Фото:Таня Берестова
Замечательный семейный фотограф Таня Берестова исповедует в своей работе принцип «Будьте как дети». Вероятно, именно поэтому маленькие модели всех возрастов на ее снимках выглядят столь естественно: ведь она и сама не прочь на время стать ребенком. А еще Таня является постоянным читателем нашего журнала.
— Таня, добрый день! Первый вопрос — традиционный. Давайте вернемся в прошлое и вспомним, как же вы открыли для себя мир фотографии? Когда впервые взяли в руки камеру? Помните свой первый фотоаппарат?
— Впервые я начала снимать, когда училась в старших классах школы. Мама купила мне «Смену». Несколько раз в год я ездила выступать за границу со школьными спектаклями и всегда брала камеру с собой. Так что мои первые фотографии были из путешествий.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Самостоятельно. Когда я всерьез ею увлеклась, у меня на руках был маленький ребенок, который требовал к себе большого внимания. Поэтому я по ночам штудировала сайты по фототематике, искала всевозможную информацию о фотографии в книгах и Интернете и практиковалась на родных и близких.
— Давно ли вы читаете наш журнал? Интересно было бы услышать ваше независимое читательское мнение о нашем издании!
— Ваш журнал я читаю несколько лет. Мне очень нравится открывать для себя новые имена, смотреть фотографии, читать статьи из путешествий и изучать обзоры фототехники.
— Насколько легко вы находите общий язык с маленькими моделями? На ваших снимках мы видим детишек разных возрастов, в том числе и самых маленьких, и все они выглядят очень естественно. Как вы думаете, должен ли быть у детского фотографа особенный талант, скажем, внушать доверие...
— Безусловно, детский фотограф должен располагать к себе, чувствовать характер и настроение своих героев, быть терпеливым и внимательным. Дети сами по себе очень искренни и неподдельны, поэтому прекрасно чувствуют фальшь. Чтобы снимать детей такими, какие они есть, их нужно любить и не бояться на время самому стать ребенком: бегать, прыгать, кривляться и строить рожи, играть в их игры или шептаться на ушко. Очень часто детки подходят ко мне, обнимают или целуют, и это так трогательно! Я очень ценю такие моменты. И я правда очень люблю своих героев, всех без исключения. Наверное, это и является залогом успеха.
— При просмотре вашего сайта мы обратили внимание на названия рубрик раздела «Портфолио»: «Маленькие мечтатели», «Непоседы», «Счастливы вместе», «Фантазеры». Видно, что вы всем сердцем преданы своему делу. А как к человеку с фотоаппаратом в детстве относились вы сами?
— В моем детском альбоме набор стандартных фотографий: я у мамы на коленях в студии, у елки рядом с Дедом Морозом, групповые снимки в садике и школе, и я даже не знаю, кто их сделал. Но я очень хорошо помню одного фотографа из своего детства — нашего школьного военрука, который на всех праздниках и школьных мероприятиях вроде экскурсий и походов бегал с камерой в руках и снимал репортажи. И он всегда печатал нам фотографии и подписывал каждое событие, которое запечатлела его камера. Вот это мне врезалось в память.
— Есть ли у вас любимые, особенно важные для вас работы? Расскажите о них, пожалуйста.
— Самые важные для меня работы — это фотографии моей семьи: мужа с маленьким сыном на руках, моей мамы с внуком на даче, брата с его семьей. Возможно, они не несут никакой художественной ценности, но для меня это самые любимые снимки, ведь на них мои близкие люди.
— Есть ли у вас предпочтения? Детишек какого возраста вам нравится снимать больше всего?
— Предпочтений нет. Я просто люблю снимать детей, вне зависимости от возраста.
— Какое определение семейному фотографу вы можете дать? Какие личностные качества необходимы для работы семейным фотографом?
— Семейный фотограф — это творец семейной истории, он должен быть открытым, дружелюбным, искренним и чутким. Семейному фотографу нужно любить не только то, что он делает, но и людей, которых он снимает, понимать их и принимать такими, какие они есть.
— Какие съемки вы предпочитаете: студийные или open air?
— Предпочитаю съемки на открытом воздухе, даже зимой. В студии мне не хватает пространства и свободы действий, ты зажат в рамки интерьером, осветительными приборами, обилием декораций. Да и клиенты часто стесняются на новом месте, чувствуют себя скованно, и приходится прилагать много усилий, чтобы как-то их расшевелить.
— А как обстоит дело с фотосъемкой своих близких? Остается ли время для них?
— Сына я снимаю довольно часто, стараюсь запечатлеть моменты его взросления. И очень люблю спустя время пересматривать его более ранние фотографии, каким он был и как изменился с тех пор. Особенно люблю фотографировать его в местах, где я провела свое детство: в деревне, на даче; там есть особый колорит, и работы получаются очень душевными.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Я не ставлю каких-либо определенных целей, просто хочу снимать и получать от этого процесса удовольствие. Главное, чтобы фотография не превратилась в рутину.
— Насколько для вас важна постобработка?
— Это самый больной вопрос. Она важна, конечно. Но я очень хорошо понимаю, что перебор с обработкой способен загубить самый гениальный кадр, поэтому стараюсь делать фотографии максимально естественными. Пользуюсь в основном кривыми, уровнями и цветовым балансом.
— Фототехнику каких производителей вы используете?
— Камеру и объективы Canon.
— Есть ли у вас любимые объективы?
— Мои любимые объективы — фиксы: 35, 50, 135 мм. И да, я люблю побегать (улыбается).
— Можете ли назвать имена фотографов, творчество которых для вас особенно ценно?
— Мои симпатии к работам конкретных фотографов постоянно меняются, так же как и меняется мое видение фотографии. Те, кто впечатлял меня, скажем, еще год назад, уже не кажутся такими интересными сейчас. Но, безусловно, я отдаю должное и восхищаюсь признанными мастерами в области фотографии, такими как Анри Картье-Брессон, Эллиотт Эрвитт, Вивиан Майер, Энни Лейбовиц. Из современных фотографов мне нравятся работы Александраса Бабичюса, Джилла Томаса, Жозе Виллы.
— Участвуете ли вы в конкурсах? Как вообще относитесь к конкуренции?
— В конкурсах участвую и очень люблю это дело. Радуюсь, если удается что-то выиграть или занять призовое место, но не расстраиваюсь, если не получается пройти: это не дает расслабиться и держит в тонусе. Значит, надо развиваться и двигаться дальше.
— Проводите ли вы мастер-классы?
— Нет. Я еще не настолько мастерски владею искусством фотографии, чтобы учить этому других.
— Какие советы вы можете дать начинающим фотографам?
— Я не буду оригинальной, но совет один: снимать, снимать и еще раз снимать, как можно больше. Этот совет в самом начале своего занятия фотографией я прочитала на одном из интернет-ресурсов и до сих пор считаю его одним из лучших для тех, кто хочет научиться фотографировать.
— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
— Первое, что приходит в голову: я не пью кофе, не люблю зиму, боюсь высоты и при этом мечтаю прыгнуть с парашютом, хочу выучить испанский язык.
— И напоследок, как всегда, вопрос: что значит для вас фотография?
— Фотография — это моя жизнь.
— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и новых прекрасных кадров! Продолжайте свое светлое, наполненное радостью творчество!
— Спасибо большое!
Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий