Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Совесть
Георгий Иашвили: «Люблю снимать необычное»

Георгий Иашвили:
«Люблю снимать необычное»

#фотографы
Георгий Иашвили:
«Люблю снимать необычное»
28 декабря 2015
Фото:Георгий Иашвили

Одни фотографы снимают реальность, другие пытаются передать чувства, которые она у них вызывает, а член клуба «Российское фото» Георгий Иашвили реализует свои необычные идеи. Чтобы зритель захотел еще раз вернуться к его работам и понять, как это вообще было сделано.

— Георгий, добрый день! На своем сайте вы пишете: пошли в фотографию, потому что вам «показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования». Сколько лет вы уже посвятили фотографии и изменилось ли ваше мнение сегодня?

— Здравствуйте, фотографирую я уже пять лет. А эта цитата — слова великого мастера Роберта Мэпплторпа. Мне абсолютно не нравятся ни он сам, ни его творчество, но понравилось его высказывание; этот мир действительно безумен, вот почему в своих работах я показываю, насколько безумным может быть именно мой мир. Он кардинально отличается от остального мира, в котором живем все мы.

— В данном случае именно ваши снимки будут независимыми комментариями или же стремление что-то изменить в «этом безумном мире»?

— Разумеется, мне хочется запомниться в этом мире своими работами. Я думаю, мало кто из фотографов, писателей, художников, режиссеров и многих творческих людей не хотел бы оставить свой след в истории. Конечно же, мне есть к чему стремиться, я много раз говорил, что для меня мастер фотографии — это человек, у которого есть хотя бы одна фотография, вошедшая в историю или изменившая восприятие какого-то определенного жанра фотографии в лучшую сторону.

— Первые фотографические опыты вы делали в возрасте шести лет. Интересно, сохранилось ли что-то с тех пор? Ваши снимки печатали?

— Да, где-то я говорил, что фотографировал, когда мне было шесть. Дело было так: мои родители праздновали с друзьями в загородном доме. Я тихонько подкрался к ним и взял лежавший на столе пленочный фотоаппарат не помню уже какой марки. Забрался на лестницу и сделал пару кадров, потом покривлялся сам, потратил на это всю пленку. Понятно, что я тогда баловался, но мне было очень интересно и постоянно хотелось что-нибудь сфотографировать.

Лет в девять мне подарили маленький пленочный Olympus — я его очень просил. Какое-то непродолжительное время я фотографировал всякую ерунду. К примеру, у меня была железная дорога с поездом, и я пытался снять, как тот едет. А в 10 лет я пошел в спортшколу, полностью погрузился в спорт, и до 20 лет о фотографии даже не думал.

Затем, в университете, я бросил тренировки, познакомился с девушкой, на которой впоследствии женился. Мы с ней брали маленький цифровик Sony и шли гулять, и во время прогулки в мою голову приходили необычные идеи. К примеру, у меня была с собой бутылка воды, и я хотел, чтобы на снимке вода под напором выливалась из бутылки и размывала часть лица.

После этого мне стало интересно придумывать и фотографировать что-либо необычное. Я не люблю снимать обыденные вещи, мне нравится непонятное, труднообъяснимое, сказочное. И в то же время кадр должен быть завораживающим, чтобы зритель возвращался к нему и думал, как это сделано. Свои работы я редактирую по минимуму. Раньше я, конечно, пользовался всякими фильтрами, но со временем пережил эту болезнь. Сейчас я сконцентрирован на классической фотографии и хочу до конца апреля закончить свой проект «Человек и природа».

А насчет вопроса, печатались ли мои фотографии... Если говорить об альбоме «Селебрити», то да, печатались в таких журналах, как Touch, Goodman, Italia Magazine, и в Интернете размещались на таких сайтах, как Hello, iFamous.Me, «Жизнь студента» и многих других. Если же говорить о творческой фотографии, то я печатался только в Digital Photo. Но, думаю, все еще впереди, я нахожусь в постоянном поиске интересных мне людей. Издания редко дают шанс талантливым авторам. Я это не о себе говорю, просто там все по-другому устроено: у них есть фотограф, который делает снимки среднего качества, и их это устраивает, потому что он стабилен. А пригласив молодого, но с лучшими работами, они не будут уверены в том, что он продолжит стабильно снимать на столь же высоком уровне. Может, он вообще начнет опаздывать, кто его знает... Тяжело это все понять, у них другие правила.

— В своем интервью для одного из фотожурналов вы писали, что нигде не учились фотографии, постигая искусство самостоятельно. А сегодня вы посещаете мастер-классы и лекции именитых авторов?

— Да, я никогда не обучался фотографии в школах, это классическая ситуация. Мне было 20 лет, я был студентом. У меня не было лишних денег для обучения, но имелись фотоаппарат, руководство пользователя и доступ в Интернет. Я читал статьи, книги, изучил руководство и начал фотографировать.

К сожалению, у меня мало времени, чтобы посещать мастер-классы и лекции именитых авторов, но я обязательно хочу сделать это в ближайшее время. Я считаю, что для начинающих фотографов это очень полезно — перенять опыт известного мастера. Подчеркну: это касается известных и признанных мастеров, а у нас очень много шарлатанов. К сожалению, многие фотографы — я бы их назвал псевдофотографами — делают на этом деньги, пытаются нажиться на людях, которые абсолютно не разбираются в фотографии, и это печально. Очень раздражает, когда человек на протяжении трех-четырех лет снимает какой-то мусор, а потом пытается начать обучать и проводить лекции и мастер-классы. Что он может дать новичкам? Ничего!

— Удается ли вам сегодня уделять фотографии столько времени и внимания, сколько хотелось бы?

— В этом году уже да, я полностью погрузился в фотографию и пытаюсь осуществить задуманные проекты.

— Как вы думаете, ви́дение дается свыше или же его можно развить?

— Я считаю так: если тебе даны талант, воображение и чувство композиции, то можно развить в себе нереальный потенциал, и когда-нибудь тебя заметят. Но если у тебя всего этого нет, то можно попытаться развить их с помощью упорного труда и работы над собой. Однако в 80 % случаев люди бросают начатое при первых же критических отзывах о своих работах. Нужно подходить к этому вопросу рационально. Я считаю, нужно фотографировать нечто особое.

— Насколько вы самокритичны? Возвращаетесь ли к своим архивам?

— Я очень часто пересматриваю свои работы, возвращаюсь к архивам, постоянно чищу те кадры, которые считаю уже слабыми на нынешнем этапе.

— Вы снимаете в разных жанрах. Насколько удается совмещать коммерческие заказы с личным творчеством?

— Сейчас творчество преобладает над коммерческими заказами, я берусь только за те съемки, которые мне интересны.

— Если говорить о коммерческих съемках, то насколько легко вы находите общий язык с заказчиком? Всегда ли окончательный результат совпадает с тем, что он бы хотел видеть?

— С заказчиком общий язык мы находим всегда. У меня еще не было случаев, чтобы клиент остался недоволен, объясню, почему. Я очень ответственный человек. Я заранее продумываю все мелочи, все детали, хотя многие фотографы говорят, что все это не пригодится. Я считаю, это бред. Импровизировать, конечно, нужно, но очень важно досконально продумать все детали и мелочи, ведь от этого зависит 50 % успеха фотосессии. Фотография практически всегда выходит не такой, какой вы ее задумали, она может быть прекраснее, а может быть и ужаснее, и это нормальное явление. Невозможно изобразить до малейших деталей все то, что мы задумали в голове, потому что наш мозг все приукрашивает.

— Что является для вас критерием хорошей фотографии?

— Хорошая фотография — та, что вызывает чувства, неважно какие. Главное, чтобы хотелось вернуться к ней.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Я снимаю камерами Canon и Nikon, это то, что есть в моем арсенале сейчас. Если будет возможность протестировать что-либо другое, то воспользуюсь и ею.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Хорошее воображение, пунктуальность, коммуникабельность и чувство юмора.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Мне нравится творчество Анри Картье-Брессона, нравятся некоторые картины Сальвадора Дали, хотя это и художник, из современных фотографов люблю Грегори Кольбера, из женщин — Энни Лейбовиц. На самом деле, это только те авторы, которых я вспомнил сейчас, а есть еще множество тех, кого я не упомянул.

— Как давно вы читаете наш журнал?

— Я узнал о нем год назад, теперь время от времени заглядываю сюда.

— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— Я узнал о клубе от одного друга, тоже фотографа. Главная причина вступления в него — то, что он является хорошей площадкой для творческой самореализации.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Нет, еще не начал, но скоро обязательно ими воспользуюсь.

— Какие преимущества вам хотелось бы видеть еще?

— Хотелось бы, чтобы клуб помогал талантливым фотографам: чтобы их работы показывали агентствам, способствовали их интеграции в журналы той тематики, с которой связаны их снимки. Или чтобы хотя бы предоставляли авторам возможность демонстрировать им свои работы. Тогда это был бы самый ценный клуб, куда хотели бы вступить 90 % фотографов-любителей, которые не могут развить свой потенциал из-за того, что мы живем в стране, где сделать это очень тяжело.

Об авторе

Сайт: giashvili.com, https://instagram.com/georgi_iashvili/

Техника: Canon и Nikon

Выставки: пока еще не выставлял свои работы, но скоро будет 1 выставка. Есть к чему стремиться

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

Совесть
мамм