Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Фотостудия WHITE здесь хочется жить

Фотостудия WHITE
здесь хочется жить

#обзоры
Фотостудия WHITE
здесь хочется жить
16 марта 2012
Текст:Алексей Ольховой

В этом году журнал «Российское фото» и компания «Сивма-Фототехника» публикуют серию статей, в которых знакомят читателей с ведущими арендными фотостудиями Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Из первых уст вы узнаете об истории их создания, специфике направлений работы, оборудовании и многом другом. Сегодня об известной московской фотостудии White рассказывает ее директор Алексей Ольховой.

Студия White – проект, который стартовал в 2006 году. Тогда рынок фотографии еще только набирал свои обороты. Все началось с помещений размером 110 и 50 квадратных метров, которые находились далеко от центра Москвы: на тот момент их вполне хватало. Год спустя студия стала более популярной, к нам приходили не только фотографы-любители, но и профессионалы; несмотря на удаленность, в White приезжали даже звезды. Помещения тогда постоянно переделывались: у нас была концепция «Одна студия – и очень много разных декораций». Это привлекало немало любителей, которые буквально кидались на фактуры размером два на два метра. Но со временем мы поняли, что это дилетантский подход. Появилась необходимость единого большого пространства, циклорамы.  Первую циклораму мы построили год спустя, в 2007-м. Очень долго мучились над технологией создания: переделывали, не знали, какие брать материалы, какой закрывать краской… В результате получилось неплохо. В то время циклорама в White была первой общедоступной циклорамой в Москве. Непросто было внедрить что-то новое. Но большое белое пространство очень понравилось многим фотографам, в нашу студию стали часто приезжать для съемок видео.

 

фотостудия white

 

КРИЗИС – НЕ ПОМЕХА
Следующим переломным этапом в развитии стал 2008 год. Грянул ­кризис, и объемы денег в сфере фотографии снизились в несколько раз. Фотографы перестали получать большие гонорары, клиенты, ссылаясь на сложности, старались выбить какие-то скидки… Это очень сильно отразилось на занятости студии. Клиентов стало меньше, но мы решили не уходить в спячку, а наоборот, вложиться в развитие и приумножение того, что уже есть.

 

Подобрали подходящее помещение: в центре города, свободной планировки, оформленное в лофт-стиле, с большими окнами. Кстати, тогда в Москве не было студий с хорошим естественным светом. Когда нашли помещение, начали создавать новый концепт. У White были гигантские планы по завоеванию рынка площадок для фото- и видеосъемок. Мы решали проблемы технического характера – перепланировка, оборудование, мебель... Никто не знал, стоит ли вкладывать в это большие деньги – ведь пресловутый кризис на дворе! – и многие крутили пальцем у виска, когда узнавали про развитие White. Но несмотря на это, во время открытия и после него на наши услуги был большой спрос. Мы работали, принимали новых клиентов, стали сотрудничать с ведущими глянцевыми журналами. В 2008 году в White было четыре зала, некоторые ? оформлены в лофт-стиле: это окна, полы из простых материалов, кирпичные или бетонные стены, циклорамы. Отдельные студии по-прежнему следовали концепту «Одна студия – много декораций». Как ни странно, на тот момент именно помещения с разными декорациями были довольно популярны, но по статистике туда чаще приходили фотографы-любители, которые так или иначе были падкими на обои и стеганые стенки. В конце 2008-го в студии появилась небольшая фотошкола – Fashion Photo School. Студентов в ней учили снимать портреты, гламур и фэшн, для них проводили мастер-классы. Все это тоже привлекло дополнительных клиентов. Возник, можно сказать, дружественный клан White: постоянные клиенты, администраторы и просто наши друзья.

 

Фотостудия WHITE

 

ЦЕХ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СТУДИЮ

Итак, White продолжала успешно работать. А в конце 2009 года мы решили сделать самую лучшую высокобюджетную студию для ­масштабных съемок. Искали ­помещение – и выбрали превосход­ное: старая кондитерская фабрика «Рот Фронт», цех по производству конфет «Коровка», которые я так любил в детстве и обожаю по сей день. Мы не стали разбивать помещение на части, а сделали одну большую студию. Планировали привлекать серьезных клиентов; стало быть, оборудование понадобилось самое лучшее. Выбрали генераторы Profoto, закупили четыре: два Profoto Pro-8a Air и два Profoto Pro-7а. Это было наше первое знакомство со светом Profoto. Протестировали его в этот же день – и оказались просто в восторге. Новую студию назвали «Галерея WHITE» или просто «Студия 400». Ремонт был окончен – и у нас, как мы и задумывали, появились серь­езные клиенты, которые стали проводить серьезные фото- и видео­съемки. Вот уже два с половиной года, как и раньше, приходят все новые и новые люди – и прекрасно ­отзываются об этой студии. Чаще стали появляться зарубежные фотографы – из журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Glamour, Cosmopolitan и других. У нас даже начали снимать фильмы, сериалы и видеорекламу. «Галерея WHITE» превратилась в визитную карточку фотостудии White.

 

ДА БУДЕТ СВЕТ

Шло время, менялись и представления о правильной студии. Летом 2010 года, когда наконец-то удалось получить разрешение на увеличение оконных проемов, мы затеяли глобальную ­реконструкцию ­основных маленьких залов. Концепция была однозначна: как можно меньше пошлых декораций и как можно более нейтральные стены, большие циклорамы, огромные окна в пол. И воплотили мы ее очень удачно. Большое преимущество студии в том, что она находится внутри Садового кольца. Вокруг нее на равном расстоянии – четыре станции метро. Тихий район Замоскворечья как будто манит сюда творческих людей, да и в целом центр города – это самое лучшее место для встречи. И с помещением нам очень повезло: утром прямые солнечные лучи попадают в него с одной стороны, а после полудня – с другой, юго-западной. Так что естественное освещение в студии есть почти до самого заката. А если солнце ушло или на улице пасмурно, всегда можно расположить снаружи источник импульсного или постоянного света, который имитирует солнечный свет через окна в любое время суток. После того как в 2010 году студия полностью поменяла свой вид и стиль, появилась необходимость переоборудования. Старый свет Bowens уже не успевал догонять конкурентов по созданию удобных, современных и технически производительных источников света. Его решили полностью заменить оборудованием другого производителя. Как вы думаете, какого? Ну конечно, Profoto! В «Галерее WHITE» появился дорогостоящий генераторный свет, что было оправданно. Хотя стоит отметить, что для маленьких студий такой свет не подходит: стоимость их аренды должна быть небольшой; стало быть, источники света тоже должны быть недорогими.

 

Фотостудия WHITE

 

Как раз тогда компания Profoto выпустила новые моноблоки D1, лучше которых по всем показателям на рынке еще нет. Во-первых, они недорогие, особенно если покупать их комплектами, а не по одному источнику. Во-вторых, это самый удобный байонет на свете. Сколько было трудностей с моноблоками других производителей, на которые ­сложно надеть насадку, особенно софты! Для девушки-фотографа надеть большой октабокс или софтбокс на свет Bowens, Elinсhrom или Hensel – настоящая проблема. А сколько испортили пилотных и импульсных ламп из-за неправильно снятой насадки! Моноблоки и генераторные головки Profoto оставили все трудности со сменой насадок в далеком прошлом. В-третьих, стоит рассказать о синхронизации источников света. У моноблоков D1 и генераторов Pro-8a встроенное радиоуправление Profoto Air. Нужно только надеть радиотрансмиттер на камеру, выставить канал – и можно приступать к съемкам. Даже студенты нашей школы, которые никогда не сталкивались со студийным светом, быстро понимают, как все работает.  И в-четвертых, источники неприхотливы в сервисе и очень надежны. Требуется время от времени менять пилотные лампы и вытирать с них пыль. А то, что источники очень быстро перезаряжаются и дают достаточно короткий импульс, оценили все, кто никогда раньше не работал с импульсным светом в режиме серийной съемки.

 

РАЗВЕ ЭТО НЕ НЬЮ-ЙОРК?..

Студия получила новое дыхание, работала и помогала творить своим клиентам. Пришло время создать дополнительное пространство, ­такое, где хотелось бы снимать всем. Наш взгляд упал на помещение, построенное еще в 1926 году. Внесли небольшие изменения – новые окна, полы – и больше ничего, все оставили так, как это выглядело почти сотню лет назад. Деревянные колонны теплого оттенка, высоченный потолок, от которого глаз не оторвать, большие арочные окна в пол – классика White, черные чугунные батареи, старая бетонная стена...  Помещение назвали «Студия 250». Атмосфера здесь царит незабываемая. И это не только наше мнение. Иностранцы, приехавшие сюда на съемки, заметили: «Такое ощущение, что мы работаем не в Москве, а в Нью-Йорке». «Снимать тут можно бесконечно», – сказал фотограф Эрез Сабаг (Erez Sabag). «Я хочу себе такую студию!» – часто слышим мы от наших посетителей. А некоторые даже говорят: «Я бы тут жил».  Часто для хорошей съемки нужен не только минимализм в оформлении пространства, но и некий антураж. Тут мы решили пойти по зарубежному принципу. В аренду сдается только помещение, а предметы для создания окружающей обстановки можно взять напрокат отдельно. Этот принцип работает очень продуктивно: есть несколько студий с разным оформлением – и есть предметы интерьера. Сочетание того и другого дает уникальную фотографию, что для клиента очень важно.

 

С середины 2011 года White активно пополняет свой склад арендной мебели и других необходимых для съемок предметов. Также появилась концептуальная студия homeSTUDIO, главная идея которой – создание интерьера квартиры или гостиничного номера. Ее полюбили журналы Maxim, OK, Grazia, Glamour и другие. Здесь хотят сниматься большинство девушек, которым нужно портфолио. В homeSTUDIO уютная обстановка: два больших окна от пола до потолка, шторы, белые и бежевые стены. Помещение находится на первом этаже, тут очень просто поставить свет за окно и создать ощущение солнечного дня даже в самый холодный зимний вечер. Для этого мы часто используем ­аккумулятор Profoto BatPac для моноблоков или же аккумуляторный генератор Profoto Pro B3 Air. 

 

В числе самых значительных мероприятий, проходивших в White, – съемки программ «Косметический ремонт» (они проводились целый месяц сразу в нескольких студиях) и «Бабье лето» (популярнейший проект, его смотрели почти все наши мамы и папы). У многих в памяти остались мероприятия Miller More Stars, на которые приезжали выступать всемирно известные звезды, презентации автомобилей Аudi, Сitroen, показы Corso Como, Bohema, In Shade, презентации Nike, Uniqlo, Levi’s, Wrangler и ­других известных марок. Фотостудия White для многих фотографов – это место, где можно успешно реализовать любой коммерческий проект или провести творческую съемку. White всегда будет создавать что-то новое на российском, а в будущем – и на ­зарубежном рынке.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий