Фото:Кэтрин Холл
Кэтрин Холл уделяет пристальное внимание деталям, работая с любым заказом: и при работе на небольшой частной свадьбе, так на съемках торжества клиентов, компании которых входят в список Fortune 500. По результатам голосования, проведенного ведущим американским интернет-ресурсом в этой области, The Knot, она признана одним из лучших свадебных фотографов 2010 года. По мнению Холл, люди столько говорят о ее фотографиях именно благодаря такому вниманию к мелочам.
Холл родилась в Бэй-Эриа и в шестнадцать лет, еще учась в школе, окончила курс фотографии. На одной выставке школьных работ она услышала, как учитель сказал кому-то из родителей: «Да, у нее хорошо получается, но профессионалом ей не стать». Холл почувствовала в его словах вызов и сегодня говорит, что этот момент стал поворотным в ее жизни. Кэтрин стала уделять любимому делу все свое время.
Холл поступила в Политехнический университет Калифорнии в Сан-Луис-Обиспо на курс фотографии. Очень скоро стало ясно: ее вызов школьному учителю в духе «ну, я вам покажу» оказался крайне верным. «С каждым днем я влюблялась в фотографию все сильнее и сильнее. Каждый день доказывал, что именно это — моя страсть, мое предназначение», — говорит она.
Холл продолжает заниматься самообразованием и после окончания университета. «Одним из восхитительных преимуществ этого вида искусства является то, что всегда есть куда расти», — объясняет она. Холл вначале предпочитала снимать при естественном освещении. Во время профессионального обучения работе со вспышкой совершенно не уделялось внимания, и она решила, что будет обходиться без светового оборудования.
«Фотохудожник может себе это позволить, — продолжает Холл. — Но если вы работаете в рекламе, технику, естественно, нужно знать». Начав встречаться с художником по свету, работавшим в киноиндустрии, она стала задумываться о возможностях усиления естественного освещения.
«Я полагалась только на естественный свет, потому что на самом деле боялась пользоваться вспышками, — рассказывает Кэтрин. — Об этом я писала в своем блоге».
По мнению Холл, каждая ситуация, место съемки и сам процесс уникальны. «Чтобы стать настоящим профессионалом, надо иметь все инструменты из возможных», — говорит она. Использование искусственного света, которого она избегала раньше, модернизировало ее подход и расширило творческие возможности.
После окончания университета Холл три года прожила на озере Тахо. Потом, несколько спонтанно, она решила переехать в Нью-Йорк и присоединиться к команде Стива Мак-Карри, которым она искренне восхищалась. В Нью-Йорке она познакомилась с потрясающими фотографами, чьи работы регулярно публиковались в общенациональных журналах. Холл стала анализировать их творчество для того, чтобы понять свои собственные сильные стороны.
После съемки своей первой свадьбы Холл осознала, что нашла ответ: «Свадебная съемка привязана к сезонам, так что я могу часть года посвятить ей, а в остальное время продолжать работу над личными и редакторскими проектами, — поясняет она. — И это обеспечило мне роскошную возможность не задумываться о доходах от параллельных съемок, потому что деньги мне приносили свадьбы».
Сейчас Холл работает с рекламой и корпоративными проектами. «Моя карьера началась именно со свадеб, но я стараюсь выйти за пределы этого жанра, потому что способна на многое другое», — говорит она.
Благодаря широкому выбору объектов и таланту работы Холл трудно отнести к какой-то одной категории. «Я не традиционный портретист, — заявляет она, — и не студийный фотограф. Я больше фотографирую окружающий мир, но я не фотожурналист. Мне интересно знакомиться с людьми и передавать посредством фотографий, какие они есть. Я люблю узнавать людей и делаю это с помощью камеры. Снимая портрет, я стараюсь узнать человека, и если среда, в которой он живет, является значимой частью его жизни, стараюсь показать на фотографии и ее тоже».
Кажется, Холл удается находить золотую середину между формальными и документальными кадрами. Именно этому подходу она доверяет как в работе на свадьбах, так и при съемке портретов. «Я могу оказаться на роскошной свадьбе или на улице Перу, но, скорее всего, отнесусь к съемке одинаково, — говорит она. — Мне нравится выделять объекты, в том смысле, что хаос тут, по-моему, отходит на второй план. Я работаю не как фотожурналист, который снимает то, что видит, а занимаюсь постановкой композиции: расставляю людей по нужным местам, продумываю свет и фон. Я стараюсь создать оптимальную обстановку для кадра, но не прибегаю к формальным позам. Моя цель — разместить объект съемки в его среде». Объединяя все эти детали в единое целое, Холл добилась поразительного стилистического единства в различных жанрах.
С самого начала Холл была приверженцем марки Canon. Основной ее фотоаппарат — 5D Mark II, экспонометр — Sekonic L-758DR, свет — вспышки Profoto D1 Air 1000. «Сначала я ориентировалась на мощность 500 джоулей, но просто передать не могу, как рада, что взяла более мощную вспышку», — говорит она.
Помимо фотографии, Холл еще и ведет еженедельный подкаст на TWiT.tv вместе с Лео Лапорте. Каждую неделю они приглашают нового фотографа и берут у него интервью.
«Важнее всего то, что процесс съемки вдохновляет меня рассматривать фотографию как искусство, — объясняет она. — Меня можно забросить куда угодно, но если при мне будут мои отражатели и оборудование Profoto, я смогу использовать любую обстановку. Творческие возможности так разнообразны! Это открыло во мне ту часть, которая раньше была закрыта, по сути, из-за страха».
Преодолев его, Холл поняла, что снимать с дополнительным светом просто. «Что меня поражает, так это уровень технологии, — рассказывает она. — Честно говоря, здесь даже учиться ничему не надо. Ты начинаешь играть и по ходу все понимаешь».
Об этом Холл вдохновенно рассказывает на своих мастер-классах. «Мне кажется, что некоторые ученики боятся даже пробовать, и это их буквально парализует, — считает она. — На них давят бытовые вопросы: как распорядиться жизнью, чем зарабатывать на жизнь, как все это делать? По-моему, зачастую люди подсознательно не верят в то, что смогут зарабатывать любимым делом. Такое предвзятое мнение, которое складывается не без помощи окружающих, — наш самый главный враг. Люди считают, что они непременно должны страдать, что жизнь не может быть простой, — говорит Холл. — В человеке заложена идея, что он должен бороться. Но знаете что? Вы можете создать свою собственную реальность. Если вы думаете, что быть художником трудно, то вы будете художником, которому трудно. Мне кажется, люди не осознают, что можно следовать своей мечте, заниматься любимым делом, сделать свою жизнь такой, как хочется, и жить счастливо», — размышляет Кэтрин.
Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий