Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Антон Метельцев: Свобода – синоним свадебной фотографии

Антон Метельцев: Свобода –
синоним свадебной фотографии

#свадебные_фотографы #портфолио
Антон Метельцев: Свобода –
синоним свадебной фотографии
1 июня 2020
Фото:Антон Метельцев

Свадьба — важное событие в жизни человека. Однако, когда свадьба становится еще и поводом для серьезного увлечения фотографией и создания семейного бизнеса, то здесь она уже играет роль настоящего переломного момента! Так, участник клуба «Российское фото», Антон Метельцев вместе с супругой основал собственную студию свадебной и семейной фотографии и не прогадал — их кадры с семейных торжеств просто завораживают. Мы поговорили с Антоном о семейном бизнесе и его проблемах, об «обратной стороне» работы семейным фотографом, «ограничениях по возрасту» в фотобизнесе и всевозможных вариантах выхода из сегодняшнего кризиса.

— Антон, поделитесь своей историей становления фотографом.

— Я всегда был склонен к творчеству в разных его проявлениях. Когда-то в 2006 году я увлекался электронной музыкой, посещал различные мероприятия, фестивали. Видел фотоотчеты с мероприятий, счастливые лица, красочные декорации в окружении природы. Тогда у меня появилась первая камера, и родилось желание «замечать». Но осознание того, что посредством творчества и фотографии я могу оставлять след в истории, пришло ко мне гораздо позже.

Дальше были всевозможное обучение, практики, пробы и ошибки, долгий поиск себя в коммерческой фотографии, смены направлений. И как ни прозаично это звучит, в свадебную фотографию я пришел после собственной свадьбы.


— Ваш бизнес-аккаунт в «Инстаграме» называется Meteltsev Family. Есть такая поговорка: «Никогда не берите на работу родственников». Как вы к этому относитесь? Расскажите, пожалуйста, о вашем семейном бизнесе.

— Мне кажется, это что-то вроде клише, которое кто-то придумал в оправдание своих неудач и внутрисемейных несложившихся отношений. Наоборот, это очень эффективно, когда в семье, кроме быта, есть еще и профессиональные совместные интересы. Попробуйте спросить об этом у европейцев, у которых семейным делом занимаются несколько поколений. Наверное, они пожмут плечами и покрутят пальцем у виска)

А если серьезно, так вышло, что супруга еще до нашей встречи училась на фотожурналиста, снимала репортажи, работала в СМИ. Я в то время уже занимался коммерческой съемкой — реклама, каталоги, контент. Мы оба в той или иной степени были в поисках чего-то большего, чем просто ремесло. С момента знакомства до нашей свадьбы прошло чуть больше года. За это время очень многое поменялось в приоритетах и во взгляде на фотографию. Хотелось больше снимать взаимоотношения людей и для людей. После свадьбы что-то щелкнуло, и мы решили создать студию свадебной и семейной фотографии. Это было наше общее решение.

Семейное дело затягивает. Постоянно приходят какие-то идеи, которые мы обдумываем и реализуем вместе. При этом часто бывают раздельные проекты. Интересный результат получается на совместных съемках, некая смесь мужского и женского взгляда, что отмечают и наши клиенты. И, конечно, анализ и критика работ — кто, как не супруга, скажет правду без сглаживания углов)


— Почему ваш выбор пал именно на жанр свадебной фотографии?

— Свадьба, как бы банально это ни звучало, одно из наиболее ярких событий в жизни человека. И фотографировать чью-то свадьбу означает стать автором первой страницы истории семьи. Если отойти от философии, то важная составляющая свадебной фотографии в том, что она может быть одновременно коммерческой и творческой. Свадебная фотография совмещает в себе несколько жанров и множество аспектов, которых нет в других направлениях фотографии, например, свободу. В большинстве случаев я не ограничен рамками или ТЗ. Все шаблоны только в голове. Твори и получай от этого удовольствие.

— Работаете ли вы в других жанрах?

— На мой взгляд, свадебная фотография — это вообще не жанр. Скорее, это квинтэссенция жанров — портрет, репортаж, документалистика и даже пейзаж с натюрмортом. И, отвечая на вопрос: конечно, я работаю во всех этих жанрах. Более того, для успешного результата в свадебной съемке обязательно нужна разносторонняя практика.

— А что, по вашему мнению, самое главное в свадебной фотографии?

— Если говорить о коммерческой фотографии, а свадебная фотография таковой является, то главное здесь люди — молодожены и их семьи, их взаимоотношения и умение фотографа передать эту связь, атмосферу, эмоции. И то, как фотограф это делает, отражает его стиль, видение и понимание свадебного жанра.

— Чем вдохновляется свадебный фотограф?

— Вдохновение — это такая непостоянная вещь. Вначале я вдохновлялся работами иностранных фотографов, мне очень нравились легкость, эмоциональность и репортажность в их съемках, что напрочь отсутствовало в российской интерпретации. Я очень быстро понял, что проблема в менталитете, и что нужно просто лучше работать с людьми, раскрепощать их и создавать непринужденную атмосферу во время съемки.

Позже вдохновение стало приходить как раз на самих же свадьбах, где была такая атмосфера, в частности, на интернациональных проектах. Вдохновляют современные стильные люди, для которых свадьба — это не «белое платье и традиционные конкурсы с тамадой».

Также вдохновляют вещи, не связанные со свадьбами. Когда приходит творческий кризис, я беру в руки сборник фотографий любимого фотографа Эллиота Эрвитта)

И, конечно, самый мощный источник вдохновения — путешествия, новые места, знакомства. Но это касается творчества в целом.


— А как бы вы описали свой авторский стиль фотографии?

— Это сложный вопрос. Я вот уже 7 лет в поиске чего-то своего. За это время было много перепадов в стилистике — в сторону акцента на портретную съемку, на репортаж, ухода в какую-то абстракцию и минимализм. Сейчас я понимаю, что всего должно быть в меру, нельзя зацикливаться на чем-то одном. Я бы описал свой стиль так: репортажная фотожурналистика вкупе с непринужденной сдержанной классикой.

— Какую технику обычно используете на фотосъемках?

— Я снимаю на цифровые камеры Canon, зеркальную и беззеркальную. Основные объективы фиксы и зум от 24 до 85 мм. Иногда пользуюсь более широкими и длинными фокусными. Также использую несколько вспышек и видеосвет в зависимости от условий съемки.

— Есть ли какие-то нюансы в работе свадебного фотографа, о которых нужно знать новичку?

— Нюансов много — это умение работать в команде, готовность к сложным и непредвиденным условиям съемки, понимание, в какой момент нужно быть незаметным, а в какой взять инициативу на себя. Здесь только пара советов — больше снимать, практиковаться не только на свадебных проектах и обмениваться опытом с коллегами по цеху.

— Планирование фотосъемки — важная часть работы фотографа любого жанра. Расскажите, пожалуйста, как проходит этот процесс у вас.

— Планирование свадебной съемки начинается уже на первой встрече с молодоженами или даже в первичной переписке. Все зависит от сценария, логистики и предпочтений пары, их образов и концепции свадьбы. Классический свадебный день состоит из нескольких блоков — утренней съемки сборов (это может быть отель, студия или квартира), регистрации (загс или оформленная церемония на площадке), фотосессии (городская локация, парк или фотостудия), торжества в ресторане и промежуточных моментов. Каждый блок имеет свою специфику, и нужно спланировать съемку так, чтобы в результате получилась связанная интересная история.

В зависимости от утвержденного сценария я понимаю, сколько времени у меня будет на съемку в каждой локации, где нужно будет то или иное оборудование, нужна ли будет двухкамерная съемка или где-то потребуется ассистент, в каких интервалах у меня будет больше времени на творчество. У нас с супругой отточено множество рабочих схем в зависимости от условий съемки.

Но если говорить именно о фотографии и о репортажной фотожурналистике, то самые интересные кадры невозможно спланировать.

— Бывали ли у вас какие-то непредвиденные или неприятные ситуации во время съемок? Если да, то как вы с ними справлялись?

— Неприятные ситуации — очень субъективная вещь. Они в основном происходят с подрядчиками, работающими на мероприятии — это видеографы, ведущие, менеджеры ресторанов, — и обычно связаны напрямую с профессионализмом и адекватностью конкретно взятых людей. Все это рабочие моменты, которые не задерживаются в памяти, и после которых делаются определенные выводы.

А вот непредвиденные ситуации бывали нечасто. Например, однажды мы сильно опоздали на съемку из-за перекрытия движения в Москве, все аккумуляторы от камер оказались разряженными в начале съемочного дня, во время съемки выскочила нерешаемая ошибка в камере. Во всех случаях все решилось в итоге благополучно. Некоторые непредвиденности можно заранее предвидеть — в случае с техникой обязательно нужен второй комплект, непогоду можно обезопасить бронированием запасной съемочной локации, а логистику — закладыванием большего времени на дорогу.

— Антон, а есть ли вообще у работы свадебного фотографа «обратная сторона»?

— Во-первых, высокая физическая нагрузка, которая точно ничего хорошего здоровью не приносит. Зачастую съемочный день длится 12 и даже 15 часов, при этом такие проекты бывают несколько дней подряд и в летний сезон с температурой воздуха 30 градусов.

Во-вторых, эмоциональная сторона. Даже спустя семь сезонов мы до сих пор пропускаем через себя эмоции и переживания людей. С одной стороны, это хорошо, конечно. Значит, мы еще не бездушные сухари, которые просто нажимают на кнопки в камере. Но с другой, бывает сложно восстановиться и прийти в себя после эмоционального стресса.

И, пожалуй, последнее. Свадебная фотография ограничена возрастом фотографа. Это должен понимать каждый фотограф, который решил связать свою профессиональную деятельность с этим направлением.

— Наверное, самый интересный вопрос для каждого фото- и видеографа на сегодня. Как вы справляетесь или планируете справляться с проблемами своего фотобизнеса во время «карантина» и кризиса?

— То, что сейчас происходит, сложно назвать просто кризисом. Фотобизнес, особенно в свадебной сфере, это неотъемлемая часть целой индустрии. Ивент сейчас полностью остановился. Такого еще не было, чтобы одновременно были парализованы даже напрямую не связанные сферы деятельности. И здесь остается только ждать и надеяться на скорейшую отмену ограничений и запретов.

Что же делать коммерческому фотографу в таких условиях?

Я уже говорил о том, что свадебный фотограф должен снимать не только свадьбы и ивенты. Ограничивать себя только одним направлением в фотографии — то же самое, что кондитеру печь только пирожки и только с вишней.

И даже в нынешних «карантинных» условиях мы проводим разные индивидуальные съемки, в основном для постоянных клиентов. Также в современных реалиях фотограф должен шире смотреть на профессию и уметь делать околофотографические продукты, например, фотокниги.

Плюс если фотограф уже имеет большой опыт в сфере и готов делиться знаниями, то нужно монетизировать и это. Лично мы уже сделали несколько цифровых продуктов и записываем видеокурсы по обучению.

В целом спрос на все это, конечно, стремительно падает. Но когда как не сейчас придумывать и внедрять что-то новое в свой бизнес, более качественное, возможно, с отложенным спросом.

Сейчас у всех происходит обнуление. Что и как будет работать дальше — вряд ли кто-то может предсказать. И как раньше, не будет точно. Одно могу сказать наверняка: проводить свадьбы и ивенты люди не перестанут.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Альфа