарма. Пожалуй, это та область, над которой Nikon стоит поработать, раз уж подобные фильтры в принципе используются в камере.

Примеры использования фильтров

Динамический диапазон

Динамический диапазон ожидаемо неплох. Мы получаем в JPEG сбалансированные фото с проработкой как светлых, так и темных областей. Немного яркого солнечного света за время теста камеры я все же застала, и здесь появилась возможность проверить Nikon D7200 при съемке контрастных сцен.Первый кадр не выглядит особенно удачно, но ситуацию помогает исправить функция «Активный D-Lighting», которая имеет четыре градации: от умеренного до сверхусиленного. Но, конечно, стоит работать с RAW-файлами — здесь у нас появляется возможность восстановить пересвеченные области снимка и придать изображению более привлекательный вид.

F11, 1/80s, ISO 100, фокусное расстояние 16мм

Тот же кадр после конвертации RAW

Тот же сюжет, снятый с использованием функции «Активный D-Lighting» (сверхусиленный)

Съемка видео

В камере доступна съемка Full HD c частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадр/c с прогрессивной разверткой. Отметим, что съемка в максимальном разрешении 1080p60 и 1080p50 хотя и доступна формально, но по факту возможна только в режиме 1,3-кратного кропа. Кстати, чтобы понять это, потребовалось определенное время. При попытке снять видео в максимальном качестве камера просто не позволяла это сделать, выдавая сообщение: «Этот параметр недоступен при текущих параметрах камеры или в текущем состоянии фотокамеры». Какое состояние или какие параметры имеются в виду — остается только гадать. Почему бы не написать прямо, что необходимо сократить область съемки?

В режиме съемки видео можно вводить коррекцию экспозиции, а также управлять диафрагмой прямо во время съемки. Плюс, в отличие от D7100, доступен весь диапазон светочувствительности. Отметим, что стал заметно корректнее работать в видеорежиме и автофокус — куда меньше ерзает и эффективнее выхватывает объекты при слежении.

Пример видео

Выводы

Nikon D7200 — возможно, не самая модная, но однозначно актуальная камера для тех, кто заинтересован в надежности и качественном результате. Аппарат можно рекомендовать как профессионалам в качестве второй камеры-дублера при съемке, так и опытным фотолюбителям и новичкам, увлеченными фотосъемкой и желающим изучить все тонкости. Крупные размеры для многих искупаются наличием оптического видоискателя — в этом плане зеркалкам пока нет альтернатив.

Камера довольно универсальна: при высоком разрешении она неплохо работает сериями, проблема с буфером, характерная для D7100, побеждена. Однозначно радует детализация снимков, работа при высоких ISO неплоха, хотя и не идеальна. Главное достоинство Nikon D7200 — сочетание ее цены и возможностей. Это относительно недорогая по нынешним меркам камера, которая может реально многое.

Основные характеристики камеры

Класс Зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой
Матрица CMOS-матрица 23,5 × 15,6 мм (кроп-фактор = 1,5)
Объектив/байонет Cменный объектив, байонет Nikon F
Формат фото JPEG, RAW (6000×4000)
Формат видео 1920 × 1080 60p (1,3x) или 30p, 1280 × 720 60p; MPEG-4, H.264; разъёмы для микрофона, наушников, mini-HDMI
Диапазон чувствительности 100–25.600 (расширение до 102.400)
Экран 1228800 точек, 3.2 дюйма
Видоискатель Xзеркальный, 100 % кадра, увеличение 0,94, коррекция от —2,0 до +1,0 дптр;
Вспышка выдвижная, горячий башмак
Память 2 × SD (поддержка SDHC, SDXC, UHS-I)
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Аккумулятор Li-ionNikon EN-EL15 (14 Вт·ч)
Размеры и вес 135,5 × 106,5 × 76 мм, 765 г
Примерная цена 76000руб

Скачать примеры RAW

Фотоаппарат слишком сильно шумит на высоких ISO. Я бы взял d750 с объективом sigma 35 f1.4, такой набор не устареет и через 10 лет.
03.01.2017

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий