Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX: обзор объектива

Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX:
обзор объектива

#обзоры
Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX:
обзор объектива
20 февраля 2013
Фото:Сергей Милицкий
Текст:Сергей Милицкий

Интернет-магазин фотоаппаратуры и фотоматериалов «ФотоФрейм» при поддержке журнала «Российское фото» любезно предоставил мне объектив Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX для тестирования, результатами которого мне хотелось бы поделиться. Ниже речь пойдет о тактильных ощущениях от объектива, первых впечатлениях; я расскажу об ошибках, которые могут появиться при работе с этим объективом, об особенностях съемки и области его применения.

Объектив Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX выпускается также для беззеркальных фотоаппаратов Samsung NX и Fuji X-Pro1. Существует версия объектива и для систем Micro 4/3 (Panasonic/Olympus), однако из-за более короткого рабочего отрезка в этих камерах параметры объектива несколько иные (7,5 mm F/3,5 UMC Fish-eye).

Тестирование я проводил на беззеркальной камере Sony NEX-5N, которой я снимаю с ноября 2011 года и которую за это время полюбил за ряд ее возможностей. Но в этой статье мы рассматриваем не камеру, а объектив (к тому же она существует уже достаточно давно и многим знакома).

Компания Samyang ранее уже выпускала для беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX объектив Samyang 8 mm F/3,5 AS IF MC Fish-eye CS Sony E. Сравним эти объективы.

1. Краткие характеристики объективов, данные на сайте производителя samyang.ru

Характеристики

Samyang 8 mm F/2,8 UMC

Samyang 8 mm F/3,5 AS IF MC

Назначение

Широкоугольные / Рыбий глаз

Фокусное расстояние

8 мм

Конструкция

10 элементов в 8 группах

10 элементов в 7 группах

Угол поля зрения

180 градусов по диагонали

Фокусировка

Ручная

Минимальная дистанция фокусировки

0,3 м

Минимальная диафрагма

f 22

Байонет

Sony E (NEX)

Число лепестков диафрагмы

6

Относительное отверстие

f 2,8

f 3,5

Диаметр под светофильтр (мм)

Отсутствует

Габариты

55,8 мм X Ø 60 мм

75 мм X Ø 95,8 мм

Бленда

Встроенная

Вес

217 г

453 г

Цена в Москве по данным сайта Яндекс.Маркет

От 12229 до 12230 р.

От 11354 до 12080 р.

Первое, что бросается в глаза: при лучшей светосиле рассматриваемого объектива (f 2,8 против f 3,5) — значительно меньшие размеры (55,8 мм X Ø 60 мм против 75 мм X Ø 95,8 мм) и вес (217 г против 453 г), что для беззеркальных объективов, изначально компактных и легких, очень важно. Как мне кажется, объектив Samyang 8 mm F/3,5 AS IF MC Fish-eye CS Sony E изначально был создан из объектива, который компания выпускала для полнокадровых зеркалок, путем добавления к нему несъемного переходника с байонетом Sony E (NEX). Рассматриваемый в этой статье объектив изначально разрабатывался специально для беззеркальных камер с учетом всех их особенностей.

2. Тактильные ощущения от объектива Samyang 8 mm F/2,8 UMC Fish-eye Sony NEX

Объектив компактен и легок. Его корпус изготовлен из металла, качество на высоте и не вызывает нареканий. Кольцо диафрагмы переключается мягко, при этом четко ощущается фиксация каждой ступени. Шаг диафрагмы — ½ ступени. Кольцо фокусировки имеет мягкий и плавный ход, что немаловажно, учитывая, что у объектива нет механизма автофокусировки и наводить на резкость в любом случае приходится вручную. У объектива классический черный или серебряный корпус. У меня на тестировании оказался серебристый, как и родные объективы Sony, с которыми я работаю.

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

3. Первые впечатления от съемки

Фотографирую я уже 46 лет. При этом первые 30 лет работал с камерами, где наводка на резкость проводилась вручную. Конечно, автофокус сильно изменил подход к съемке (это как езда на машине с автоматической коробкой передач; если опыт с механической коробкой мал или был давно, перейти на ручник с автомата проблематично), но где-то в подсознании ощущение от работы с неавтофокусными объективами сохранилось. У тех, кто такого опыта не имеет, скорее всего, на первом этапе могут появиться затруднения и естественные ошибки, которые сразу же возникли и у меня. С них я и начну: чтобы потом не возникало чувства утраченных кадров, надо изначально понять, что может помешать съемке, и учесть это в дальнейшем на практике.

Итак, первая ошибка, с которой я столкнулся (через такое пройдут почти все), — это пальцы рук, оказавшиеся на полученных кадрах. Из опыта работы с неавтофокусными объективами: одна рука держит фотоаппарат, вторая лежит на кольце автофокусировки. Почему же пальцы появились на кадрах? Напомню: угол поля зрения объектива — 180 градусов. При этом, как я уже писал, камера и объектив компактны, они фактически попадают внутрь держащих камеру рук. Естественно, при таком широком охвате пространства в кадр могут попасть не только руки, но и ноги, что надо учитывать изначально и стараться снимать одной рукой, после того как наводка на резкость завершена. Это может показаться кому-то неестественным и неудобным, но в данном случае при съемке помогает как раз широкий угол: благодаря ему объектив имеет достаточную глубину резкости, которая может нивелировать возможные ошибки при наводке на резкость.


Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Вторая ошибка — это привычка работать с автофокусными камерами. Только что снимал на расстоянии 30 сантиметров — и тут же перешел на съемку бесконечности. Но и это быстро проходит. Тем более если такие резкие переходы не так часты и переход на съемку с более близкого или более дальнего расстояния происходит сознательно и с предварительной наводкой на резкость.

Наводить на резкость лучше через видоискатель. Во-первых, привычней (это я о тех, кто такой опыт имел раньше), а во-вторых, при съемке на солнце наводиться по экрану не совсем удобно. В принципе, имея такой широкий угол и зная, что во времена пленочных камер многие использовали шкалу ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) при наводке на резкость, можно учесть этот опыт. Хотя на рассматриваемом объективе шкалы ГРИП как таковой нет, но уже с двух-трех метров и диафрагмы 4–5,6 все изображение располагается в резкости; если снимаешь все дальше, о наводке на резкость можно даже забыть.

При наводке на резкость по экрану или с помощью видоискателя я бы рекомендовал использовать функцию фотоаппарата «цифровое приближение». Она позволяет точно навести на резкость в сюжетно важной части кадра. Кольцо фокусировки имеет достаточно плавный ход, при этом в меру тугой, так что проблем с ней быть не должно. Также для подтверждения фокусировки можно использовать функцию выделения контуров — она выделяет контуры, находящиеся в резкости.

4. Из опыта съемки

Работа объектива против контрового света, даже при попадании источника света в кадр, благодаря многослойному покрытию линз не дает сильную засветку. Можно сказать, что ее практически нет. При этом количество бликов минимально.

По резкости объектив превосходен, если, конечно, не совершать ошибок, о которых я писал выше. И все же я бы посоветовал без надобности не переходить на диафрагмы 16–22: здесь уже начинается область замыливания, что свойственно многим объективам.

Виньетирование на открытых диафрагмах есть и заметно, но это, я бы сказал, некритично и часто оправданно с художественной точки зрения. Ведь по большей части данный объектив предназначен для художественных работ, а не для репортажной съемки. Хотя за время тестирования мне пришлось им воспользоваться и при репортажной съемке — и достаточно удачно, в тесном пространстве при скоплении большого количества народа. Оказалось, что даже на широком угле работать было почти невозможно, а вот рыбий глаз позволял подойти к группе людей вплотную, при этом искажения были оправданны. Но мы говорили о виньетировании; так вот, начиная с диафрагм 5,6–8 виньетирование почти незаметно.

Хроматическими аберрациями, по моему мнению, можно пренебречь, настолько они незначительны.

Если говорить о дисторсии, то это одно из тех свойств объектива, ради которого его берут, используя при художественной съемке.

5. Область применения

Это короткофокусный сверхширокоугольный объектив с ярко выраженной дисторсией (в нормальных широкоугольниках стараются свести ее к минимуму, по возможности сохранить прямые прямыми). Угол зрения — около 180 градусов, и объектив позволяет, вопреки известному афоризму, объять необъятное, благодаря чему можно увидеть многое совершенно иначе. Учитывая это, я все же посоветовал бы снимать им преимущественно городской и природный пейзаж, хотя и при съемке спортивных сюжетов, и в рекламной фотографии объектив позволяет получать своеобразные эффектные снимки. Многие используют его при съемке дружеских шаржей или как карикатурный, но здесь нужно быть осторожным, как, впрочем, и при репортажной съемке, о которой я говорил выше. Не всем могут понравиться искажения, которые возникают при съемке людей с близкого расстояния.

6. Примеры фотографий

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 1. Сфотографировать эти дома, даже используя простой широкоугольный объектив, практически невозможно из-за малого размера площади около них. Искажение усилило урбанизм городского пейзажа. При этом я бы не сказал, что пейзаж нереален. Попробуйте подойти к подобному городскому скоплению домов и, задрав голову, постарайтесь объять весь архитектурный ансамбль

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 2. Источники света в кадре естественны, не дают паразитных засветок и бликов. А виньетирование и дисторсия создают определенную атмосферу этого уголка Москвы

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 3. Объект снят с близкого расстояния, при этом возникшие искажения сооружения в виде трамвая придают объекту динамику

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 4

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 5

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 6

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 7

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 8. Интерьеры ЦДХ

Samyang 8 mm F 2 8, Fish-eye, объектив рыбий глаз Samyang, объектив Samyang, рыбий глаз

Фото № 9.

____________________

Читайте также:

Samyang 14/2.8 ED AS IF UMC: обзор объектива

Samyang 35/1.4 ED AS UMC: обзор объектива

Тест Samyang 85 mm f/1.4 AS IF

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий