Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Canon EOS 70D первая фотокамера с технологией гибридного автофокуса Dual-Pixel CMOS AF

Canon EOS 70D
первая фотокамера с технологией гибридного автофокуса Dual-Pixel CMOS AF

#обзоры
Canon EOS 70D
первая фотокамера с технологией гибридного автофокуса Dual-Pixel CMOS AF
3 декабря 2013
Фото:Сергей Милицкий
Текст:Сергей Милицкий

Компания Canon анонсировала зеркальную цифровую камеру Canon EOS 70D со сменными объективами, рассчитанную на опытных фотолюбителей.

Что же нового принесла эта камера на рынок фотоаппаратуры, чем она отличается от предыдущих моделей Canon и камер других производителей?

Canon EOS 70D — это первая камера, в которой используется технология гибридного автофокуса Dual-Pixel CMOS AF. У каждого пикселя на матрице есть два фотодиода, которые могут считывать информацию как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при построении изображения.

Технология Dual-Pixel CMOS AF была разработана так, чтобы управление фокусировкой при видеосъемке стало проще и удобнее, опровергая устоявшиеся представления о том, что режим видеосъемки на цифровых зеркальных фотокамерах предназначен только для профессионалов. Кроме того, механизм Dual-Pixel CMOS AF делает съемку в режиме Live View более удобной.

Автофокус Canon EOS 70D совместим с объективами EF- и EF-S-серии, однако не все объективы поддерживают новую технологию.
Ниже в таблице приведен список объективов, поддерживающих новую технологию AF:

Объективы EF-S

EF-S 15-85 mm f/3.5-5.6 IS USM, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS, EF-S 17-55 mm f/2.8 IS USM, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 USM, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS II, EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II USM, EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6, EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 III
Макрообъективы
EF 50 mm f/2.5 Compact Macro, EF 100mm f/2.8 Macro USM, EF 180mm f/3.5L Macro USM, EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM, EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Стандартные объективы и телеобъективы среднего диапазона с постоянным фокусным расстоянием
EF 40 mm f/2.8 STM, EF 50 mm f/1.8, EF 85 mm f/1.8 USM, EF 50 mm f/1.0L USM, EF 50 mm f1.8 II, EF 100 mm f/2 USM, EF 50 mm f/1.2L USM, EF 85 mm f/1.2L USM, EF 50 mm f/1.4 USM, EF 85 mm f1.2L II USM
Стандартные зум-объективы
EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS, EF 24-105 mm f/4L IS USM, EF 28-90 mm f/4-5.6 III, EF-S 18-135mm, f/3.5-5.6 IS STM, EF 22-55 mm f/4-5.6 USM, EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS, EF 28-90 mm f/4-5.6, EF 28-200 mm F/3.5-5.6, EF 24-70 mm f/2.8L USM, EF 28-90 mm f/4-5.6 USM, EF 28-200 mm f/3.5-5.6 USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 28-90 mm f/4-5.6 II, EF 35-350 mm f/3.5-5.6L USM, EF 24-70mm f/4L IS USM, EF 28-90 mm f/4-5.6 II USM, EF 38-76 mm f/4.5-5.6
Теле зум-объективы
EF 28-300 mm f/3.5-5.6L IS USM, EF 70-200 mm f/2.8L IS II USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM, EF 55-200 mm f/4.5-5.6 USM, EF 70-200 mm f/4L USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 II, EF 55-200 mm f/4.5-5.6 II USM, EF 70-200 mm F4L IS USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 II USM, EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS, EF 70-300mm F4-5.6 IS USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 III, EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II, EF 70-300 mm F4-5.6L IS USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 III USM, EF 70-200 mm f/2.8L USM, EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM, EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM, EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, EF 75-300 mm f/4-5.6 USM, EF 200-400 mm f/4L IS USM, Extender 1.4x
Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием
EF 135 mm f/2.8 Soft Focus, EF 300 mm f/2.8L IS USM, EF 400 mm f/4 DO IS USM, EF 135 mm f/2L USM, EF 300 mm f/2.8L IS II USM, EF 400 mm f/5.6L USM, EF 200 mm f/1.8L USM, EF 300 mm f/4L USM, EF 500 mm f/4L IS USM, EF 200 mm f/2L IS USM, EF 300 mm f/4L IS USM, EF 500mm f/4L IS II USM, EF 200 mm f/2.8L USM, EF 400 mm f/2.8L IS USM, EF 600 mm f/4L IS USM, EF 200 mm f/2.8L II USM, EF 400 mm f/2.8L II USM, EF 600mm f/4L IS II USM, EF 300 mm f/2.8L USM, EF 400 mm f/2.8L IS II USM, EF 800 mm f/5.6L IS USM
Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием
EF 14 mm f2.8L II USM, EF 24 mm f/2.8, EF 28mm f/2.8 IS USM, EF 15 mm f/2.8 Fisheye, EF 24mm f/2.8 IS USM, EF 35 mm f/1.4L USM, EF 20 mm f/2.8 USM, EF 28 mm f/1.8 USM, EF 35 mm f/2, EF 24 mm f/1.4L II USM, EF 28 mm f/2.8, EF 35mm f/2 IS USM
Широкоугольные зум-объективы
EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM, EF 16-35 mm f/2.8L II USM, EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM, EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM, EF 17-40 mm f/4L USM

Как позиционирует свою камеру компания Canon

Подробно познакомиться с характеристиками аппарата можно на сайте производителя камеры: http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital_SLR/EOS_70D/index.aspx
Я же остановлюсь на тех Преимуществах новой камеры, которые выделяет Canon:

  • Камера EOS 70D оснащена новым CMOS-датчиком APS-C разрешением 20,2 млн пикселей и мощным процессором обработки изображения DIGIC 5+, что позволяет получать 14-битные изображения и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.
  • Камера EOS 70D позволяет получать фотографии быстро перемещающихся объектов благодаря использованию серийной съемки со скоростью 7 кадров в секунду при полном разрешении и высокопроизводительной 19-точечной системе автофокусировки крестового типа, обеспечивающей высокую точность и скорость реакции камеры. 19-точечная система автофокусировки перекочевала на новую камеру с известной модели EOS 7D.
  • Камера EOS 70D позволяет создавать видеозаписи в формате Full HD (1080 p) благодаря быстрой и точной автофокусировке, обусловленной использованием уникальной технологии Dual-Pixel CMOS AF компании Canon.
  • Возможность удаленной съемки с разных ракурсов благодаря модулю Wi-Fi: для этого необходимо подключить камеру EOS 70D к компьютеру, ноутбуку, планшету или смартфону, после чего можно будет управлять съемкой удаленно. Изображения можно просматривать и тут же отправлять родственникам и друзьям, делиться ими в социальных сетях.
  • Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 70D сохраняет высокую производительность. Устройство предлагает диапазон значений ISO до 12800 с возможностью расширения до 25600, что позволяет получать фотографии при съемке с рук в условиях низкой освещенности без использования вспышки.
  • Камера позволяет использовать интуитивно понятные сенсорные элементы управления, расположенные на экране, для съемки объектов в неожиданных ракурсах или из неудобных положений с помощью сенсорного дисплея емкостного типа с переменным углом наклона Clear View II, диагональю 7,7 см (3,0″) и соотношением сторон 3:2, разрешение которого составляет 1 040 000 точек, для создания изображений высокого качества в режиме Live View, поиска наиболее удачного угла съемки и построения кадра.

По мере знакомства с камерой мы постараемся подтвердить или опровергнуть данные утверждения Canon.

Сравнение камеры с ее предшественниками

Ключевое отличие Canon EOS 70D от своего предшественника, Canon EOS 60D, — новая 20,2-мегапиксельная матрица с поддержкой фокусировки методом разности фаз. Также у новой модели появилась 19-точечная система автофокусировки от EOS 7D и поддержка беспроводных сетей Wi-Fi. Корпус защищен от попадания внутрь влаги и пыли.

Внешних отличий у EOS 70D от 60D практически никаких нет. Все тот же, подчиненный эргономике дизайн.

Те минимальные изменения, которые удалось обнаружить, связаны с приближеннием к современным стандартам Canon, в части схемы управления камерой.

  • кнопки Info и Menu переехали в верхний левый угол;
  • клавиши удаления и просмотра отснятого материала — ближе к диску управления.

На верхней части корпуса фотокамеры:

  • колесо переключения режимов получило небольшую переработку. Теперь оно вращается на 360 градусов, имеет творческую зону, базовую зону и пользовательский режим съемки. В центре колесика появилась кнопка-блокировки.

Ниже приведены схемы расположения элементов управления камерой:

Корпус достаточно продуман в плане защиты от попадания внутрь пыли, брызг воды и грязи.
Камера надежно лежит в руке. Есть анатомические выступы и под средний, и под большой палец, кнопка спуска расположена под удобным углом, материал использован предельно цепкий.

Интерфейс меню отлично знаком всем, кто уже работал с камерами Canon. Та же горизонтальная навигация по вертикальным спискам, достаточно простая, но и относительно громоздкая. Добавлены довольно крупные иконки сенсорного управления, дающие возможность минимально обращаться к навигационным дискам. Профессиональным фотографам оставлена возможность полного управления камерой при помощи кнопок вслепую, что очень важно для них.

При визировании по видоискателю на экран можно выводить основную информацию о съемке, дополнительную информацию о съемке, виртуальный горизонт; при нажатии клавиши Q доступно быстрое меню: в нем удобно при помощи сенсорного экрана мгновенно выставлять нужные настройки, которых не слишком много.

Результаты практического знакомства с камерой при тестовых съемках

Для тестовых испытаний мне предоставили камеру Canon EOS 70D без объектива, вследствие чего я использовал объективы, имеющиеся в моем личном арсенале: Canon EF 50/1,4 USM, Canon EF 70–300 DO IS USM, Tamron SP AF 28—75/2,8 Di LD, Sigma AF 12–24 EX DG HSM. Все перечисленные объективы разрабатывались для полнокадровых камер.

Автофокус

Меня, как, наверное, и многих, кто читает сейчас данный обзор, интересовало, оправдаются ли ожидания, связанные с новой технологией гибридного автофокуса Dual-Pixel CMOS AF. Поэтому первым же испытанием камеры, как только она оказалась у меня в руках, была проверка автофокуса. Проверял я ее работу со всеми объективами, которые выделил для тестовой съемки.

Опережая события, сразу скажу, что из четырех объективов использовать новые свойства матрицы, связанные с технологией Dual-Pixel CMOS AF, смогли только два объектива Canon, которые входят в таблицу совместимых объективов, приведенную выше. Два других объектива обеспечивали наводку на резкость, используя возможности контрастного автофокуса, что сразу почувствовалось.

Исходя из того что для данного аппарата была применена 19-точечная система автофокусировки крестового типа, которая используется на фотоаппарате более высокого класса Canon EOS 7D и которая хорошо себя зарекомендовала, основное внимание было уделено проверке работы автофокусировки в режиме Live View.

Учитывая, что уже два года в моем арсенале есть беззеркальная камера Sony NEX-5N, при проверке работы автофокуса камеры Canon EOS 7D в режиме Live View я невольно сравнивал обе камеры по этому показателю.

1. Первый режим, который был мной проверен, — это работа автофокуса при медленном повороте камеры или ее приближении к объекту съемки, без проведения фотосъемки в нормальных условиях при нормальном освещении. Камера Canon EOS 7D, по моим ощущениям, ничем не уступала моей беззеркальной камере и практически постоянно держала в фокусе объекты, которые попадали в поле зрения фотоаппарата. То есть в режиме видеосъемки, как мне кажется, нареканий у тех, кто захочет снимать фильмы этой камерой, не будет. Ранее я пробовал снимать в режиме Live View камерами Canon 5D Mark II–III и помню, что это не доставляло мне удовольствия: чтобы навестись на резкость, объектив начинал ерзать туда-сюда, издавая заметный шум, и требовалось значительное терпение, чтобы дождаться результата. Здесь же все было комфортно. Объектив уверенно держал в фокусе объект, который менял расстояние до фотоаппарата, при этом все происходило практически бесшумно и плавно.

2. Второе, что я проверил, — это фотосъемка в обычных условиях с нормальным освещением. Наводка на резкость происходила практически мгновенно и в случае нажатия на спусковую кнопку, и в случае касания сенсорного экрана пальцем, только во втором случае фотоаппарат уже наводился на резкость именно в ту точку, которая была отмечена соприкосновением, что часто бывает очень удобно. При этом, если камера в автоматическом режиме выбирала до касания иной объект, согласно алгоритму программы, допустим, находящийся по центру, то после касания экрана, допустим, с какого-либо края, происходила плавная перенастройка резкости с последующим спуском затвора.

3. Самой интересной оказалась проверка работы автофокуса в темном помещении с рассеянным светом, в котором светлый объект находился у светлой стены. Сначала я попытался снять этот объект в обычном режиме зеркального фотоаппарата, но не тут-то было. Даже при наличии 19-точечной системы автофокусировки крестового типа камера долгое время пыталась осуществить наводку на резкость, но в конце концов оставила эту затею. А вот в режиме Live View произошло неожиданное: фотоаппарат беспроблемно захватил объект практически сразу, не сделав ни одного лишнего движения. При этом в тех условиях, которые были мной созданы, моя беззеркальная камера, имеющая только контрастную наводку на резкость, также отказывалась наводиться на резкость. Мне кажется, здесь сработала слаженность как новой системы автофокусировки по технологии Dual-Pixel CMOS AF, так и стандартной системы контрастного автофокуса, которая, кстати, с объективом, не входящим в список совместимых, также не могла провести автофокусировку.

1/125 с;   f/1,4;   ISO 12800 Осуществить наводку на резкость в данных условиях камера Canon EOS 70D смогла только с применением новой технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса

1/125 с; f/1,4; ISO 12800 Осуществить наводку на резкость в данных условиях камера Canon EOS 70D смогла только с применением новой технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса.
Посмотреть оригинальную фотографию

Исходя из практических проверок, о которых я рассказал выше, могу сказать, что новая система автофокусировки с применением технологии Dual-Pixel CMOS AF с честью выдержала испытания даже в созданных мной довольно сложных условиях освещения: когда основная система автофокусировки отказалась работать, новая система обеспечила наводку на резкость. Можно сказать, что наконец-то камеры Canon стали обладать способностью обеспечивать с приемлемой скоростью автофокусировку в режиме Live View; это высоко оценят те, кто любит снимать в режиме визирования по дисплею, и, конечно, видеолюбители, которые зачастую отключают автофокус при видеосъемке и наведение на резкость осуществляют вручную.

Высокие ISO

Обычно, когда в мои руки попадает камера, второе, что я исследую после оценки скорости работы автофокуса, — это то, как камера работает на высоких ISO.

Если честно, то до того как камера попала ко мне, этот момент довольно сильно меня беспокоил. Вот сайт, где я часто смотрю результаты тестирования матриц:

Сайт Адрес сайта Краткая характеристика
DXOMARK http://www.dxomark.com/ Сайт известной фирмы, разработчика программного обеспечения для конвертирования RAW файлов, который посвящен глубокому изучению матриц фотоаппаратуры и их взаимодействию с популярными объективами

Результаты теста меня не обнадеживали:

Я сравнил тестируемый аппарат с теми, которыми снимал последние годы и увидел, что он по тестам занимает последнее место:

Матрица
Canon EOS 70D Sony NEX-5N Canon EOS 5D Mark II
Тип матрицы CMOS CMOS Live MOS
Дата объявления 02.07.2013 24.08.2011 17.09.2008
Максимальное разрешение 5496×3670 4928×3276 5634×3753
Число эффективных пикселов, млн. 20,17 16,14 21,14
Физический размер
Матрицы, мм
15,0×22,5 15,6×23,4 24,0×36,0
Кроп-фактор 1,60 1,50 1,00
ISO широты 100 — 25 600 100 — 25 600 50 — 25 600
Шаг пикселя (мкм) 4,1 4,7 4,7 6,4
Затвор Тип Электронный / механический Механический Механический
Бит на пиксель 14 12 14
Общий бал 68 77 79
Глубина цвета 22,5 бит 23,6 бит 23,7 бит
Динамический диапазон 11,6 Evs 12,7 Evs 11,9 Evs
Low-Light ISO 926 ISO 1079 ISO 1815 ISO

Я, конечно, понимал, что у матрицы Canon EOS 70D самые маленькие по площади пиксели, однако была надежда, что новые технологии многое меняют.

Но первые же результаты съемок немного изменили мое представление о камере в этом тесте в лучшую сторону.
Из практики съемки своими фотоаппаратами я четко определил для себя, что по возможностям съемки на высоких ISO:


1.Камера Canon EOS 5D Mark II обеспечивает съемку, при которой я могу распечатывать снимки выставочного формата вплоть до ISO 6400 (съемка в театре). Выше уже сложно бороться с шумом, падает детализация и плывут цвета.

2. Камера Sony NEX-5N обеспечивает съемку, при которой я могу распечатывать снимки выставочного формата вплоть до ISO 3200 (съемка в театре). Выше, на ISO 6400, уже сложнее бороться с шумом, еще выше падает детализация и плывут цвета.

Камера Canon EOS 70D в этом отношении преподнесла мне сюрприз.
Практически до чувствительности 12800 цвет сохранялся стабильным и только на 12800 немного поплыл.

Вот тестовые снимки, снятые с использованием объектива Canon 50/1,4 при постоянной диафрагме f/4,0:

ISO200; 0,5

ISO200; 0,5 Оригинал

ISO400; 1/4

ISO400; 1/4 Оригинал

ISO800; 1/8

ISO800; 1/8 Оригинал

ISO1600; 1/15

ISO1600; 1/15 Оригинал

ISO3200; 1/30

ISO3200; 1/30 Оригинал

ISO6400; 1/60

ISO6400; 1/60 Оригинал

ISO12800; 1/125

ISO12800; 1/125 Оригинал

Результаты анализа приведенных тестовых снимков позволяют сделать следующие выводы:
1. Полностью рабочим можно считать диапазон ISO 100–3200, позволяющий при соответствующей обработке проводить печать снимков выставочного формата.
2. Пороговым значением можно считать ISO 6400, хотя при определенных условиях и содержании снимка и с этой чувствительностью можно отпечатать фотографии выставочного формата.
3. Даже при значении ISO 12800 в случае большой необходимости можно делать снимки для демонстрации в Интернете и печати малого размера, однако потребуется более серьезный подход к шумоподавлению при конвертации.

ISO12800; 1/125 после серьезной обработки при конвертации по удалению шума.

ISO12800; 1/125 после серьезной обработки при конвертации по удалению шума.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего снимка

100% увеличение предыдущего снимка

Ниже я приведу несколько снимков снятых на высокой чуствительности разными объективами:

Soligor 19-35 (35 мм), ISO 5000, 1/125, f4,5, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость – 0, цветность – 25.

Soligor 19-35 (35 мм), ISO 5000, 1/125, f4,5, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость — 0, цветность — 25.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего кадра

100% увеличение предыдущего кадра

Soligor 19-35 (35 мм), ISO 8000, 1/125, f4,5, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость – 0, цветность – 25.

Soligor 19-35 (35 мм), ISO 8000, 1/125, f4,5, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость — 0, цветность — 25.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего кадра

100% увеличение предыдущего кадра

Tamron 28-75 (70 мм), ISO 4000, 1/125, f2,8, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость – 0, цветность – 25.

Tamron 28-75 (70 мм), ISO 4000, 1/125, f2,8, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость — 0, цветность — 25.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего кадра

100% увеличение предыдущего кадра

Tamron 28-75 (70 мм), ISO 2500, 1/125, f2,8, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость – 0, цветность – 25.

Tamron 28-75 (70 мм), ISO 2500, 1/125, f2,8, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость — 0, цветность — 25.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего кадра

100% увеличение предыдущего кадра

Canon 50, ISO 1250, 1/125, f1,6, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость – 0, цветность – 25.

Canon 50, ISO 1250, 1/125, f1,6, RAW, шумоподавление в камере отключено, при конвертировании Параметры уменьшения шума Светимость — 0, цветность — 25.
Посмотреть оригинальную фотографию

100% увеличение предыдущего кадра

100% увеличение предыдущего кадра

Для оценки показателей, рассматриваемых в тестах DXOMARK, таких как динамический диапазон и глубина цвета, требуется хорошая лаборатория с откалиброванным монитором и светом в студии; учитывая, что тестовая съемка в домашних условиях не позволяет даже приблизиться к уровню профессиональной лаборатории DXOMARK, я просто приведу несколько тестовых снимков и выскажу свое отношение к тем результатам, которые даны в тестах.

Canon 70-300DOIS, ISO12800, 1/80, f5.0. Тот случай, когда и  ISO12800 становится рабочей.

Canon 70-300DOIS, ISO12800, 1/80, f5.0. Тот случай, когда и ISO12800 становится рабочей.
Посмотреть оригинальную фотографию

Canon 70-300DOIS, ISO640, 1/80, f5.0

Canon 70-300DOIS, ISO640, 1/80, f5.0
Посмотреть оригинальную фотографию

Canon 70-300DOIS, ISO640, 1/160, f5.0

Canon 70-300DOIS, ISO640, 1/160, f5.0
Посмотреть оригинальную фотографию

Canon 70-300DOIS, ISO3200, 1/160, f5.6

Canon 70-300DOIS, ISO3200, 1/160, f5.6
Посмотреть оригинальную фотографию

Canon 70-300DOIS, ISO1600, 1/125, f5.0

Canon 70-300DOIS, ISO1600, 1/125, f5.0
Посмотреть оригинальную фотографию

Canon 70-300DOIS, ISO200, 1/126, f5.6

Canon 70-300DOIS, ISO200, 1/126, f5.6
Посмотреть оригинальную фотографию

Tamron 28-75/2.8, ISO4000, 1/125, f2.8

Tamron 28-75/2.8, ISO4000, 1/125, f2.8
Посмотреть оригинальную фотографию

Как мне кажется, по параметрам Динамический диапазон и Глубина цвета 70D проигрывает моим камерам. Здесь мои впечатления совпадают с тестами DXO.

Выводы: Камера получилась неплохая. Сделан значительный шаг вперед по сравнению с Canon EOS 60D, по многим параметрам она сильно приблизилась к камере более высокого ценового диапазона Canon EOS 7D, а в чем-то превзошла и не только ее. Я говорю о новой технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса, который особенно понравится тем, кто не равнодушен к Видео.

Технические характеристики

Датчик изображения
Тип CMOS, 22,5×15,0 мм
Эффективное количество пикселей Прибл. 20,20 млн
Общее количество пикселей Прибл. 20,90 млн
Соотношение сторон 3:2
Фильтр нижних частот Встроенный/фиксированный с фторсодержащим покрытием
Очистка датчика изображения Встроенная система очистки EOS
Тип цветного фильтра Основные цвета
Основные цвета DIGIC 5+
Тип
Объектив
Крепление объектива Объективы EF/EF-S
Фокусное расстояние Эквивалент 1,6 фокусного расстояния объектива
Фокусировка
Тип TTL-CT-SIR с CMOS-датчиком
Система/точки автофокусировки 19 точек автофокусировки крестового типа (повышенной чувствительности при f/2,8 в центре)
Рабочий диапазон автофокусировки EV −0,5–18 (при 23°C и ISO 100)
Режимы автофокусировки AI Focus (интеллектуальная автофокусировка),
покадровая,
AI Servo (следящая автофокусировка)
Выбор точки автофокусировки Автоматические списки выбора: 19-точечная автофокусировка,
ручной выбор: автофокусировка в единой точке,
ручная настройка: зональная автофокусировка,
точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съемки
Выбранная точка автофокусировки Указания на ЖК-дисплее в видоискателе, работающем на пропускание, а также на верхней ЖК-панели и экране оперативного управления
Предикативная (упреждающая) автофокусировка Есть, до 8 м
Фиксация автофокусировки Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF) или при нажатии кнопки фиксации автофокусировки
Подсветка для автофокусировки Пульсирующее срабатывание встроенной вспышки или дополнительной специальной вспышки Speedlite
Ручная фокусировка Включается на объективе
Микрокорректировка автофокусировки C.Fn II-13 +/-20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения),
настройка всех объективов на одно и то же значение,
индивидуальная настройка до 40 объективов,
сохранение настроек под объективы по серийным номерам
Управление экспозицией
Режимы замера экспозиции TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента
(1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл. 7,7% площади по центру видоискателя)
(3) Точечный замер (примерно 3,0% площади по центру видоискателя)
(4) центрально-взвешенный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства EV 1-20 (при 23°C с объективом 50 мм f/1.4 и ISO100)
Фиксация экспозиции Автоматический режим: доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
Компенсация экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Чувствительность ISO Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Во время съемки видео: авто (100-6400), 100-6400 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень) чувствительность ISO может быть расширена до H: 12800
Затвор
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержки 30—1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), длительная выдержка (полный диапазон выдержки. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Баланс белого
Тип Автоматический подбор баланса белого с помощью матрицы
Значения Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Белый,
Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной, Цветовая температура.
Компенсация баланса белого:
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.
Брекетинг баланса белого +/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор
Видоискатель
Тип Пентапризма
Угол охвата (по вертикали/горизонтали) Прибл. 98%
Увеличение Прибл. 0,95x
Диоптрийная коррекция От −3 до 1 м-1 (диоптрии)
Зеркало Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (соотношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами EF f/4 IS USM размером 600 мм или меньше)
ЖК-дисплей
Тип TFT-дисплей Clear View II с переменным углом наклона с диагональю 7,7 см (3,0«) и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн. точек
Угол охвата Прибл. 100%
Угол обзора (по горизонтали / вертикали) Примерно 170°
Покрытие Антибликовое, твердой структуры, устойчивое к пятнам
Настройка яркости Можно выбрать один из семи уровней яркости
Вспышка
Встроенная вспышка GN (ISO 100, м) 12
Угол охвата встроенной вспышки для фокусн. расст. до 17 мм (35-мм экв.: 28 мм)
Время восстановления встроенной вспышки Прибл. 3 с
Режимы Авто, ручной режим вспышки, встроенный передатчик Speedlite
Уменьшение эффекта «красных глаз» Да, с помощью лампы уменьшения эффекта «красных глаз»
X-синхронизация 1/250 c
Компенсация экспозиции вспышки +/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
совместимость внешней вспышки E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками
Съемка
Цветовое пространство sRGB и Adobe RGB
Режимы перевода кадров Покадровая, непрерывная L, непрерывная H, автоспуск (2 с+пульт, 10 с +пульт), бесшумная покадровая съемка, бесшумная серийная съемка
Серийная съемка Макс. Прибл. 7 кадров/с. (скорость сохраняется до 65 изображений (JPEG) (с картой UHS-I), 16 изображений (RAW))
Режим Live View
Тип Электронный видоискатель с датчиком
Угол охвата Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
Скорость видеозаписи 30 кадров/с
Фокусировка Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: двухпиксельный CMOS-автофокус (обнаружение лиц и отслеживание автофокусировки, по подвижной зоне (одной или нескольким)), определение разности фаз (Скоростной режим)
Замер Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный усредненный замер.
Функции дисплея Наложение сетки (3 варианта), гистограмма, несколько значений соотношения сторон
Типы файлов
Типы фотофайлов JPEG (совместимый с Exif 2.21 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEG Есть, любая комбинация RAW + JPEG, M-RAW + JPEG, S-RAW + JPEG.
Типы видеофайлов MOV (Видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, Звук: Linear PCM, уровень записи может быть вручную настроен пользователем)
Продолжительность видеосъемки Макс. продолжительность 29 мин 59 с, макс. размер файла 4 ГБ (если размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создается новый файл)
Другие функции
Водо-/пылезащищённый корпус Есть (как у EOS-1N)
Интеллектуальный датчик ориентации Есть
Увеличение при просмотре 1,5x — 10x
Интерфейс
Компьютер Высокоскоростной USB-порт
Другое Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео мини)
Носители
Тип Карта SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Источники питания
Аккумуляторы Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (входит в комплект), в качестве элемента питания для календаря и настроек
Запас заряда аккумулятора Прибл. 920 (при 23°C, AE 50%, FE 50%)
Прибл. 850 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)
Источники питания и зарядные устройства Комплект сетевого питания ACK-E6, Зарядное устройство LC-E6, Зарядное устройство для зарядки в автомобиле CBC-E6
Физические характеристики
Материалы корпуса Алюминий и поликарбонатная смола с проводящим стекловолокном
Условия эксплуатации 0 — 40°C, при влажности 85% и менее
Размеры (Ш x В x Д) 139,0×104,3×78,5 мм
Вес (только корпус) Прибл. 755 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)

Потрясающе полный, доскональный, честный анализ!
Только еще читаю обзор (далеко не дошел до середины), но не удержался написать свой восторг!
Уже недели три мучаюсь с выбором между 6D и 70D. Хочется и фото качественные снимать, и видео с удовольствием заниматься (чтобы автофокусировка надежная была).
Перечитал и пересмотрел кучу обзоров, отзывов - и всё никак.
Ваш обзор, Сергей, думаю поможет.
Вопросы еще появятся.
Предварительное спасибо!
Думаю этот
16.05.2015

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий