Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Спонтанные абстракции Влада Багно

Спонтанные абстракции
Влада Багно

#фотографы
Спонтанные абстракции
Влада Багно
2 марта 2016
Фото:Влад Багно

Член клуба «Российское фото» Влад Багно уже рассказывал о своем увлечении абстрактной фотографией. Мы решили вернуться к этой теме и поговорить о ней более предметно.


—Влад, чем вас привлекают абстрактные сюжеты?

— Порой в самых обычных вещах, в том, что нас окружает, можно найти неожиданные и очень интересные сюжеты.Глядя на них забываешь, что это что-то обычное и скучное, и видишь эдакое волшебство превращения чего-то непримечательного в творческое произведение. Интересный кадр можно найти буквально везде — дома, на работе, на прогулке, вне зависимости от времени суток, освещения и погоды. Часто в таких сюжетах проявляются изящество и лаконичность объектов.

Их можно увидеть и в природе — в рисунке снега, воды, песка, расположении веток, травы и тому подобном. Их можно увидеть и в том, что сделано человеком. Это может быть абстракция, в которой главное — цвет, сочетание и взаимное расположение объектов разных цветов, а может быть кадр, в котором главное — форма и геометрия, где цвет только отвлекает от главного, и в таком случае фотографию надо делать черно-белой.

— Как долго вы уже снимаете подобные сюжеты и можете ли вспомнить, с чего начался интерес к ним?

— С чего конкретно начался интерес — не помню. Само собой так случилось, какого-то резкого перехода от съемки в других жанрах к абстракциям не было. Одну из первых подобных фотографий я сделал еще в 2004 году своей первой цифровой мыльницей 3,2 мегапикселя. Удивительно, но та работа нравится мне до сих пор, чего я не могу сказать о многих других своих снимках, сделанных позже и лучшей фототехникой.

— Сразу ли вы их видите, они буквально бросаются в глаза или же вы замечаете их уже в процессе съемки, обработки?

— Большинство таких сюжетов я вижу сразу, но, к сожалению, не всегда могу точно донести, воплотить в конечном кадре то, что обнаружили захотел показать. Часть сюжетов получается увидеть уже при просмотре отснятого материала, в том числе и фотографий в других жанрах.

— Расскажите о географии своих абстрактных фотографий. Где они сделаны?

— Везде, где была под рукой фотокамера, — в своей квартире, во время прогулок, в поездках по городам и странам; даже в больнице после операции что-то такое пытался снимать, борясь со скукой и общей атмосферой больничных коридоров.

— Насколько российские города щедры на абстрактные сюжеты?

— Не могу выделить какие-то отдельные города, такие сюжеты можно найти практически везде и всегда, и если это получается, я прихожу в восторг. Безусловно, богата ими Москва: благодаря разнообразию архитектурных форм здесь соседствуют старина и XXI век. По-белому завидую некоторым фотографам, которые особенно хорошо умеют находить абстракцию в столице. Хотя мне проще делать это в маленьких городках и деревнях.

— Можете ли вы вспомнить какую-либо поездку или случай, особенно богатые на абстрактные сюжеты?

— Возможно, несколько больше обычного я снимал их в поездке по Республике Коми. Запомнился один мартовский день под Сыктывкаром: пасмурное небо, плюсовая температура, лужи на дорогах и снег в полях, ничего примечательного в плане интересных пейзажей не было. И вот, проезжая мимо такого поля, я вдруг захотел выйти из машины и пройтись по нему. Спустился с дороги, оказался по колено в снегу, а передо мной — большая белая-белая равнина и темное пасмурное небо, снежная туча. Вот этот простор, контраст, равновесие светлого и темного мне очень понравились, захотелось сделать странный двухцветный кадр с горизонтом посередине.

— Есть ли у вас пример для подражания в абстрактной фотографии?

— Мне очень нравятся абстрактные работы самых разных авторов, некоторых я знаю по публикациям, по фотосайтам, кого-то лично. Но подражать не люблю и стараюсь этого не делать. Фотограф старается вложить в снимок часть своей души, свое видение; зачем же я буду подражать ему, если мы отличаемся и каждый из нас может создать что-то свое, уникальное? Люди все разные, и это здорово.

Недавно мне про одну фотографию сказали, что она похожа на серию работ двух интересных авторов — Хироси Сугимото и Марка Ротко. С одной стороны, приятно, что с кем-то из признанных мастеров мысль пошла в одном русле, с другой — досадно, что похожее у кого-то уже было, хотя я и не знал об этом, не видел их работы. Кто-то может решить, что я всего лишь подражал.

— Какой у вас процент абстрактных фото за всю съемку?

— Трудно сказать. Бывают съемки вообще без абстрактных кадров, а бывает, что из всей съемки только такие работы,сделанные случайно, и нравятся. Вообще фотографии с абстракцией, геометрией я практически всегда снимаю спонтанно, когда при взгляде на что-то ко мне внезапно приходит мысль.

— Что для вас значит абстрактная фотография — демонстрация взгляда фотографа, показ геометрии и форм или нечто большее?

— Видение автора, демонстрация своего взгляда, воплощение идеи. Возможность показать частичку мира другим людям такой, как ее вижу я своими глазами. В каких-то абстракциях основное заключается в минимализме, который я очень уважаю в кадре. В других — присутствует некий хаос из объектов или цвета, который, однако, складывается в общую единую и цельную картинку, интересную взгляду.

— Кадрируете ли вы фото в большинстве случаев при постобработке?

— Не в большинстве, но бывает. Без кадрирования иногда не обойтись — когда хочется сделать квадратный кадр; когда в момент съемки невозможно было сделать его сразу, как хочется, и в него попадают посторонние объекты.

— Какими объективами вы предпочитаете снимать абстракции?

— Любыми, которые позволяют вовремя сделать кадр и воплотить в нем идею. Я снимал и стандартным штатным объективом, и фиксами, и телевиками. Фотографировать можно всем, что есть под рукой, — камерой или телефоном.

— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, которые тоже интересуются абстракциями?

— Очень помогает в этом деле желание фантазировать, искать и творить. Снимать для себя, следовать своим ощущениям, но при этом понимать свои действия и желаемый результат. И всегда полезно смотреть, изучать творчество художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов.

— Благодарим за беседу и желаем новых привлекательных сюжетов!

— Взаимно!

Об авторе

Фотограф Влад Багно

Web-сайт: www.facebook.com/vlad.bagno , http://500px.com/Senjor, https://vk.com/vladbagno

Техника: Sony, Minolta.

Выставки, награды, достижения: «Russie eternalle» (Париж, сентябрь 2010), «Лучшие фотографии России 2009» (Москва, февраль 2010), «Лучшие фотографии России 2010» (Москва, февраль 2011), «Фотофорум» — стенд Sony (Москва, апрель 2010 и 2011), некоторые другие выставки в Москве, Тамбове, Липецке, Твери.

Источник вдохновения: жизнь, свет.

Лучший совет: ищите в жизни хорошее, доброе и будьте честны с собой.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

15 февраля 2016

Лондон в объективе
Елены Лавровой

Член Russian Photo Club Елена Лаврова рассказывает об особенностях уличной съемки в Лондоне и делится новыми снимками.

28 декабря 2015

Георгий Иашвили:
«Люблю снимать необычное»

Одни фотографы снимают реальность, другие пытаются передать чувства, которые она у них вызывает, а член клуба «Российское фото» Георгий Иашвили реализует свои необычные идеи. Чтобы зритель захотел еще раз вернуться к его работам и понять, как это вообще было сделано.

9 ноября 2015

Игорь Крыжко:
«Камера со мной всегда»

Постоянные переезды с места на место в связи с работой и поездки с любимой семьей в отпуск. Вся жизнь Игоря Крыжко — бесконечное путешествие. Видимо, именно поэтому он и занимается преимущественно уличной и тревел-фотографией, ведь на земле столько прекрасных мест.