Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Интервью с Алексом Боккетто

Интервью с Алексом Боккетто

#вдохновение
Интервью с Алексом Боккетто
18 января 2018

11 января Алекс Боккетто провел мастер-класс по созданию фотокниги в России, в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Дизайнер также рассказал о своей необычной профессии.

— Фотокниги в индустрии арт-изданий кажутся чем-то вроде артхауса в мире кино, но так ли всё однозначно?

— Существуют независимые фотокниги и книги для кофейных столиков. Последние широко распространены, их часто можно найти в отделе фотографии книжных магазинов и пригалерейных лавочках. Независимые же фотокниги издаются маленьким тиражом, а иногда и вовсе публикуются отдельным человеком в единичном экземпляре. Они не подстраиваются под вкусы масс-маркета, и их вряд ли станут класть на кофейные столики.

— А как вы отбираете людей для обучения созданию фотокниг?

— Как правило, издательство AKINA ищет фотографов с четкими представлениями об эстетике, с активной жизненной позицией, то есть тех, кто рвется что-то сказать. Нам интересны работы, которые вызывают у создателя ассоциации с чем-то личным, оставившие след в чьей-то жизни. Для воркшопов мы выбираем фотографов, фоторедакторов и креативных редакторов с любым опытом, понимающих, что в фотографии есть свой язык, и умеющих на нем разговаривать.

— Как проходит ваш воркшоп?

— В ходе воркшопа мы объясняем тонкости редактирования и издания фотокниги — как выбрать нужное количество снимков, определиться с конечной целью и просто выразить свою идею. После этого мы переходим к разбору важных этапов публикации и маркетинга, и здесь вариантов может быть много, всё зависит от содержания книги. Важно обрисовать весь процесс целиком, разделить его на четкие сегменты и подробно разобраться с каждым из них.

— Какие у вас отношения с Россией?

— Первым, с кем издательство AKINA начало сотрудничать, стал фотограф Александр Аксаков. У него был личный документальный проект о Вооруженных Силах Российской Федерации. Мы списались в Интернете, и он прислал нам фотографии и концепт. Работая с ним, мы издали тиражом 200 экземпляров книгу, которая называется «365»; это количество дней, которое ваши солдаты проводят в армии. Сейчас, когда я приехал в Россию, я решил для себя, что не буду строить планов и чего-то ожидать, просто последую за своим любопытством.

— Расскажите о работе над фотокнигой.

— В качестве дизайнера я занимаюсь книгой как физическим объектом и как концептуальной структурой. Бумага, переплет, размер, вес, тип печати должны соответствовать идее и усиливать ее. Очень важно, чтобы финальный продукт отвечал намерениям фотографа, поэтому не существует какого-то универсального процесса, который описывал бы создание фотокниги. Есть определенные шаги (создание концепции, редактирование, дизайн, выпуск), но каждый из них может длиться от нескольких дней до нескольких лет. Всё зависит от выбора создателя, его возможностей и ограничений. Воркшоп описывает, из чего фотограф может выбирать, каковы ключевые возможные проблемы.

— Чего вы ждете перед началом воркшопа?

— Больше всего я жду встречи с людьми, что интересуются фотокнигами как искусством, которое может быть полезно для их сегодняшней и будущей работы. Фотокнига — это нечто относительно новое, открытое для экспериментов и ошибок. Нужно не бояться заляпать фартук и начинать.

Оператор по обработке информации и программного обеспечения» - это профессия будущего. Высококвалифицированный работник будет не только работать с офисными приложениями (текстовым редактором, электронными таблицами, базами данных, графикой, презентациями),
но это еще и технический специалист в области информационных технологий.
22.01.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий