Фото:Слава Баранов
В Галерее классической фотографии в рамках выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022» продолжает работать экспозиция видного представителя питерского романтического духа Славы Баранова.
Творчество фотографа представлено тремя сериями. В работах из цикла натюрмортов «Петербургские сумерки» (1997) автор стремится передать неуловимое очарование «серебряного века». Сложный жанр кабинетного натюрморта типа venitas развёрнут перед зрителем в виде изображений необычных объектов, выполненных в филигранной технике ручной чёрно-белой печати. Серия «Последние римляне» (2000) своим визуальным рядом повествует о бренности земной славы, человеческой жизни и вечности искусства. Снятые Барановым мраморные скульптуры римских императоров и военачальников, впитавшие в себя мудрость долгих веков, оказывают завораживающее действие на зрителя.
Принцип амальгамы — сохранение живого света. Причём если зеркало просто отражает живой свет, то в чёрно—белой серии Баранова «Амальгама»
«Если химически разобрать фотографию, этот свет в ней присутствует всегда. В современный цифровых цветных фотографиях „живой“ свет не остаётся. Если у вас есть старая чёрно-белая фотография вашего родственника, и вы на неё смотрите, — вы видите своих родственников в том самом атмосферном свете, который физически присутствует рядом. Некоторые суеверные люди убирают эти фотографии в альбомы, потому что при этом свете их родственники мистически, по сути, все ещё живы», — говорил в одним из своих интервью Слава Баранов.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий