Наталья Казначеева: «Детский фотограф должен быть большим ребенком!»
4 апреля 2014
Фото:Наталья Казначеева
Фото:Наталья Казначеева
Как и для многих детских и семейных фотографов, для Натальи Казначеевой стимулом к началу профессиональной деятельности стало рождение собственного ребенка. Развиваясь в выбранном жанре, она помогает возрождать семейные традиции российской фотографии.
- Наталья, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя фотографию?
- Я с детства люблю фотографию. Ею увлекался мой отец, и я как всецело папина дочка всегда с удовольствием участвовала в этом процессе. Мои родители сохранили очень много снимков из нашего детства, целый чемодан. Просмотр семейных архивов, минуты, когда вся семья вместе, — это нечто волшебное! Мне всегда хотелось продолжения, наполнения заветного чемоданчика событиями и воспоминаниями. Выйдя замуж и родив дочь, я с радостью переняла эту традицию.
- Помните свою первую фотокамеру?
- Конечно, это была Konica Minolta DiMAGE Z10, подарок моих родных.
- А был ли в вашем творчестве кадр, сделав который, вы поняли: «Да, фотография для меня действительно нечто большее, чем просто увлечение»?
- Это фото моей дочки. Я выиграла конкурс портретной фотографии, снимок напечатали в замечательном журнале «Фотодело», и с тех пор меня не остановить.
- Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
- Самостоятельно.
- Как сложилось, что вы выбрали жанр детской и семейной фотографии?
- Мне кажется, он сам меня выбрал. В юности я хотела быть воспитателем и иметь пять детей, когда вырасту. Детская и семейная фотография, в огромной степени, — это реализация моих мечтаний: на съемках я и воспитатель, и няня, и мама, и друг. Это внутренне мой жанр, я его вижу и чувствую.
- Насколько легко вы находите общий язык с маленькими моделями? Как удается делать такие прекрасные кадры при их постоянной подвижности и непоседливости?
- Всегда нахожу. Просто люблю детей, поэтому по-другому и быть не может. Спасибо за прекрасные кадры. Они получаются такими как раз благодаря постоянной подвижности и непоседливости малышей, часто именно это и делает каждую фотографию живой и неповторимой.
- Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать фотограф, работающий с детьми, чтобы суметь максимально искренне передать эмоции ребенка в кадре?
- Я думаю, детский фотограф должен быть большим ребенком.
- Что вам больше нравится: постановочные фотографии или некое наблюдение за детьми?
- Я не люблю постановку, да и слабо она мне дается, если честно. В детской съемке, как ни в какой другой, важно именно наблюдать, ловить непосредственность, улыбку, взгляд, настроение, ведь малыши так быстро растут!
- Можете рассказать о самой интересной, на ваш взгляд, своей съемке?
- Очень интересную сессию я провела в музее Пушкина. И сложную по-своему, и весьма необычную. Это была семейная съемка, а ее главной героиней стала малышка, которой не было еще и двух лет. Она впервые оказалась в музее, и тот восторг, который она излучала, — это было невероятно!
- Фототехнику каких производителей вы используете? Насколько для вас лично важна техника?
- Я снимаю Nikon D700 — замечательной камерой, которая полностью отвечает моим требованиям. Техника важна. Посредственная техника — это как ездить на посредственной машине: вроде и едет, но не радует. Для меня особое значение имеют полная матрица и качественная оптика.
- Объективы с каким фокусным расстоянием вы предпочитаете для детской съемки?
- Очень люблю Nikon 35 mm f/1.4 G, Nikon 50 mm f/1.4 G, и еще «Гелиос-44».
- Всегда ли вы довольны результатами съемок? Присущ ли вам перфекционизм?
- Присущ, и слава богу. Самокритичность очень важна для развития.
- А как обстоит дело с личным, семейным фотоальбомом? Остается ли время на съемки своей семьи?
- Моя семья — мои главные герои. Своих карапузов снимаю непрерывно, они уже даже привыкли и не сопротивляются.
- Насколько для вас важна постобработка?
- Я по профессии графический дизайнер, без фотошопа чувствую себя как без воздуха. Шучу, конечно, но отчасти так и есть. Постобработка — дело тонкое, в руках новичка зачастую это смертельное оружие для снимка. Очень важно найти баланс, не переборщить и при этом подчеркнуть или выделить свой стиль.
- Как вы оцениваете состояние современного российского фоторынка?
- На этот вопрос я буду отвечать только в присутствии своего адвоката (улыбается).
- Какие еще жанры фотографии вас интересуют?
- Я люблю репортаж, портрет. Макро уважаю.
- Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
- Люблю творчество уже признанных мастеров в фотографии: Энни Лейбовиц, Эдварда Стайхена, Эллиотта Эрвитта, Вивиан Майер, Робера Дуано. Из современных авторов — Сергея Максимишина и Георгия Пинхасова. Очень люблю работы Сергея Сараханова.
- Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях. Насколько важно для вас общественное признание в виде побед в различных конкурсах?
- Сейчас в конкурсах редко участвую, наверное, приоритеты изменились. Теперь мне важно просто снимать и делать это хорошо. Вот выставки люблю. Особенно проект «ОБЪЕКТИВно о детях», который возрождает семейные традиции в фотографии. Мне это очень близко, и я горжусь участием в нем.
- Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
- Мне бы хотелось быть узнаваемой, такая маленькая и вполне достижимая цель.
- Что значит для вас фотография?
- Фотография — это способ поймать время.
- Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?
- Это не новый совет, но очень действенный. Чаще снимать! Практика очень важна. И еще не бояться экспериментировать.
- Назовите пять фактов о себе, не связанных с фотографией.
- Я родилась и выросла в Норильске, не люблю межсезонье за сырость и слякоть, люблю спортивную стрельбу, нравится ходить босиком, аполитична
- Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи, прекрасных моделей и новых искренних кадров!
- Спасибо!
Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Наталья Казначеева, 34 года
Веб-сайт: http://nataliakaznacheeva.ru/
Социальные сети: Facebook, Вконтакте
Техника: Nikon D700
Выставки, награды, достижения: участие в выставке «ОБЪЕКТИВно о детях» в 2012 и 2013 году, в выставке «Черно-белое кино» в рамках Первой национальной премии в области детской и семейной фотографии.
Источник вдохновения: кино, репортажные фотографии
Лучший совет: не давать советов.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий