Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Лилиан Бассман: восхищение бесконечной женственностью

Лилиан Бассман:
восхищение бесконечной женственностью

#фотоистория
Лилиан Бассман:
восхищение бесконечной женственностью
5 марта 2015
Фото:Лилиан Бассман

Фотограф Лилиан Бассман

Стремясь «избавить фотографию от тяжести», Лилиан Бассман создавала невероятные для своего времени снимки. Одна из самых известных фотографов-женщин, она сумела воспеть женскую красоту и дала начало жанру фэшн-фотографии.

Героини Лилиан Бассман хрупки, элегантны, легки и нежны. Проработав некоторое время моделью, однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем другой. И совсем скоро стала создавать совершенно не типичные для своего времени снимки.

По воспоминаниям современников, Лилиан предпочитала простую и непритязательную одежду и, смеясь, говорила, что одевается в магазинах для моряков.

Сама Бассман называла свой стиль абстрактным экспрессионизмом. В своих снимках фотограф соединила два любимых увлечения — живопись и фотографию.

Лилиан Бассман родилась в 1917 году в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. Еще в детстве ее родители познакомились с эмигрантской парой с Украины, чей сын, Поль Химмель, впоследствии стал мужем Лилиан. Он тоже довольно рано увлекся фотографией, и интересы молодых буквально разожгли вдохновение. Уже в 15 лет Лилиан ушла из дома. Вместе с Полем они провели около 80 лет счастливой супружеской жизни.

Лилиан Бассман и Поль Химмель

Лилиан Бассман и Поль Химмель

Какое-то время Лилиан находилась в поиске своего стиля: работала моделью, позируя известным художникам и фотографам, занималась живописью.

В 22 года она поступила в Бруклинскую Textile High School, где познакомилась с культовым педагогом Алексеем Бродовичем, который всячески поддерживал новаторские тенденции творчества Лилиан. В 1940 году ее пригласили в штат популярного журнала Harper’s Bazaar, где она начала работать в команде Бродовича. В 1941 году Лилиан стала его личным ассистентом. Следует отметить, что Harper’s Bazaar был первым журналом о моде и публикации в нем являлись большой честью для фотографов и журналистов.

Алексей Бродович часто говорил своим сотрудникам о важности ухода от конкретики, и здесь Лилиан Бассман не было равных. Мягкий фокус, высокий контраст, тщательно подобранный фон — всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом.

Моделям было приятно и легко работать с Лилиан: она прекрасно понимала, как они чувствуют себя, и создавала им такие условия, в которых они могли полностью расслабиться, показав тем самым изящество женской фигуры и души.

Карьера Лилиан развивалась более чем стремительно, ее знали и уважали. Но в 60-е годы прошлого века требования к фотографиям в глянцевых журналах изменились. Появились именитые модели, требующие особого подхода. Лилиан была вынуждена отказаться от самостоятельной подготовки девушек к фотосессии. Исчезла та самая камерность, которую так ценила Бассман, появился временной лимит съемки. Увидев большое число стандартных, ничем не примечательных фэшн-фотографий, Лилиан решила оставить это поле деятельности, ей стало скучно. Она занялась съемкой портретов своих подруг, попрощавшись с модными журналами и миром моды в целом. Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Вскоре Лилиан открыла свое ателье, которое в середине 1980-х годов стало модным бутиком женской одежды.

Однако Бассман все же вернулась в фотографию. В 70 с лишним лет. Оказалось, что свои негативы она не выбросила, как считалось до этого. И Лилиан мгновенно получила мировую известность. Ее фантазия снова дала о себе знать, она вновь начала печатать негативы, и ее обработка стала еще более смелой. И снова уникальной на фоне остальной фэшн-фотографии.

Бассман всегда была верна черно-белым снимкам. Именно так она видела мир и была уверена, что цвет уничтожает загадку, которая так важна и в женщинах, и в фотографии.

В последние годы жизни Лилиан пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий, бодрая, жизнерадостная и полная новых идей. Они с мужем прожили долгую счастливую жизнь, проведя вместе около 80 лет. Их объединяла не только любовь, но и общее увлечение. Супруги практически вместе ушли из модельного мира в 60-х годах прошлого века. Поль, оставив фотографию, стал психотерапевтом. Но с новым всплеском популярности своей жены он тоже оказался востребованным.

Поль Химмель умер в 2009 году, а в 2012 году ушла из жизни и Лилиан Бассман. Ей было 94 года.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

25 декабря 2014

Лизетта Модел:
«Фотокамера – инструмент обнажения»

Одна из основоположников жанра стрит-фотографии, Лизетта Модел прославилась не только своими снимками, но и своим подходом к фотографии. Она «не хотела ничего доказывать» своими снимками, но каждый раз передавала смысл момента в его наивысшей кульминации. Иногда жесткие, иногда — неприятные, тем не менее, ее кадры побуждают нас задумываться даже сегодня.

19 ноября 2014

Вивиан Майер:
неизвестный фотограф и Мэри Поппинс

Феномен Вивиан Майер изменил всю историю фотографии XX века. Эксцентричная скрытная няня оказалась талантливейшим фотографом, творческое наследие которого еще только предстоит оценить.

8 июля 2014

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова:
Союз сердец, союз талантов

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.