Фото:Станислав Аристов
«иГрушки» — так называется авторский проект фотографа Станислава Аристова, в котором человеческие чувства, жизненные ощущения и исторические события показаны в виде... натюрмортов с грушами.
— Станислав, здравствуйте! Расскажите, как появилась такая необычная идея?
— Добрый день. Серия с грушами — это моя попытка выразить социальные идеи, которые у меня рождаются. Так получилось, что я не люблю и не умею работать с людьми, тем более на улице. Поэтому, выразить всё это через предметы — это нормальный для меня способ.
«Атланты»
— Почему именно груши?
— Груши имеют очень подходящую форму. Я даже немного жалею, что не выбрал сорт «Конференция», потому что их изгибы весьма выразительны в эмоциональном плане. Но тогда было бы много упрёков в плагиате работ Виктории Ивановой. Впрочем, сейчас мне тоже несколько раз что-то такое говорили.
— «Может быть, груши — тоже люди?», — пишите Вы на страницы проекта на своём сайте. И действительно, в Ваших фотографиях фрукты олицетворяют собой жизнь, поведение человека и даже исторические реалии. Какую параллель Вы хотите провести?
— Именно такую и хочу провести. За каждой грушей на картинке скрывается человек. В любой из них можно увидеть себя, своих близких, соседей...
«Ветеран»
— Ваши фотографии обладают какой-то особенной способностью воздействия на воображение. Работы «Старость», «В неволе», «Ветеран» имеют как психологическое, так и социальное звучание. Как Вы думаете, могут ли Ваши работы способствовать тому, чтобы зрители серьёзнее задумались над своей жизнью, жизнью вообще?
— Не думаю. Кругом уже достаточно фотографий и прочих изобразительных решений на социальные темы. Те, кто уже задумались, не увидят ничего нового. Для остальных это просто забавные в той или иной степени картинки.
— Как появляются настолько необычные образы? И что всё-таки изначальнее: идея, или сюжет фотографии рождается в процессе съёмки?
— Я бы сказал — в процессе съёмки рождается фотография. Сюжет вместе с идеей приходит раньше, перед тем как я иду в магазин покупать подходящую грушу. А образы берутся с улицы. Порой буквально, порой просто какая-то ситуация наталкивает на некий образ, которым можно эту ситуацию описать. Это всё — жизнь.
«Читатель»
— Насколько важна роль постобработки для выражения авторского замысла?
— Лично я считаю, что постобработка добавляет драматизма. Другой вопрос — необходима ли она? Возможно, это просто моя привычка добавить того, чего нет, и ещё сверху наложить текстурку. Возможно, эти карточки ничего не потеряют, не будь там вообще никакой обработки. Не знаю.
— Сколько времени Вы готовы посвятить созданию одной фотографии?
— Столько, сколько она потребует. Есть работы, которые были созданы за несколько минут (особенно, если под рукой уже есть весь материал). Есть работы, которые ждут по несколько месяцев. Вот прямо сейчас, например, в магазинах не продают груш нужного мне сорта. Идеи висят.
— У Вас очень разнообразные в жанровом и идейном отношении фотографии. В чём Ваш источник вдохновения?
— Во всём. Правда. Я много смотрю по сторонам, на лица, читаю вывески, активно изучаю Интернет. Иногда что-то наталкивает меня на какую-нибудь мысль. Порой интересные мысли появляются благодаря жене.
«Детство»
— В чём на Ваш взгляд особенность жанра натюрморта?
— Натюрморт — это способ сказать всё, что угодно с помощью предметов. Начиная от «У меня сегодня будет офигенный ужин» и заканчивая проблемами ксенофобии в современном обществе.
— Что для Вас фотография?
— Источник самовыражения. И способ потешить своё тщеславие, да. Мне нравится создавать что-то интересное, и нравится, когда это замечают и оценивают другие.
— Поделитесь творческими планами?
— У меня их нет. Я не знаю, что захватит меня завтра. Сейчас я разгребаю туристические фотографии с отпуска — ничего интересного. А завтра, может, мне в голову придёт ещё одна интересная идея на целую серию. И тогда груш больше не будет. А может, наоборот: завезут груши в магазин, и будут новые фотографии.
«В неволе»
— Чтобы Вы посоветовали начинающим фотографам, которые пока только ищут свой стиль в фотографии?
— Искать. Копировать, смешивать, скрещивать, экспериментировать. Создавать свой стиль.
Об авторе
Возраст: 30
Портфолио: http://poltergejst.com/
Выставки, достижения: участие в выставке «Молодые фотографы России — 2012» в Чебоксарах. Печать материалов про серию со спичками в отечественных и зарубежных изданиях.
Техника: Canon 60D, Sigma
Лучший совет: «Не слушай никого, думай своей головой»
____________________
Читайте также:
Даниэль Бергман: «Следование интуиции и эмоциям — основа создания хорошего пейзажа»
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий