Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Инге Морат: с любовью к Китаю и России

Инге Морат:
с любовью к Китаю и России

#фотоистория
Инге Морат:
с любовью к Китаю и России
17 марта 2015
Фото:Инге Морат

Родина Инге Морат (Inge Morath, 1923–2002) — город Грац в Южной Австрии. Ее отец был лингвистом. Перед тем как обратиться к фотографии, она работала переводчиком и журналистом. Интерес к этой сфере появился у нее в начале 1950-х годов, во время написания статей для фоторепортажей своего друга и известного фотографа Эрнста Хааса.

Фотографическая карьера одной из самых известных женщин-фотографов, Инге Морат развивалась стремительно. В 1951 году она заняла должность ассистента самого Анри Картье-Брессона, а в 1955 году ее приняли в агентство «Магнум». Стоит отметить, что Инге Морат была второй после Евы Арнольд женщиной, ставшей членом самого престижного объединения фотографов-документалистов.

Инге Морат много путешествовала по Европе, Африке и Ближнему Востоку. Ее исследовательский склад ума проявлялся и в фотографии.

— Больше всего мне нравится снимать в тех странах, где новые традиции пробиваются сквозь старые обычаи, — рассказывала она. Известно, что Инге Морат делала это даже несмотря на запреты. Так было в 1950-х годах в Иране, когда для фотосъемки она прятала свою камеру под паранджой.

В 1962 году Инге Морат вышла замуж за драматурга Артура Миллера и переехала в США. В 1965 году супруги впервые приехали в Советский Союз, где в это время шла пьеса Миллера «Вид с моста». Позднее они издали совместную книгу «В России» (In Russia, 1969 год) с фотографиями Инге Морат и текстом Артура Миллера.


В 1972 году она посетила Китай. Как признавалась позже сама Инге, Россия и Китай стали любимыми местами ее путешествий. Обладая прекрасными способностями к изучению языков, она выучила русский и китайский. В 1991 году вышла книга ее фотографий «Русский журнал» (Russian Journal) с текстами Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского.

Если говорить о жанровых предпочтениях Инге Морат, то вряд ли мы сможем назвать что-то одно: она снимала и города, и архитектуру, и портреты. В общей сложности Инге издала более 30 монографий. Искренний интерес к простым людям и повседневности навсегда закрепил за ней славу одного из самых талантливых уличных фотографов.

— В работе меня привлекают люди, а не абстрактные формы, — говорила она.

Инге Морат дожила до 78 лет и скончалась 30 января 2002 года от рака.

В 2003 году семья Инге основала в ее память фонд Inge Morath Foundation, а агентство Magnum Photos назвало ее именем премию Inge Morath Award, которую ежегодно получают женщины-фотографы в возрасте до 30 лет.

— Странное дело — фотография... Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу, — эта фраза Инге Морат до сих пор вдохновляет фотографов и заставляет размышлять о смысле, казалось бы, самых обыкновенных снимков.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

5 марта 2015

Лилиан Бассман:
восхищение бесконечной женственностью

Стремясь «избавить фотографию от тяжести», Лилиан Бассман создавала невероятные для своего времени снимки. Одна из самых известных фотографов-женщин, она сумела воспеть женскую красоту и дала начало жанру фэшн-фотографии.

30 января 2015

Джулия Маргарет Камерон
Фотограф викторианской эпохи

Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии в 1815 году. Отец — британский чиновник, мать — французская аристократка. Юность девушка провела во Франции. Вернувшись в Индию, вышла замуж за англичанина и около 10 лет прожила в Лондоне, а с 1860 года поселилась на острове Уайт. Можно сказать, что первую половину жизни Джулия Маргарет провела, как и любая английская леди того времени.

25 декабря 2014

Лизетта Модел:
«Фотокамера – инструмент обнажения»

Одна из основоположников жанра стрит-фотографии, Лизетта Модел прославилась не только своими снимками, но и своим подходом к фотографии. Она «не хотела ничего доказывать» своими снимками, но каждый раз передавала смысл момента в его наивысшей кульминации. Иногда жесткие, иногда — неприятные, тем не менее, ее кадры побуждают нас задумываться даже сегодня.