Фотограф Полина Вашингтон из Санкт-Петербурга много лет экспериментирует с пленкой и мультиэкспозицией. Последняя из ее серий в этой технике, Bloom, — это неожиданное совмещение экспозиций, удивительные глубокие цвета и загадочные сюжеты. О работе над ней Полина рассказала нашему журналу.
Серию Bloom я никак заранее не планировала, в основном всегда снимала методом мультиэкспозиции на пленку. Развивая эту технику, в которой немаловажным является понимание, какие экспозиции ты совмещаешь, я вдруг решила попробовать отпустить процесс, то есть не отслеживать наложения, а положиться на случай. Если раньше я делала двойные кадры по ходу движения пленки, то здесь решила просто заряжать одну пленку в камеру два раза, тем самым усиливая отсутствие контроля над наложениями. В основном я снимала интересные формы и природные рисунки, свет, не фокусируясь на каком-то главном объекте. Первую такую пленку я вымочила в придуманном на ходу пленочном «супе» и в результате получила первые три фотографии серии. Я почти год не показывала и не выставляла эти работы — полученные кадры вышли какими-то очень необычными и особенными для меня, но я еще и сама не могла осознать, о чем это.
Сочетание техник мультиэкспозиции и вымачивания пленки сильно разнообразило палитру изображения, усиливая ощущение чего-то несуществующего, словно бы это некие тонкие материи, застывшие на пленке. Пара кадров из серии — даже вообще не кадры, а сканы пустых областей на пленке, раскрашенных разводами от вымачивания.
В Bloom нет каких-то героев, главных объектов съемки. Даже если на снимках и присутствуют люди, то очень туманно. Эта серия — попытка выйти за рамки реального изображения еще дальше, превращая поверхность светочувствительного материала в холст, где ты не только фиксируешь окружающий мир, но и пропускаешь его через призму своего восприятия, пользуясь всевозможными визуальными средствами.
Я люблю фотографию и изображение именно за изобразительный язык, за умение передавать какие-то очень тонкие вещи без слов. И необязательно на одном снимке все должны увидеть одно и то же — каждый замечает что-то свое, очень личное. В чем-то мне хотелось подражать абстрактной живописи, чтобы поговорить со зрителем языком форм, цветов и линий. У меня нет конкретного указания, что́ он должен увидеть в Bloom, нет объяснения, о чем это. Для меня это попытка представить тонкие материи вокруг нас, но кто-то другой может найти в ней нечто совершенно противоположное. Мне бы хотелось, чтобы фотографию воспринимали через чувствование, а не через навязанное мнение.
Сайт Полины: polinawashington.com, flickr.com/polina_washington
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий