Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Об особенностях съемки Love Story: интервью с Екатериной Мухиной

Об особенностях съемки Love Story:
интервью с Екатериной Мухиной

#свадебные_фотографы #вдохновение
Об особенностях съемки Love Story:
интервью с Екатериной Мухиной
16 августа 2019
Фото:Екатерина Мухина

Поговорили с амбассадором Canon о жанре Love Story, о котором она, кажется, знает всё. В интервью «Российскому фото» Екатерина Мухина рассказывает о работе с парами, о локациях, любимых камерах и объективах, дает советы начинающим.

— Расскажи, когда стали поступать первые заказы на съёмку в формате «Love story»?

— Обычно паре интересно фотографироваться вдвоём в период особенно романтических отношений. Как правило, до свадьбы, когда они хотят запечатлеть романтические чувства друг к другу. После свадьбы у молодожёнов резко пропадает желание фотографироваться. Видимо, все деньги тратят на свадьбу. В следующий раз к фотографу обращаются, когда рождается первенец. Обычно после свадьбы Love Story не снимают. Первые разы, когда мне удалось поснимать Love Story, были до свадьбы. Я предлагала клиентам познакомиться со мной, как с фотографом: посмотреть на мой стиль съёмки; посмотреть на то, как я увижу красоту взаимоотношений и пригляжусь к их лицам для того, чтобы понять, какие ракурсы для них наиболее выгодны. И часто молодожёны говорили: «Да, это интересно. У нас будут фотографии, которые мы можем показать как слайд-шоу на свадьбе, мы можем использовать их в наших приглашениях». И те, кто не были противниками фотосессий, соглашались. Ведь Love Story — это постановочная съёмка, поэтому на это соглашаются только те, кто более-менее любит фотографироваться. Для меня съемка Love Story была возможностью познакомиться с парой. И, когда я уже приходила в день свадьбы, я в какой-то степени уже была их знакомой. Они меньше смотрели в камеру, меньше вообще думали о том, что фотограф присутствует на съёмке, и получались более репортажные и искренние кадры.

Canon EOS 5D Mark IV, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 200, 1/200 c, 65 mm, f/10

— Что насчёт выбора локации? Как это у тебя обычно происходит: ты предлагаешь локацию, или у пар уже есть представление, где бы они хотели себя запечатлеть?

— Скажем так: в начале моей карьеры всё было банально и сводилось к лесопарку. Но в дальнейшем, буквально через год, мне пришла в голову идея спрашивать об истории любви пары: как они вообще познакомились, или какие хобби у них есть. И, исходя из этого, мы выбираем место вместе с ними. Как правило, если это именно клиентская съёмка, то я спрашиваю у них, а не настаиваю на своём варианте. А если это творческая съёмка, то, конечно, я сама предлагаю паре место для фотосессии. Но тогда я уже не беру за это деньги, потому что они — герои моей истории. Они снимаются в моём фильме, а не я снимаю их. Love Story — прекрасная возможность для фотографа раскрыться перед парой, когда они ещё не уверены, брать его или нет. Такое тестовое задание. Они посмотрели 50 фотографий на сайте фотографа — симпатичные, а что на самом деле будет — непонятно. И когда фотограф предлагает: «Давайте я вас час поснимаю. Посмотрите, как я в деле: вам со мной комфортно или нет; как я формулирую мысль о том, что хотел бы вас здесь сфотографировать; как вам для меня попозировать» — получается, что люди принимают решения исходя из твоего опыта и того, что они реально получат. Это хорошая рекомендация тем, кто только начинает снимать. Да, возможно вы лишитесь заказа на свадьбу, а возможно приобретёте друзей, и съёмка получится только лучше. Получается, вы заведомо вводите себя в такую некомфортную ситуацию, устраиваете «челлендж». Но это же здорово, когда тебе не всё легко.

Canon EOS R, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 2000, 1/640 c, 47 mm, f/3,2

— Ты заговорила о советах начинающим свадебным фотографам. Есть ещё какие-нибудь советы, которые сразу приходят в голову?

— Нужно всегда брать на съёмку две камеры, побольше батареек и флэшек, потому что нельзя останавливать себя в съёмке. Хочется снимать — надо снимать. И желательно иметь разный набор объективов, потому что никогда не знаешь, чем начнётся и чем закончится съёмка. Можно предположить, что клиенты предрасположены к размеренной съёмке, а как выяснится — совсем наоборот. Плюс, ещё часто фотографы, когда снимают, не могут вполне оценить, что получается. Например, не успевают посмотреть результат своей работы, и, бывает, наснимают, например, на широкоугольный объектив, а пришли домой и поняли, что клиенты их стали в два раза шире, чем нужно. Я имею ввиду, чем больше снимаешь, тем больше шансов, что останется что-то хорошее. И при этом, если снимать на две разные камеры, то у тебя всегда будет 2 точки зрения. Например, на одной камере — объектив EF 35mm f/1.4L II USM, а на второй — EF 85mm f/1.4L IS USM. То есть, с одной стороны, ты будешь делать красивые портреты, не забывая о том, что людям нравится рассматривать собственные лица и крупные планы. Но фотографам часто скучно их снимать. А людям, наоборот, интересно смотреть вблизи, увидеть какие-нибудь эмоции. А с другой стороны, второй камерой ты снимаешь жизненные ситуации, происходящие между ними. Но кому-то больше нравятся зумы, тогда EF 70-200mm f/2.8L IS III USM или Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM, если девочке тяжело таскать 2.8 объектив. А на другой — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Canon EOS 5D Mark IV, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 1600, 1/80 c, 38 mmm f/7,1

— То есть, диапазон фокусных расстояний, наиболее востребованный для этой съёмки — это от 35мм до 200мм, правильно?

— В целом — да. Но если люди согласились ехать в какое-то очень красивое место, тогда, естественно, нужно будет взять ещё широкоугольник. Тогда будет возможность интересно вписать пару в пейзаж или архитектурный ландшафт. С помощью такого объектива можно находить линии и интересно расположить пару. При этом получаются более креативные кадры. С другой стороны, есть тонкая грань: из красивого человека можно сделать человека искажённого. Можно очень этим увлечься и наснимать людям не того, что они ожидали. Здорово иметь такой объектив, но тренироваться лучше на своих друзьях, моделях или ещё ком-то, чтобы понять принципы его работы с человеческой фигурой: как её располагать так, чтобы потом не пришлось всё поправлять.

Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 500, 1/500 c, 30 mm, f/8

— Ты, как амбассадор компании Canon, одной из самых первых людей в мире имела возможность поснимать на новую систему EOS R и оптику. Что ты можешь сказать касательно оптики под новую систему? Что можешь посоветовать или отметить в той оптической линейке, которая сейчас существует под эту модель?

— Да, у меня была уникальная возможность. Честно говоря, я с тех самых пор влюблена в эту камеру Canon EOS R, и мне посчастливилось поснимать на все существующие объективы. Не все у меня есть ещё в личном парке техники, но, думаю, что я буду стремиться к тому, чтобы перейти с объективов EF на объективы RF. По какой причине? Потому что это более резкие объективы, у которых практически по всему фотографическому полю нет искажений кадра. Ты получаешь идеальное изображение, и у тебя нет практически никаких промахов по фокусу. И если ты что-то не снял, то виноват в этом сам, а не камера. Получается, компания Canon разработала совершенно новую конструкцию объектива, который даёт картинку невозможную ранее. То есть с этими объективами у вас будет возможность получить изображение, который не получит ваш конкурент, снимающий на EF. И это здорово, что компания движется вперёд. За этим объективом будущее. Остаётся только ждать, когда выйдет профессиональная версия камеры, и можно будет полностью раскрыть их потенциал. Потому что не все хотят снимать свадьбы на полупрофессиональную камеру. Я, например, снимаю Love Story на камеру Canon EOS R уже год. Я с удовольствием снимаю и крайне довольна результатом. Я, в том числе, снимаю на объективы EF с EOS R через переходник. В основном использую EF 24-70mm f/2.8L второй версии, но можно было бы и использовать EF 24-105mm f/4L IS II USM. Но просто мне нравится картинка, которую даёт Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. А так, по сути, было бы идеально снимать на Canon RF 28-70mm f/2L USM.

Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 1000, 1/5000 c, 39 mm, f/4,5

— Действительно уникальный объектив. Кстати, об объективах с ультраширокой диафрагмой. У тебя большой опыт использования и EF версии 50mm, и 85mm c диафрагмой 1.2, и их же RF-версии. Что ты можешь сказать про разницу между ними?

— Кардинальная разница в старом объективе RF 50mm f/1.2L USM и новом RF 50mm f/1.2L USM, потому что он ультрарезкий. Например, вы снимаете поясной портрет, используете функцию распознавания человеческого лица и глаза даже в режиме серого, и у вас всегда просто идеальная резкость. Каждая ресничка просто идеально очерчена. Не нужно как-то особенно готовиться к тому, чтобы сделать этот кадр. Камера сама наводит фокус на глаз, и вас поразит качество картинки. Ещё очень приятное Боке: такое мягкое, приятное, растворяющееся. Если есть возможность, то нужно обязательно протестировать. Я думаю, что есть ряд партнёров, которые дают такую возможность.

Самое потрясающее — это как красиво объектив рисует. Со старым Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который все считают красиво рисующим объективом, очень сложно снимать что-то в движении. Всегда приходилось просить кого-то замереть, стоять плавно или вообще не двигаться. А вот с объективом RF 50mm f/1.2L USM я, например, снимала свадьбу, где пара идёт от места церемонии на меня, я снимаю в высокоскоростной съёмке, и абсолютно все кадры резкие. Раньше этого невозможно было сделать. При этом я снимаю на открытой диафрагме, карточку я использую 300 МБ в секунду, поэтому у меня всё успевает записываться. В общем, этот объектив просто необходим для портретных фотографов, если вы перейдёте на систему EOS R. Сначала можно только его купить, и он окупит все вложения.

Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 320, 1/250 c, 39 mm, f/5

— У тебя много съёмок в других странах, на других континентах. И тебе приходиться брать с собой весь необходимый парк оптики. Расскажи, что в первую очередь попадает в твою сумку перед тем, как ты улетаешь на другой конец света?

— У меня бывают ситуации, когда можно всё взять, а бывают ситуации, когда приходится брать мало. Если брать всё, то я, как правило, беру 2 фотоаппарата и 5-7 разных объективов. 2 фотоаппарата — это либо один Canon EOS-1D X Mark II и EOS R, либо Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R. Можно было бы снимать на два Canon EOS R, но я часто снимаю свадьбы, а потому переживаю, что в Canon EOS R существует только один слот для карты памяти, а потому снимаю свадьбы на профессиональные камеры Canon. Если же это касается предсвадебной съёмки, где всё происходит размеренно, то я беру EOS R, объектив EF 16-35mm f/2.8L III USM, EF 35mm f/1.4L II USM, EF 85mm f/1.4L IS USM, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM; EF 24-70mm f/2.8L II USM. Всегда приходится брать множество объективов.

Когда мне кажется, что уже слишком много, я заменяю EF 70-200mm f/2.8L III USM на EF 135mm f/2L USM. Пятьдесят миллиметров — не самое моё любимое фокусное расстояния. Я его беру, но редко использую. Наверное, когда у меня будет RF 50mm f/1.2L USM, то буду использовать чаще. Бывают люди, которые спокойно снимают, не бегают постоянно, как я. Надо же ещё выбирать объектив под свой стиль съёмки. Многих фотографов может быть и устраивает EF 85mm f/1.2L II USM. Он нужен, чтобы снимать что-то спокойное, например, младенцев.

У меня есть ещё объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM макро со стабилизацией. Я его тоже беру, если нужно снять какие-то детали.

Canon EOS R, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 3200, 1/640 c, 24 mm, f/3,2

— Чаще используешь его как портретный, или как макро объектив?

— Я его иногда использую как портретный. Например, когда я считаю, что мне больше, чем 100мм не пригодится на съёмке, я не беру ни EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, ни EF 135mm f/2L USM, а снимаю на этот объектив. Он очень резкий, кстати. Его можно и так, и так использовать. Но вообще, поскольку я снимаю в разных красивых местах на планете, то мне крайне необходим зум. Дело в том, что если снимать пейзажи на стандартный объектив, типа EF 24-70mm или на широкий угол, то задний план растворяется и становится мелким. А людям всегда хочется грандиозности в картинке. И ведь стоит учитывать, на фоне чего они фотографируются. Поэтому я использую EF 70-200mm f/2.8L IS III USM с экстендером или без него, либо даже вот тестировала новый объектив EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Его чаще используют в качестве спортивного объектива. Но если ты в таких условиях, когда повсюду пыль и не хочется менять объектив, то такой объектив — оптимальный выбор. Пара получается очень далеко от меня, и мы с ними либо через сотовый телефон общаемся, либо через радиостанции, чтобы объяснять им, как себя вести во время съёмки.

Canon EOS-1D X Mark II, EF 24-70mm f/2.8L II USM — ISO 3200, 1/160 c, 24 mm, f/14

— Расскажи про работу со светом. В частности, как ты выстраиваешь свет, какой у тебя опыт использования вспышек?

— На самом деле, эти Love Story могут сниматься как на пленэре, так и в помещении. Что угодно может произойти на самом деле. Даже в машине можно снимать. Всё зависит от истории, которую построили. И, естественно, что световые условия могут быть разными. Я использую как LED-свет, так и отражатели, если нет ветра. Вспышки использую разные. Бывает, например, это накамерные вспышки Canon 600EX II-RT; управляемые с радио-трансмиттера STE-3, которые я достаточно часто использую. На них можно надевать разные гелиевые фильтры. Если говорить о том, что нужно подсветить на природе, то часто бывает, что мне недостаточно мощности перебить солнце вспышкой. Тогда я использую студийное оборудование, например, Pro Photo B 10. Если человек хочет снимать что-нибудь дома, какие-то вечеринки, Love Story, и не знаком с тем, как устроено радиоуправление или как снимать с двумя вспышками, то ему лучше всего подойдёт 470-я вспышка. Там, получается, вспышка автоматически решает за тебя, как ей вспыхнуть в одну из поверхностей, которую она анализирует и находит вокруг фотографа. И на модель падает отраженный свет. Он такой более рассеянный, мягкий, а не просто вспышка в лоб с жестким светом. Понятное дело, что нужно смотреть по сторонам. Если вспышка направилась в красную стену, то она просто не поняла, что стена — красного цвета. Тут нужно включать голову, вообще всегда. Но, тем не менее, вспышка отлично подскажет, куда и как её направить.

Canon EOS-5D Mark IV, EF 85mm f/1.4L IS USM — ISO 1250, 1/2000 c, 85 mm, f/1,4

— То есть, в качестве первой вспышки ты можешь её порекомендовать?

— Да-да. Это вообще классная вспышка, если просто для себя снимаешь дома: детей, семью, мероприятия. Просто один сам ходишь. Вообще отлично. А дальше уже фотограф сам поймёт: хватает ему этого или нет.

— Может, у тебя есть интересная история, которую ты можешь вспомнить в связи с Love Story? Или другие советы, которыми ты хочешь поделиться?

— Мне безумно нравится снимать на объективы, которые быстро фокусируются, и на камеры, которые хорошо отслеживают движущийся объект. Я представляю, что меня фотографируют в Story и просят: «Постой, посмотри, подержи руку». Ну, это же жутко нудно! Не для каждого такой подход. Вот я — человек, который не смог бы стоять и томиться. Просто это как-то для меня неадекватно. Если о таком меня будет просить фотограф, то у меня на лице будет написано: «Что за бред ты меня просишь делать?». Я считаю, что не стоит нервировать клиента во время съёмки. Гораздо лучше, когда люди чувствуют себя свободно. Хочется им просто гулять — пускай гуляют. Хочется наклониться, рвать цветочки, подарить их — пожалуйста. Хочется пробежаться — здорово! И ты, как фотограф, должен поймать это мимолётное движение, а твоя техника должна помочь не упустить момент. Поэтому я много двигаюсь, часто иду, бегу спиной вперёд, наклоняюсь, снимаю сверху, снизу. Мне нравится поворотный экран у EOS R. Сразу понимаешь, как ты кадрируешь. В общем, мне кажется, что люди снимают статические портреты, потому что либо их природа такова, что им нравится снимать что-то умиротворённое, либо их техника не позволяет снимать что-то более быстрое. Если ваш творческий потенциал упирается, значит, надо что-нибудь обновить. Тогда вы сможете иначе раскрыть свои таланты, и ваши работы преобразятся. Ещё интересный момент, например, что, если снимать на объектив действительно резкий по всей плоскости, с камерой 30 Мп, это значит, что можно покропить кадр, что-нибудь вырезать. При этом останется хорошее качество изображение. К тому же можно интересно фокусироваться, делать креативные композиции, когда важное в кадре — сбоку. Можно печатать фотокниги. Мы часто так делаем. Я занимала призовые места со своими Love Story уже 6 раз на WBPI. Для печати очень важно, чтобы фокус был по всей плоскости кадра: не было искажений, замыливаний. Так картинка смотрится качественно. Конечно, если кто-то снимает только на IPhone в Instagram, то, может, это и не имеет значения.

Canon EOS-5D Mark IV, EF 85mm f/1.4L IS USM — ISO 1250, 1/2500 c, 85 mm, f/2 Canon EOS-5D Mark IV, EF 85mm f/1.4L IS USM — ISO 1250, 1/2000 c, 85 mm, f/2

— Ты хочешь сказать, что сейчас у тебя есть возможность кропнуть кадр удобным тебе образом, а потом печатать для Love Story-книг?

— Я объясню. Когда у тебя есть непреодолимое желание что-нибудь снять, то ты начинаешь анализировать больше: как подойти к этому месту и как вписать пару в локацию. Соответственно, перебираешь варианты: лучше подойти ближе, чтобы линии как-то интересно эффектно входили в объектив, как-то направлялись в композиции, или тебе, наоборот, лучше отойти подальше, обрезать всё ненужное, что влезает в кадр, оставить только самое эффектное и увеличить объект съёмки в пейзаже, укрупнить его. Ты непрестанно думаешь об этом. А так, на камеру обычно надет EF 24-70mm f/2.8L II USM, и ты ходишь, снимаешь и меньше задумываешься о том, как ты снимаешь. Просто снимаешь — и всё. А тут, когда что-то тебя зацепило, начинаешь больше включать голову. Это уже ведёт к более взвешенным решениям: пойду, сниму на более широкий объектив или на зум переключусь.

Кстати, я тут провела очень классную съёмку. Я специально взяла EF 16-35mm f/2.8L III USM на одну камеру, а на вторую — новый RF 85mm F1.2L USM. Я решила, что двойной портрет и крупный план буду снимать только на фокусном расстоянии в 85мм, а на 35мм — сбалансированно делать кадр. Чтобы ничего лишнего не лезло в кадр, но при этом они были вписаны. Очень хорошее задание для фотографа. А ведь я никогда не была знакома с этими людьми. Я начала снимать на EF 16-35mm f/2.8L III USM. Получилось так, что мне нужно было достаточно близко к ним находиться, а ведь многим дискомфортно в таком положении. Но они преодолели этот момент. Я с самого начала заставила их погрузиться в неадекватные, абсурдные ситуации, которые вызвали смех, растерянность. И видимо они поняли, что вся съёмка будет каламбурно-смешная, расслабились и всё пошло хорошо. Так что, мне кажется, многим фотографам было бы самим, может быть, некомфортно вот так начать съёмку с близкого расстояния к клиентам. Потому что бывает, что клиенты такие состоятельные, а ты просто маленький фотограф в этом мире. И как с ними быть? Как направить объектив в сторону, особенно если он ещё широкоугольный? Мне кажется, это развивает уверенность в фотографе, что ведёт к хорошим кадрам.

ВОт хоть убейте но не могу понять зачем такое исо ???? и такие выдержки
ISO 1250, 1/2500 c, 85 mm, f/2. днем ставить 1250 исо и выдержку 1/2500 там что гоночный болид снимают. Или когда люди прсто стоят на месте ISO 3200, 1/640
можно поставить исо 400 и выдержку 1/80 и будет картинка также проэкспонирована
Зачем так задирать исо если ничего полезного оно не дает.
17.01.2020
Места просто бомбовые! Нужно вам отдельную статью о таких магических локациях написать. Нашла для себя очень полезную на свадебном портале hot wedding, о крутых <a href="https://hotwed.com.ua/ru/mesta-dlya-fotosessii-v-kieve-spisok-luchshikh-lokatsiy">местах для съемки в Киеве</a>, хочу чего-то необычного и доступного о заграничных точках.
29.05.2020

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий