Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Fujifilm July 300x600
Елена Балышева: "Хорошая фотография — это кадр-настроение"

Елена Балышева:
"Хорошая фотография — это кадр-настроение"

#обзоры
Елена Балышева:
"Хорошая фотография — это кадр-настроение"
2 апреля 2016
Фото:Елена Балышева

Детский и семейный фотограф, член клуба «Российское фото» Елена Балышева рассказывает нам о своем творчестве и тесте камеры Olympus OM-D E-M1.


По профессии я экономист-информатик и до рождения сына работала в банке. Мое же знакомство с фотокамерой случилось еще в детстве: дедушка рассказал о проявителях и закрепителях и подружил с настройками фотоаппарата. В институте у меня появились друзья, которые разделяли это увлечение. «Зенит» я храню до сих пор и, возможно, вернусь к нему снова для определенных целей.

Конечно, рождение сына сильно повлияло на жизнь и приоритеты. Стало важным сохранить ускользающие мгновения его детства для себя, для него самого, для нашей семьи. Семейный фотоальбом начал пополняться, я же почувствовала необходимость дальнейшего развития и около четырех лет назад пошла учиться в фотошколу. Потом были другие школы, курсы, мастер-классы и вебинары. Учиться я продолжаю и сейчас, ведь это очень увлекательный и бесконечный процесс. Постоянно открываешь что-то для себя, новые знания и свежий взгляд позволяют не стоять на месте и расти дальше.

Самые ценные для меня сейчас фотографии — наши семейные кадры, сделанные моим сыном, и там есть я. Фотограф ведь очень редко попадает в кадр, да и к тому же это бесценная возможность увидеть себя глазами ребенка. Он уже достаточно большой для того, чтобы бережно относиться к технике, и сам процесс ему очень нравится. Интересно получается, правда, отбором пока занимаюсь я.

Хорошая семейная фотография для меня — это кадр-настроение, где есть эмоции и видны отношения между людьми. Такой снимок будет интересен и сейчас, и через многие годы.

Я не могу сказать, что люблю, например, только студийные фотосессии. В каждом виде съемок, будь это съемка дома, на улице или в студии, есть свои плюсы и минусы. На выбор места влияет множество факторов. Я считаю очень важным, чтобы героям было комфортно в том пространстве, где вы их фотографируете.

Весной прошлого года я стала членом клуба «Российское фото» и активно пользуюсь его привилегиями, чаще всего скидками на услуги проката и возможностью бесплатного посещения выставок.

О камере

С системными камерами я раньше не работала, и первое, что отметила для себя, получив для тестирования Olympus OM-D E-M1 с двумя объективами, — это, конечно, вес и размеры — он небольшой, легкий, удобный. Как я потом выяснила, вес самой камеры — 497 грамм! Для меня, как для фотографа, так и для мамы, часто снимающей своего ребенка вне дома, это очень важно. Ее приятно держать в руках: она удобно ложится в ладонь и не выскальзывает.

На следующий же день, зарядив батарею, я отправилась изучать возможности камеры в деле. С техникой Olympus я раньше не работала, но с большей частью необходимых настроек смогла разобраться сразу же. Хотя обратиться к инструкции мне все же пришлось: я столкнулась с функциями, которые запустила, видимо, случайно нажав не ту кнопку. Понять, как их выключить, было необходимо, ведь я использую минимум настроек — чаще всего это только ISO, выдержка/диафрагма и точки фокусировки. Ну и, конечно, за помощью к инструкции я обращалась и для того, чтобы разобраться с режимами фокусировки, — их очень много! Таким образом, на то чтобы управлять камерой уверенно, у меня ушло примерно пару дней.

Для тестирования я взяла два объектива: M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO и M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8. При кроп-факторе 2,0 это примерно соответствует моим рабочим объективам 24–70 и 50 mm на полнокадровом фотоаппарате. Каждый из них был нужен для своих целей, и я постоянно работала то с одним, то с другим. Оба они достаточно цепкие, резкие и быстрые.

Обычно на съемках я предпочитаю использовать естественный свет, но возможность поработать с камерой выпала на самые короткие световые дни в году. Многие кадры были сделаны в условиях слабой освещенности. Я старалась не поднимать значение ISO выше 1600–2000. На улице фотографировала в мороз от 0 до −15 градусов, и камера справлялась прекрасно; правда, я при −15 долго не выдерживала.

Одной из часто используемых мною функций при тестировании камеры была возможность настраивать точку фокусировки и делать снимки непосредственно с сенсорного экрана, посредством прикосновения или с помощью кнопок переключения. Оказалось, что это очень быстро и удобно. Экран чутко реагирует на команды, он яркий и с хорошими цветами, что приятно в работе. Да, случилась ситуация, когда в мороз камера реагировала не так быстро на прикосновение в перчатках, но в таком случае всегда возможно переключение в обычный режим работы с видоискателем. Автофокус в целом мне понравился — достаточно цепкий, но при определенных условиях работы мне не хватало скорости и точности. При этом в большинстве съемочных ситуаций он показал себя отлично.

Еще нужно обязательно отметить сочетание легкости Olympus и наличия поворотного экрана! Ведь часто хочется использовать нестандартный ракурс, и для этого приходится работать с камерой так, что фотограф может не видеть, что́ именно в данный момент попадает в кадр. Поворотный экран позволяет менять точку съемки и лучше контролировать ситуацию, тут же настраивая фокус прикосновением, при этом вес камеры позволяет держать ее одной рукой.

Что касается цветопередачи, то мне она понравилась: кадры получаются яркими и насыщенными. Я всегда использую постобработку, здесь же мое вмешательство и корректировка цвета были минимальными.

Основные преимущества камеры — это, безусловно, ее размеры и вес. Она стабильна в работе, отзывчива, с отличной цветопередачей, фокусировкой и качеством кадров. Наличие большого выбора сменной светосильной оптики позволяет уверенно использовать ее в разных световых условиях. Думаю, Olympus идеально подходит для повседневного ношения с собой, съемки во время семейных прогулок и в путешествиях.

Об авторе

Елена Балышева, 34 года.

Сайт: lenaphoto.me.

Лучший совет: «Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу» (Анри Картье-Брессон).

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Fujifilm July 300x600
хальке
фотомарафон