Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Фотопроект: свет и тьма московского метро

Фотопроект: свет и
тьма московского метро

#вдохновение
Фотопроект: свет и
тьма московского метро
20 февраля 2018
Фото:Jerry Prost
Текст:беседовала Анна Середа

На протяжении 14 месяцев фотохудожник Jerry Prost спускался во мрак московского метро и работал над фотопроектом DRK_SPC — манифестом темного пространства. Jerry Prost поставил перед собой задачу заново открыть красоту простых линий и сложных световых композиций, которые москвичи минуют каждый день, но не замечают. Редактор журнала «Российское фото» встретился с автором, расспросив его о концепции проекта и работе над ним.

— Юрий! Давай начнем с главного: какова основная задача проекта?

— В своих работах я попытался показать повседневную красоту объекта, который искренне считаю значимым: метро уже более 80 лет, в него ежедневно спускаются миллионы людей, многие пользуются им абсолютно автоматически. Одни спешат на деловую встречу, другие, наоборот, домой, и все они не замечают того великолепия, которое их окружает. Я решил показать, что архитектурные сооружения, возведенные еще в 30-х годах, актуальны и сегодня: они имеют интересные формы, уникальное пространство, особый объем.

— Как давно ты сам начал приглядываться к московскому метро?

— Когда начал снимать и подходить к процессу осознанно: я изучал фотографию, и мой мозг сам настроился на поиск интересного вокруг меня. Однажды я стоял на станции «Кузнецкий Мост», поднял голову и увидел интересную структуру: квадраты, ромбы, в них встроены лампы, какие-то из них горят, а другие нет — безумно ритмичная композиция. С этой фотографии всё и началось. Сделав ее, я задумался о том, какие еще необычные световые конструкции есть в московском метро.

После этого я недели две ездил по станциям моего обычного маршрута, в поисках интересных конструкций. Это оказалось скучно, и тогда я решил изменить концепцию и посмотреть на постановку композиции света в метро в целом: как он взаимодействует с окружающей формой.

— То есть оценить его не только как освещение.

— Да, охватить именно всё пространство, уникальную атмосферу, дух всего сооружения. Я стал целенаправленно ездить по разным станциям, искать интересные ракурсы, посылы.

— Что ты понял об устройстве освещения в метро за время твоих странствий?

— В плане архитектуры наиболее интересны станции, которые были построены до 60-х годов, например, красная ветка от «Сокольников» до «Парка Культуры», синяя — от «Партизанской» до «Киевской» и, конечно, всё кольцо... Там размещение люстр и ламп было очень продуманное, много работы в этом плане делал архитектор — проектируя станцию, он, словно художник по свету, продумывал, как лучше обыграть те или иные детали, сделать своды массивными или, наоборот, очень легкими и воздушными.

После, когда с излишествами в архитектуре стали бороться на государственном уровне, исчезли помпезные люстры, а архитекторы стали реализовывать свои творческие порывы в создании уникальных световых конструкций из типовых элементов: ртутных ламп и листов металла. Примеры можно наблюдать на «Китай-городе», «Тульской», «Шаболовской». Использование таких конструкций создает для глаз зрителя ритм, движение в длинных переходах или вестибюлях. Если присмотреться, видно, что зачастую лампы имеют разные оттенки — одни более желтые, другие красноватые, третьи зеленоватые.

— Так и задумано? Или это брак — разные лампы поставили?

— Нет, они идут тройками: это сделано специально, чтобы глаз не уставал, не замыливался, было хоть какое-то разнообразие.

— Ты пользуешься дополнительным светом, когда снимаешь, или придерживаешься принципа «не трогать натуру»?

— В этом проекте я не пользовался никаким дополнительным оборудованием. Более того, я снимал исключительно айфоном: мне казалось, что сделанные таким образом фотографии будут ближе и понятней широкому кругу зрителей. Сейчас смартфон с камерой есть у каждого, и фотографии, сделанные им, отличаются от отполированных кадров, снятых дорогой техникой, которую не каждый умеет использовать по назначению.

— И зрители сами могут сделать такую фотографию, если присмотрятся к метро повнимательнее.

— Да!

— А дальнейшей обработке фото подвергаются?

— Все фотографии обработаны в мобильном редакторе, при помощи простейших инструментов. Многие работы свой окончательный вид приобретали через день-два, когда я просматривал кадры в айфоне, играл с поворотом, с кропом...

— Значит, ты ориентирован на массового зрителя?

— В этом проекте, пожалуй, да. Сейчас он существует исключительно в Instagram, где его может увидеть каждый, но мне интересно перенести его в выставочные залы — куда люди могут прийти и посмотреть напечатанные фотографии.

— Для россиян, в частности для москвичей, метро и его история имеют очень большую смысловую нагрузку. В графической фотографии же, как правило, изображение выполняет лишь эстетическую функцию, исключая идейную часть. Ты пытался совместить эти пласты?

— Нет. Проект абсолютно свободен от какой-либо социальной составляющей. Мне было интересно найти новый взгляд на то, что постоянно с нами.

— То есть никаких «синих занавесок», просто силуэты?

— В принципе, да. На одной фотографии я вижу цветок, на другой — уставший глаз; есть параболическая антенна, которая посылает сигнал куда-то в космос; забавная рожица, как будто из японской мифологии...

Здесь — морда енота.





Техника, которой снимает фотограф: Canon 5D Mark II, смартфон.
Фотографии: Instagram.com/drk_spc — Проект DRK_SPC, Instagram.com/jerry_prost — страница фотографа в Инстаграм.

Зара6оток от 20000 рублей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6отка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
Именно готовый зара6оток, а не бесполезный курс!
Подробности на http://blagodelo.info




21.02.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий