Фото:Владимир Повшенко
Текст:Владимир Повшенко
Слухи о скорой смерти компактных камер, которым на смену придут смартфоны, ходят давно. Системные камеры — их когда-то даже называли убийцами зеркалок — уверенно вытесняют любительские зеркальные фотоаппараты. А теперь на рынке появляются компакты с большими матрицами. Попробуем разобраться, что это?
Перед покупкой камеры нужно в первую очередь понять, для чего она вам. Конечно, трудно сопротивляться маркетмейкерам, которые, используя все средства современной коммуникации, говорят, что нам якобы нужно. Сколько среди наших и ваших знакомых тех, кто купил зеркалку или системную камеру просто потому, что она уже у кого-то есть — и у этого кого-то фотографии лучше?
Но сейчас о другом. У меня в руках самый современный на сегодняшний день компакт с матрицей размером один дюйм и разрешением 20 мегапикселей. И как бы скептически я ни относился ко всему, что представляют нам громко и пафосно, камера мне очень понравилась. Мне даже вспомнились времена выхода первой линейки NEX’ов, когда за полгода-год они буквально взорвали рынок системных камер.
Вторая камера фотографа
Мы уже привыкли слышать про некоторые компакты, что это «вторая камера фотографа». А какая камера нужна фотографу? (Причем я имею в виду не только профессионалов, но и активно снимающих, увлеченных любителей.) Ведь у них у всех очень хорошая камера (часто не одна) с набором оптики для дела и телефон с Инстаграмом — для развлечения. Да и у членов семьи тоже не по одному фотоаппарату...
Очевидно, что все время таскать с собой зеркалку, если речь не идет о запланированной съемке, довольно тяжело. Снимать на обычную мыльницу — не всегда приятно с точки зрения результата. Телефон — больше для Интернета и для фана. Системная камера — выход, но только отчасти. Далеко не все комплекты «камера + объектив» влезают в карман. А носить с собой сумочку, пускай и гораздо меньших габаритов, чем комплект зеркалки, не всегда удобно.
Теперь — внимание! Те, кто еще обдумывают, приобретать ли системную камеру как второй фотоаппарат, могут это сделать только для экономии денег. За что мы в очередной раз должны благодарить компанию Sony. Вообще вся фотопродукция этого японского производителя заслуживает огромного уважения. Думаю, мало кто станет спорить, что Sony предлагает фоторынку инжиниринговые разработки самого высокого уровня. И Sony DSC-RX100 — очередной тому пример.
Путешествие налегке
Началось все с нежелания тащить на отдых камеру, а поскольку на презентации Sony DSC-RX100 мне уже удалось сделать несколько тестовых кадров, я решил в этот раз обойтись компактом.
Маршрут отпуска был вполне обычным для фотографа, который отправляется с семьей на отдых. Парижский Диснейленд для ребенка и отдых на море для всей семьи. Море в этом году было Черное, страна — Болгария. Оттуда мы еще успели заехать на несколько дней в Стамбул, после чего вернулись в родную Москву.
В этом материале я специально не стану приводить примеры отснятых панорам, чтобы вы могли оценить качество одиночных кадров или даже их кропов. Также по традиции мы не будем рассказывать о нескончаемых функциональных возможностях камеры — в ней есть все, и об этом можно почитать на официальном сайте компании Sony или в других источниках.
О камере Sony DSC-RX100
Еще на отдыхе мне пришла мысль, что Sony DSC-RX100 — как Lexus RX: дорогой, надежный, качественный... но, согласно стереотипу, женский. И только те мужчины, кому надо «ехать, а не шашечки», могут себе такой купить. Снимая на компактную камеру, вы не выглядите круто, поэтому приобрести ее может только уверенный в себе человек. Ведь среди всех начинающих фотолюбителей и тех, кто знаком с техникой лишь понаслышке, бытует простой стереотип: чем камера больше — тем круче.
В этом случае речь идет о профессиональном инструменте, который выдает высокий результат при компактных габаритах и неброском, неприметном внешнем виде. Неприметном лишь для стороннего наблюдателя. На самом деле корпус камеры металлический, сверху — кольцо управления режимами (есть в камере и полностью мануальный режим). На задней стенке основной джойстик управления, а на объективе дополнительное кольцо. Менять выдержку, диафрагму, значение ISO, баланс белого и многое другое можно, не заходя в меню: все интуитивно понятно и просто.
Объектив камеры — Carl Zeiss 28—100 мм, F/1,8—4,9. Такая светосила вкупе со стабилизатором изображения и качественной матрицей позволяет снимать в очень сложных условиях освещения. Мне удавалось делать картинки при свете обычного фонаря, ночью, на выдержке 1/30 — качество более чем достаточное для домашнего альбома (рабочее ISO 1600). Добавьте ко всему этому еще и высочайшее качество съемки видео Full HD 50p, и вы получите незаменимого попутчика, который всегда с собой.
Из минусов я бы отметил лишь недостаточную скорость записи фотографий в формате RAW + JPEG (да-да, он еще и сырые картинки делает). Но если для динамических сюжетов RAW необязателен, можно снимать серии по 10 кадров в секунду. В заключение хочу отметить еще несколько приятных бонусов: это возможность зарядки через шнурок USB, а также яркий трехдюймовый дисплей.
И только цена в 25 тыс. рублей может отпугнуть часть потенциальных покупателей. Но ведь хорошая камера не может стоить дешево. А если у вас уже есть зеркалка, комплект дорогих объективов и неплохой смартфон, то приобрести компактную камеру, которая реально установила новый стандарт качества для своих габаритов и позволяет делать отличные панорамы (размером более метра в ширину и 60 см в высоту — а возможно, и больше) — это лишь вопрос времени. По крайней мере, для меня и многих моих знакомых, видевших оригиналы изображений, — совершенно точно.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Sony DSC-RX100 |
|
МАТРИЦА |
1″ |
МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ |
20,2 Мп |
ОБЪЕКТИВ |
Carl Zeiss |
ISO |
Авто, |
ДИАПАЗОН ВЫДЕРЖЕК |
1/2000 — 1 сек. |
ВИДЕО |
|
СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА |
До 10 кадров/сек (0,6 сек интервал) |
ДИСПЛЕЙ |
3″ (7,5 см) 1,2 Мп TFT TruBlack |
БАТАРЕЯ |
Прибл. 330 / прибл. 165 мин. |
ГАБАРИТЫ |
101,6-58,1-35,9 |
ВЕС |
240 г (в сборе) |
Ниже представлены оригинальные изображения, полученные с камеры, в формате jpeg:
Но мне померещилась и ложка дёгтя - на снимках виден шум матрицы. Особенно заметно это на стёклах в тени (собор тот-же, например). А ведь практически все съёмки - в идеальных условиях. Что же будет при сюжетной съёмке в самых произвольных условиях?
Может быть, дело обстоит получше в RAW? Интересно было бы узнать!
Да не разу. Потому что все равно это просто очень хорошая мыльница, подкупающая своей компактностью.
Достаточно обратить внимание на один параметр, диапазон выдержки 1/2000, это значит, что приехав в любую солнечную страну, вы не сможете снять нормальный кадр днем на ярком солнце.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий