Фото:Рашид Галиев
Участник нашего клуба Рашид Галиев открыт экспериментам в разных жанрах, поэтому однозначно определить основное направление его работ сложно. Он занимается и семейной, и коммерческой, и уличной фотографией, хотя сейчас последнее интересует его больше всего.
— Рашид, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?
— Здравствуйте! Я по профессии, как сейчас принято говорить, IT-специалист. Окончил физико-математическую школу, поступил в технический вуз, но творчества мне всегда не хватало. Мой отец — художник, и видимо, от него мне передалась генетически какая-то творческая сторона натуры, которая постоянно не давала мне покоя. Однажды я решил купить журнал о фотографии — в первый раз взял в руки подобное издание. В нем все было настолько увлекательно изложено, были опубликованы такие интересные статьи и снимки, что мне просто очень захотелось заниматься фотографией. Как и многие, начал я с покупки своей первой камеры и стал снимать все подряд. Сперва это было бездумно — просто фотографировал, мне нравилась картинка, нравился процесс съемки, и так я потихонечку втянулся. Со временем стал подходить к процессу ответственнее — занимался на курсах в фотошколах, индивидуально с мастерами фотографии, начал изучать серьезную литературу, общаться с коллегами.
— Сколько вы уже снимаете?
— Мое знакомство с фотографией состоялось в 2004 году. Снимаю уже более 10 лет.
— С чем сейчас связана ваша основная деятельность? Фотография для вас — хобби или работа?
— Моя основная деятельность пока связана с текущей профессией. Хочу отметить, что с самого начала знакомства с фотографией я не считал ее хобби, во всяком случае, не позиционировал ее так для себя. Но и чтобы фотография стала для меня полностью работой, я тоже никогда не хотел, ведь тогда это были бы просто очередные задачи, которые я вынужден был бы решать. Пока мне удается сохранять интересный баланс: есть фотография, в рамках которой я получаю заказы и выполняю коммерческие проекты, а есть фотография, которую я очень бережно охраняю и сохраняю как творчество для самовыражения и души. Одно другому пока не мешает, и в моих планах сейчас полная замена текущей основной деятельности целевой, фотографией, с сохранением баланса, о котором я сказал.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Поначалу у меня не было возможности заниматься в фотошколах и на курсах, да и не было их тогда так много, как сейчас, например. Поэтому я изучал фотографию самостоятельно. Со временем все изменилось, и мне посчастливилось окончить несколько сильных фотошкол и курсов. Я познакомился с прекрасными мастерами фотографии и даже позанимался с ними индивидуально, что считаю наиболее интересными и продуктивными эпизодами своего обучения. Добавлю от себя, что, на мой взгляд, фотографии нельзя взять и научиться, это не ремесло. Если ты посвятил этому свою жизнь, то всю жизнь ты и учишься.
— Вы снимаете в разных жанрах: и уличная, и детская, и свадебная фотография. Можете ли выделить наиболее интересный из них?
— В последнее время я стараюсь больше всего внимания уделять уличной фотографии. Есть много вопросов к этому жанру, и пока я не нашел на них ответы. Ведь жанр — это весьма риторическая характеристика фотографии. Занимая позицию автора и зрителя, основываясь на известнейших теоретиках и критиках в данной области, можно очень многогранно подходить к решениям. В этом часть моего основного интереса к уличной фотографии сейчас.
— Если говорить об уличной фотографии, что вас вдохновляет больше всего: геометрия города, случайные портреты, игра света и тени, жанровые сценки?
— Вы почти все уже отметили в вопросе. Геометрия, симметрия, форма, фактура, баланс и дисбаланс, свет и тень — это больше всего вдохновляет и волнует. Когда гуляешь по городу, смотришь и ищешь взглядом в пространстве какие-то интересные феномены и метаморфозы привычного пространства и облика мегаполиса, рассматриваешь его интересных обитателей, не вмешиваясь в ход событий, находишь моменты и забираешь с собой, спрятав в коробочку камеры.
— Расскажите о своей коммерческой деятельности. Какие съемки вы предпочитаете?
— Из коммерческих проектов больше всего меня привлекают индивидуальные и групповые студийные съемки (пленэр не исключение), персональная семейная и детская фотография, предметная и рекламная фотография.
— Как строится ваше общение с клиентом? Вы руководствуетесь в первую очередь его пожеланиями или личным художественным вкусом?
— Я всегда стараюсь выстраивать с клиентом партнерские взаимоотношения и позволяю ему принимать участие в процессе. Очень важным я считаю первое впечатление и взаимную симпатию. Если здесь все хорошо, то потом можно вместе и горы свернуть! Свой личный художественный вкус не навязываю, самое главное — управление ожиданиями клиента. Первым делом я делаю все необходимое, чтобы точно определить, что, как и сколько хочет клиент, и если понимаю, что не готов сделать то, что ему нужно, я лучше откажусь и с удовольствием порекомендую своих коллег. Если же понимаю, что мне будет интересно работать с клиентом и у него прекрасный проект, то возьмусь и попытаюсь сделать всегда больше и лучше, чем обещал.
— Фототехнику каких производителей вы используете?
— Многих, различных. Мой основной рабочий инструмент — фотоаппарат Canon. Кроме того, пользуюсь камерами Leica, Bessa и Fuji. Иногда балуюсь Yashica для души.
— Что для вас является критерием хорошей фотографии?
— Если коротко — когда намерения и действия фотографа привели к достижению изначального замысла.
— Если бы не существовало фотографии, чему бы вы посвящали свободное время?
— Думаю, моя губная гармоника и блюз получили бы еще больше внимания!
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
— Доброта, ответственность, аккуратность и трудолюбие.
— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Майкл Кенна, Эллиотт Эрвитт, Марк Рибу, Хельмут Ньютон, Георгий Пинхасов, Гарри Виногранд.
— Что значит для вас участие в нашем клубе? Какими преимуществами вам уже удалось воспользоваться и какие хотелось бы видеть еще?
— Могу сказать вам огромное спасибо! Я очень рад, что стал участником клуба, и возлагаю большие надежды на его развитие. Готов принимать участие во всех инициативах и всячески поддерживать и клуб, и издание! Все предложенные участникам привилегии являются очень нужными, полезными и интересными.
На мой взгляд, стоило бы во главу угла ставить не только преимущества, которые предлагает клуб, но и более подробно позиционировать его цели и планы развития. Обозначить их и демонстрировать, и не только в рамках развития и поддержки коммерческих проектов и фотографов, но и свободных фотохудожников.
— Большое спасибо за беседу.
— Взаимно.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий