Фото:Альбина Боутс
Альбина Боутс — детский и семейный фотограф. Ее жизненное кредо — непрерывное развитие и движение вперед. А делать это с OLYMPUS OM-D E-M1 намного легче, как убедилась Альбина после участия в тесте камеры.
— Альбина, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе и знакомстве с фотографией.
— В детстве моим любимейшим занятием была проявка фотографий в темной комнате со старшим братом. Это было почти священным таинством и непостижимой загадкой. Своей камеры у меня не было, она оставалась мечтой.
— Сколько вы уже снимаете? Помните свою первую камеру?
— Моей первой зеркалкой был Canon. А вот какая точно модель — не помню.
— С какого жанра вы начинали? Какой жанр наиболее интересен для вас сейчас и почему?
— Когда у меня появилась первая зеркалка, я хотела только научиться хорошо снимать для себя и пошла учиться на курсы. Затем была вторая ступень обучения, за ней — третья. Тогда я много путешествовала и в основном фотографировала пейзажи, городские зарисовки, детальки.
Сейчас мне интересны люди, их взгляды, движения, эмоции, непохожесть. Мне нравится наблюдать за преображением, я бы даже сказала, перевоплощением женщины с начала колдовства над ней визажиста-стилиста и до последнего щелчка затвора камеры.
— Что является для вас критерием хорошей фотографии?
— Мне кажется, нет четких критериев хорошей фотографии. Это может относиться лишь к качеству исполнения, а вот что касается впечатления, которое снимок производит, то это очень и очень индивидуально. Та фотография, которая цепляет, которую хочется рассматривать, анализировать или фантазировать, которую вспоминаешь, наверное, и есть хорошая.
— Что означает для вас словосочетание «фотограф-профессионал»? В чем его отличие от любителя?
— Отличие фотографа-профессионала от любителя? Профессионал в фотографии — это знания, опыт, развитие, творческий взгляд, видение света, умение использовать имеющийся свет. Любитель же может снимать тогда, когда ему этого захочется, используя помощь режима Auto.
— Вы рассказывали, что во время фотосессий сближаетесь со своими героями. Расскажите подробнее, как получить доверие клиента, нужно ли быть для этого психологом?
— Да, я сближаюсь со своими героями, контакт возникает еще задолго до съемки, когда мы только определяемся с образом и местом. А во время фотосессии уже происходит сближение, и расстаемся мы очень тепло, ведь за эти часы мы прожили вместе маленькую жизнь. Не обязательно быть психологом; важно быть открытым, искренним человеком — люди это чувствуют и доверяют. И потом: ведь клиенты выбирают нас по нашим работам, а это уже говорит о том, что, скорее всего, наши с ними взгляды на этот мир сходятся.
— Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать портретный фотограф?
— Портретный фотограф прежде всего должен быть наблюдательным и любить людей. Думаю, это человек с тонкой душевной организацией.
— Каких целей в фотографии вы хотите достичь?
— Целей? Я просто поглощена фотографией, продолжаю учиться и стараюсь повышать мастерство, наслаждаюсь процессом. Можно сказать, наверное, что моя цель — не прекращать развития, не останавливаться.
— Если бы была возможность выбрать поле профессиональной деятельности заново, что бы вы выбрали?
— Возможно, я бы выбрала профессию кинооператора, режиссера. Но при этом фотография обязательно присутствовала бы в моей жизни.
— Расскажите, пожалуйста, в каких конкурсах вы участвуете и что означает для вас конкуренция?
— Я практически не принимаю участия в конкурсах — у меня не получается вовремя отслеживать информацию об их проведении, так как я полностью поглощена работой и образованием.
— Каковы были ваши первые впечатления от техники OLYMPUS OM-D E-M1? Доводилось ли вам раньше работать с системными камерами?
— Это был мой первый опыт работы с техникой OLYMPUS. Раньше я не сталкивалась с системными камерами и была приятно удивлена возможностями этого маленького и легкого устройства.
— Часто ли вы проводите съемки на улице?
— Да, я часто провожу съемки на улице. И творческие, и коммерческие, и конечно же, в путешествиях.
— Насколько быстро вам удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?
— К настройкам я привыкла не сразу. После первых двух часов съемки и изучения меню становилось все легче и проще. Тут дело привычки.
— Какие технические параметры — скорость работы автофокуса, серийная съемка и прочее — наиболее важны при съемке детей лично для вас? Удовлетворили ли вас показатели OLYMPUS?
— Для меня очень важна скорость работы автофокуса, и ею я осталась довольна. Серийную съемку я использую редко, поэтому особо не тестировала эту возможность OLYMPUS.
— Насколько вам понравилась цветопередача?
— Очень понравилась.
— Какие из объективов произвели на вас наилучшее впечатление?
— Приятное впечатление произвел на меня макрообъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO, я получила удовлетворение от работы с ним. У него приятный мягкий рисунок.
— Пользовались ли вы техникой Samyang ранее? Насколько фиш-ай соответствует вашим художественным представлениям о детской фотографии?
— Фиш-ай Samyang 7,5mm f/3.5 UMC Fish-eye порадовал. Он все же разнообразит и оживляет как съемочный процесс, так и серию снимков.
— Важны ли лично для вас габариты техники? Понравилась ли эта особенность Olympus?
— О да, габариты, легкость и компактность техники меня порадовали. Все уместилось в дамской сумочке, это важно, бесценно в поездках.
— Как по-вашему, насколько кадры нуждаются в постобработке?
— Кадры, сделанные мною камерой OLYMPUS OM-D E-M1, практически не нуждались в постобработке.
— Как вы думаете, насколько быстро может освоить OLYMPUS новичок-любитель?
— Думаю, что довольно быстро.
— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?
— Не думаю, что беззеркальные камеры заменят громоздкую тяжелую технику в скором будущем, однако они хорошая альтернатива для тех, кто хочет отдохнуть от тяжести камер, но привык к качественным снимкам. Да, я хотела бы иметь такую камеру, чтобы брать ее в путешествия и носить с собой в обычной жизни, пока шея и спина отдыхают от рабочей камеры.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий