Фото:Ирина Сиротова
Фотограф нашего клуба Ирина Сиротова начала интересоваться фотографией, когда у нее родился первый ребенок и ей подарили ее первую камеру. А занялась она детской и семейной фотографией. Ведь, как шутит сама Ирина, если у тебя большая дружная семья и трое детей, другого пути просто нет. Ирина поучаствовала в тесте камеры OLYMPUS OM-D E-M10 и оценила ее возможности.
— Ирина, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в фотографию?
— Добрый день! В прошлом по профессии я экономист с высшим образованием и красным дипломом, а сейчас мама троих замечательных детей, детский и семейный фотограф. История моего прихода в фотографию совсем не уникальна: рождение ребенка, полупрофессиональная зеркальная камера в подарок и осознание того, что теперь нужно учиться снимать ею, понимать суть съемки, ее технической стороны, композиции и построения кадра. Потом пришло понимание того, что без камеры, без фотографии, без творчества я просто не представляю своей жизни.
— Сколько лет вы уже снимаете? Помните свою первую камеру?
— Первую именно свою камеру я помню очень хорошо. Это была цифровая мыльница Olympus, модель сейчас уже и не назову. Тогда, в 2003 году, приобретение такой чудо-техники стало для меня целым событием. Я снимала своего старшего сына и пейзажи в путешествиях, экспериментировала с возможными настройками. Инструкция к моей первой камере была зачитана до дыр.
В то время я обязательно печатала фотографии и по качеству, особенно в сравнении с безумно популярными и востребованными в то время пленочными мыльницами, видела, что они были просто на порядок лучше. Ну и уже тогда я читала много доступных книг и статей по фотографии, пытаясь, чаще всего интуитивно, выстроить кадр так, чтобы он нравился не только мне. Следующим этапом стала, как я уже упоминала, моя первая зеркальная камера. Кстати, я учусь до сих пор и буду продолжать учиться, потому что считаю, что только так можно расти профессионально.
— С какого жанра вы начинали? Как обратились к семейной фотографии?
— С портрета. Этот жанр во всех его направлениях и проявлениях до сих пор остается моей страстью: детский портрет, групповой, женский, жанровый... Безумно интересно наблюдать, как свет ложится на лица, как освещение может подчеркнуть определенную черту характера, как выбор ракурса может изменить модель. А выбор семейной фотографии... У меня большая и очень дружная семья, трое детей — у меня, по-моему, просто не было другого пути (это шутка).
— Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать семейный фотограф? Может ли почувствовать детей тот, у кого пока еще нет собственной семьи?
— Это немного провокационный вопрос, как мне кажется, в части того, может ли почувствовать детей тот, у кого пока еще нет собственной семьи. Ну вот, например, может ли человек, у которого нет собственной машины и который не умеет водить, рассказать что-то о технических характеристиках и особенностях определенной марки автомобиля? С одной стороны, напрашивается ответ «нет», а с другой — если это человек с техническим образованием в данной области, то он может многое рассказать, правда, все его знания будут основаны на теории. Вот так же и со съемкой детей. Но, безусловно, фотографу, у которого есть собственные малыши, проще: он многое знает не в теории, а на практике.
А главные черты семейного фотографа... Для меня это открытость и честность. Если у тебя нет этих качеств, то дети очень быстро это почувствуют и сами никогда не откроются, их обмануть нельзя. К тому же не стоит забывать о технической стороне вопроса. И я бы добавила сюда творчество и креативность; они, безусловно, тоже очень важны, ведь снимать все семьи по шаблону просто не получится: каждая семья уникальна. Такой же должна быть и каждая съемка.
— Как обстоят дела со съемкой собственных детей? Им нравится фотографироваться?
— Своих детей я снимаю регулярно. Во-первых, это пополнение нашего семейного фотоархива, а во-вторых — мои всевозможные фотоэксперименты. Нравится ли им? Ну, старших я потихоньку учу и самому процессу, рассказываю, показываю; если у них нет настроения, в ход идут уговоры и поощрения. Младшего пока просто пытаюсь подловить в нужный момент: посадить и объяснить, что ему нужно делать перед камерой, пока не получится. Хотя иногда и он начинает позировать.
— Насколько быстро вам удается найти общий язык с детишками?
— Обычно быстро, проблем с этим пока не было, надеюсь, и не будет. И все же наличие собственных детей разного возраста очень помогает.
— Есть ли у вас предпочтения: детей какого возраста вам нравится снимать больше всего?
— Я очень люблю снимать детей вообще, независимо от возраста. В каждом периоде детства есть своя прелесть, главное — раскрыть это в фотографии.
— Вы больше любите выездные или студийные съемки?
— В каждом виде съемок есть свои плюсы и минусы. Например, дома деткам, прежде всего маленьким, привычнее и комфортнее, они лучше раскрываются; в студии гораздо больше возможностей освещения; а в съемках на пленэре на закате есть своя особенная магия цвета и света, которую не воспроизвести ни в студии, ни дома.
— В фотосессиях вы руководствуетесь больше собственным творческим стилем или пожеланиями заказчика?
— Обычно на пожелания заказчика накладывается мое творческое видение, и пока проблем с совмещением этого не было.
— Расскажите, пожалуйста, в каких конкурсах вы участвуете и что означает для вас конкуренция?
— С ними я пока только начинаю разбираться и отправлять свои работы. Стараюсь обращать внимание на конкурсы детской и семейной тематики.
А конкуренция... Фотографию делает человек, а не камера; каждый из нас уникален, соответственно, и снимки тоже в какой-то степени уникальны. Поэтому конкуренция в фотографии весьма условна, на мой взгляд. Но она же заставляет меня расти и развиваться, совершенствуя свои технические навыки и творческие способности.
— Какой цели в семейной фотографии вы хотели бы достичь?
— Я, конечно, покривлю душой, если скажу, что не хочу признания и известности. Хочу. А еще хочется, чтобы российская семейная фотография доросла до мирового уровня. Вот так глобально. Есть к чему стремиться и куда расти.
— Каковы были ваши первые впечатления от камеры OLYMPUS OM-D E-M10?
— Сомнения, что такая крошка может выдать достойный результат.
— Доводилось ли вам раньше работать с системными камерами?
— Нет, не сталкивалась с ними раньше.
— Насколько быстро вам удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?
— Достаточно быстро, причем не заглядывая в инструкцию. Единственный момент, который мне пришлось посмотреть и изучить, — настройки автофокуса. Сначала я испытывала некий дискомфорт, но это зависит не от камеры, а скорее от моей тактильной и не только памяти, которая постоянно предлагала мне действовать по привычным алгоритмам.
— С какого по счету дубля получился кадр, после которого ваше представление об OLYMPUS сложилось полностью?
— Пожалуй, мне, чтобы впечатление о камере сложилось полностью, нужно, чтобы она стала продолжением моих рук и глаз. На это требуется время; тем более, как я уже сказала, очень сложно отвыкнуть от привычек, сложившихся при использовании своего рабочего фотоаппарата. Да и к тому же я всегда придерживаюсь того мнения, что «кадр моей жизни» у меня еще впереди, чтобы было к чему стремиться и куда расти.
— Какие технические параметры — скорость работы автофокуса, серийная съемка и прочее — наиболее важны при съемке детей лично для вас?
— Да, при съемке детей для меня очень важны скорость автофокусировки, рабочее ISO и скорость серийной съемки.
— Насколько вам понравилась цветопередача?
— Цветопередача мне очень понравилась, что, кстати, сокращает время постобработки.
— Важны ли лично для вас габариты техники? Понравилась ли эта особенность OLYMPUS?
— Да, как я уже говорила, в некоторых моментах габариты техники выступают на первый план, и это еще не говоря о съемке в путешествиях или стрит-фотографии. Конечно же, такая особенность OLYMPUS очень впечатляет.
— Как по-вашему, насколько кадры нуждаются в постобработке?
— Я, честно говоря, привыкла, что постобработка для меня — неотъемлемая часть фотографии. Снимала только в формате RAW, который в любом случае требует проявки. Но надо отметить, что несколько раз я воспользовалась функцией OLYMPUS переконвертировать снимок в формат JPEG прямо в камере и отправить его при помощи встроенного Wi-Fi на свой телефон.
— Можете ли вы выделить несколько характеристик камеры OLYMPUS, принципиально важных для семейного фотографа?
— Размер камеры, качество фотографий при таком небольшом размере (что сначала казалось мне невероятным); очень понравился поворотный экран, который значительно облегчает работу; наличие сменных объективов в соответствии с задачей съемки; хорошая цветопередача, что ускоряет процесс постобработки. Я брала камеру на прогулку со своим младшим ребенком — она просто замечательна. Можно одной рукой держать ее, а другой ловить убегающего или залезающего куда-либо малыша.
— Как вы думаете, насколько быстро может освоить OLYMPUS новичок-любитель?
— Новичок-любитель освоит OLYMPUS моментально. Мой девятилетний ребенок тоже ее тестировал, а у него нет привычки к какой-либо камере. Он просто взял ее, сам включил, снял и показал мне результат.
— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?
— С одной стороны, хотелось бы, чтобы беззеркальные камеры смогли заменить профессиональные тяжелые и громоздкие зеркалки, так как они маленькие, легкие и незаметные. Сенсорный поворотный экран очень удобен, есть сменные объективы (хотя хотелось бы протестировать больше разных линз), хорошая цветопередача...
— Что значит для вас фотография?
— Для меня фотография — это и творчество, и способ самовыражения, и любимая работа.
— Пользуетесь ли вы бонусами участника нашего клуба? Какие преимущества хотелось бы видеть еще?
— Участвую в конкурсах, общаюсь с коллегами. Планирую воспользоваться скидками на печать фотопродукции в сервисах «Фотолаб» и «МоиФотоСтраницы».
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Ирина Сиротова, 36 лет.
Веб-сайт: http://sirotova.ru/.
Техника: камера Canon EOS 6D, объективы
Выставки, награды, достижения:
— финалист конкурса AdMe Photo Awards — 2014 в номинации «Повседневная жизнь»;
— диплом об успешном окончании курса авторской школы творческой семейной фотографии «Марусина мастерская»;
— член Ассоциации детских и семейных фотографов ДИСФО;
— участник международных тематических выставок детских и семейных фотографов;
— публикации фотографий в журнале PhotoVogue, Италия.
Источник вдохновения: в первую очередь — моя семья, мои дети... А также картины, фильмы, музыка, путешествия и книги. Иногда бывает достаточно лишь услышать фразу, а в голове уже складывается картинка, остается только воплотить ее в жизнь.
Лучший совет: всегда и везде оставаться собой и не останавливаться на достигнутом.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий