Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Эдуард Горобец: за рамками пейзажа

Эдуард Горобец:
за рамками пейзажа

#портфолио
Эдуард Горобец:
за рамками пейзажа
14 сентября 2015
Фото:Эдуард Горобец

Представляем еще одного участника выставки «Дружба народов» — Эдуарда Горобца из Эстонии. На редкость скромный и самокритичный, он считает себя просто хорошим ремесленником от фотографии. Но глядя на его снимки, трудно поверить, что это всего лишь результат кропотливого перебора комбинаций ракурса, компоновки и глубины резкости. Подробнее о своем творчестве Эдуард расскажет на встрече 19 сентября, а пока предлагаем небольшое интервью с ним.


— Эдуард, здравствуйте! Прежде всего, хотим поблагодарить вас за участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— Здравствуйте, большое спасибо вам за то, что пригласили меня для участия в вашем замечательном проекте. По профессии я финансовый аналитик. В фотографию пришел, чтобы найти ответ на вопрос: «Почему у других получается, а у меня нет?».

— Интересовались ли вы фотографией в детстве? Фотографировал ли кто-то в вашей семье?

— Нет, в детстве не интересовался. Конечно, у меня был фотоаппарат, но скорее «потому что», а не «для того чтобы». Никто в моей семье не фотографировал.

— Вы помните свою первую камеру? Чем вы сейчас снимаете? Необходима ли для пейзажной фотографии профессиональная техника?

— Конечно помню. Это была «Смена-8М». Сейчас я снимаю простой любительской камерой начального уровня Nikon D5100. Три года назад решил перейти с пленки на цифру, мог позволить себе более дорогой фотоаппарат, но купил этот. Послушал совет умного человека. Он,зная, что я снимаю от случая к случаю, предложил: «Возьми то, что необходимо и достаточно. Если ты освоишь эту камеру и будешь заниматься фотографией, то скоро сам поймешь, почему тебе ее возможностей уже не хватает. Тогда и купишь то, что действительно нужно. А если не поймешь этого, то и не надо тратить деньги». Для пейзажной фотографии профессиональная техника не нужна,но очень желательна. Сейчас я уже понимаю, почему мне недостаточно моей камеры.

— Расскажите, пожалуйста, о кадрах, которые наиболее важны и ценны для вас. Есть такие?

— К сожалению, а может, и к счастью, таких пока нет. Есть те кадры, которые достались легче, а есть те, что достались труднее. У меня еще нет каких-либо увлекательных историй, связанных с созданием снимков. Я пока только делаю первые шаги в фотографии.

— Вы снимаете в основном в жанре пейзажной фотографии. Чем он привлекает вас?

— Доступностью. Пейзаж — он практически повсюду. Хотя на самом деле это все от неумения фотографировать. Я еще не научился делать портреты,поэтому избегаю этого жанра. Для репортажа ростом и шустростью не вышел,и так далее. Пейзаж для меня — побочный продукт. Я люблю снимать предметы, не знаю, к какому жанру относятся, например, эти фотографии.

Но они не отвечают тематике выставки «Дружба народов», поэтому я предложил те из своих работ, которые наиболее соответствуют вашему проекту.

— Расскажите, пожалуйста, о своих путешествиях. Где удалось побывать, что впечатлило больше всего?

— Побывать удалось и в Северной Америке, и в половине европейских государств. Много раз летал в разные страны Юго-Восточной Азии. Но парадокс в том, что когда я там бывал,то еще не увлекался фотографией. Теперь же, когда я научился включать и выключать камеру, куда-то улетучилась возможность путешествовать. Впечатлила больше всего мысль: что ж я раньше-то не свихнулся на фотографии?..

— А какие места в Эстонии вы посоветовали бы посетить тем, кто собирается познакомиться со страной?

— Прежде всего Старый Таллин. Считается, что это наиболее хорошо сохранившийся европейский средневековый город. Здесь много интересных объектов для съемки. Например, не часто встретишь самую старую в Европе действующую аптеку — с 1422 года.

— Как вы предпочитаете снимать? Например, если мы говорим о пейзажной съемке, вы отправляетесь куда-то один или с друзьями?

— Снимать я предпочитаю в гордом одиночестве, чтобы никто не мешал и ничто не отвлекало. Хотя все равно в 90 % случаев в самый неподходящий момент у меня звонит телефон.

— Как вы думаете, как можно развить видение и можно ли? Или же это то, что дается свыше?

— Если бы я обладал этим самым видением, то точно смог бы ответить на ваш вопрос. Пока же я бесконечно далек от художественной составляющей в фотографии. Как его правильно развивать, не знаю — никто не научил. Как фотограф я нахожусь в эволюционном развитии на уровне одноклеточного существа, процесс идет туго. Я пытаюсь читать о композиции,смотрю и анализирую чужие работы. Развивать видение можно и даже нужно. А по поводу того, дается ли оно свыше, — это к великим мастерам,к коим я не отношусь. Хотя я заметил, что в процессе изучения фотографии сам стал более наблюдательным к деталям.

— Сколько кадров в среднем вы делаете при съемке одного сюжета?

— В среднем 200–300, редко меньше, а оставляю 1–2. Создавать шедевры мне не дано,поэтому я вынужден компенсировать качество количеством:что-то да выйдет. На самом деле я стараюсь перебрать максимально возможное количество ракурсов, компоновок кадра, значений глубины резкости и т. д. Раз уж я пришел на место, то выжимаю из момента максимум.

— Кто из современных фотографов наиболее близок вам по творческому методу? Можете ли назвать наиболее интересных авторов своей страны?

— Близких по творческому методу много, имя им — легион. Кумиров нет, но есть люди, кадры которых мне интересно анализировать, чтобы понять, как и почему они это сделали. Наиболее интересные эстонские авторы, с моей точки зрения, — Сергей Маслов, который уже давно живет и работает в столице России, и Андрей Бодров, автор панорамы парада Победы в Москве.

— Участвуете ли вы в конкурсах, выставках, что для вас значит общественное признание?

— Раньше я пробовал участвовать в конкурсах,сейчас перестал. Есть подозрение, что мои фотографии не дотягивают до необходимого уровня. Ваша выставка первая, куда меня пригласили. Я не знаю, что такое общественное признание, потому что у меня его никогда не было,но думаю, что это ответственность. Когда мои подписчики в Интернете пишут позитивные отзывы на фотографии, я понимаю, что должен стараться еще больше,чтобы не разочаровывать их.

— Как вы совершенствуетесь? Что считаете лучшим способом обучения — посещение мастер-классов, общение с коллегами, книги, Интернет, практику?

— Мне очень не хватает фотографического образования. Я совершенствуюсь по принципу «практика — критерий истины». Хотел бы учиться, есть, где это делать, но нет, у кого. Пока я не нашел мастер-классов, которые мне захотелось бы посещать. Коллеги — да, часто помогают умными советами. Книги — редко, не встретил хороших, чаще статьи. Интернет — прекрасный источник материалов, обзоров и, главное, ответов на вопросы. В Сети я не стесняюсь задавать дилетантские вопросы. Совершенствуюсь я, разделив свое время на четыре части: делаю фотографии, обрабатываю фотографии, читаю о фотографии и изучаю чужие фотографии.

— Сколько времени вы обычно посвящаете обработке снимков?

— У меня нет никакого регламента,сколько потребуется, столько и трачу. На обработку сессии обычно уходит 4–5 часов. Иногда все удаляю и начинаю по новой.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

— Я хочу научиться фотографировать.

— Что значит для вас фотография?

— Параллельный мир. Здесь я законопослушный (наверное), а там перехожу улицу где захочу. В этом мире сундуки по морю не плавают, а в моем — да. В реальной жизни мандарины не растут на морской гальке, а на фотографии — запросто.

— А что вас вдохновляет на творчество? Какую музыку, литературу, кино вы предпочитаете?

— Вдохновляют две вещи. Первая — воображение. Я придумываю кадр, а затем начинаю страдать, как его реализовать. Вторая — работы других авторов. Многое хочется не столько повторить, сколько сделать по-своему. На музыку, литературу и кино времени уже не остается. Хотя весь Pink Floyd у меня всегда с собой в телефоне.

— Чем для вас стало участие в выставке «Дружба народов»? Как вы думаете, способствуют ли такие проекты развитию фотографии?

— Участие в вашей выставке для меня одновременно большая неожиданность и большой аванс. Конечно способствуют. Это мотивирует: а) заниматься фотографией, б) более вдумчиво.

— Вы были в Москве? Какие ожидания от творческой встречи в рамках выставки?

— В Москве я был много раз. Когда-то давно четыре года прожил в Остафьево. Правда, в последний раз приехал в столицу более 10 лет назад. С ожиданиями сложно — у меня никогда не было творческих встреч. Надеюсь не разочаровать ни участников, ни организаторов.

— Назовите, пожалуйста,пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— У меня дипломы о высшем образовании по специальностям"судовой штурман" и «преподаватель истории» и ни дня работы ими. Карьера от бухгалтера до финансового директора концерна.

Финансового образования нет.

Если бы я начал жизнь заново, то стал бы архитектором.

Нахожусь на пути из Калининграда, где родился и вырос, в Сингапур, где хочу жить. По делам застрял в Эстонии на 30 лет.

Не люблю необязательных людей.

Анкета. Об авторе
Страна: Эстония.
Совет начинающим фотографам:чем у́же поставить задачу, тем лучше выйдет кадр.
Техника: Nikon D5100 и ведро дешевых объективов.
Источники вдохновения:наблюдение за тем, что происходит вокруг. И еще поиск ответа на вопрос: а что, если сфотографировать это вот так?..

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

8 сентября 2015

Эрнест Куртвелиев:
"Фотография - своеобразный факт правды"

Эрнест Куртвелиев — один из самых известных фотографов Узбекистана. Успешно работая в разных жанрах, Эрнест постоянно развивается, путешествует, участвует и побеждает в фотоконкурсах. О секрете своего успеха он расскажет гостям на творческой встрече, которая состоится 12 сентября в 15 часов в павильоне № 59 «Зерно».

24 августа 2015

Сергей Сутковой:
«Передавайте фотографией то, что чувствуете, а не то, что видите»

Сергей Сутковой занимается тревел-фотографией не просто чтобы показать документальные образы стран и мест, в которых побывал. Ему интересно передавать зрителям свои ощущения от увиденного. А о том, насколько мастерски у него это получается, можно узнать, посетив выставку «Дружба народов», в которой он принял участие.

3 августа 2015

Максим Шубович:
"Фотография должна отражать мысли автора"

Максим Шубович — один из самых ярких участников выставки «Дружба народов» от Киргизии. Он успешно работает в разных жанрах, не перестает совершенствовать свои навыки и главным в фотографии считает смысл. На его счету — несколько социально важных проектов. 8 августа в 15 часов в павильоне № 59 «Зерно» в рамках образовательной программы проекта «Дружба народов» состоится творческая встреча с Максимом. А пока предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с ним.