Текст:Анна Каунис
Напомню, что фотография — это не механический слепок реальности. Это уникальный взгляд того, кто делает снимок. Это возможность исследовать пространство-категорию, про которую мы вроде всё знаем и в то же время не знаем ничего. Герои фотографа из Сиэтла Тони Наара в одиночестве бродят по городу, перебирая ногами ступеньки странных лестниц, задевая плечом углы домов.
Визуально в фотографиях Тони манифестируется существование города, жизни, но нутром ощущаешь, что ты как будто один в космосе. Видишь одно, а чувствуешь иногда совсем противоположное — настоящее искусство запускает в нас невероятные процессы. Авторский почерк фотохудожника мастерски погружает зрителя в новые пространства.
Взгляд Тони Наара напоминает взгляд американского творца Эдварда Хоппера, которого называли «поэтом пустых пространств» — тот же экзистенциальный градус. Сам Тони этого влияния не отрицает, ведь Хоппер один из его любимых мастеров.
Наара объединяет фотографию и 3D графику в своих работах, чтобы создать особую атмосферу. «Trompe l’oeil», что в переводе на русский означает «обманка», — именно так называется технический приём в искусстве, использующийся для создания иллюзии того, что предмет находится в трёхмерном пространстве. А есть ли выход из этой пустоты?
«Я никогда не хотел, чтобы зритель покидал моё пространство без надежды, пусть даже и маленькой», — отвечает фотограф.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий