Фото:Джастин Локк
В
Французские Пиренеи. 1956 год. Джастин Лок.
Идея использования цветных элементов в кадре началась с фотографов National Geographic, которые, следуя новым тенденциям, решили сделать акцент на ярких предметах и людях. В этом движении особенно выделялся красный цвет. Поэтому, направление получило такое название.
Дети смотрят трансляцию с астронавтами Аполлона-8 из космоса. 1969 год. Брюс Дейл.
Цветочная ферма. Ямайка. 1983 год. Джоди Кобб.
К тому же, цвет не просто привлекал внимание, но и создавал необходимые контрасты. Красный стал символом не только одежды, но и фонового реквизита — зонтов, повязок и накидок, которые добавляли дополнительную яркость в каждое изображение.
Гренландские дети. National Geographic. 1973 год.
По дороге в школу. Марамуреш. Румыния. 1988 год. Дуччо Пуглиезе.
Однако, как и любое новшество, движение «Красная рубашка» столкнулось с критикой. Многие зрители и профессионалы стали крайне недовольны тем, что фотографии создавались с использованием особых реквизитов и определенных цветовых схем.
Команда в килтах участвует в перетягивании каната. Шотландия. 1965 год. Роберт Сиссон.
Общественный транспорт в Париже. 1950 год. Джастин Локк.
Женщины жнут пшеницу серпами. 1956 год. Франк и Джин Шор.
Фотографов начали обвинять в неестественности и постановочности, термин «красная рубашка» стал негативным ярлыком, указывающим на нарочитую сценичность и отсутствие искренности.
Катание на санках. Квебек, Канада. 1958 год. Кэтлин Ревис.
Женщина на лошади и орлан. 1944 год. Дэниел Мэнникс.
Некоторые даже утверждали, что эти яркие элементы сняли природную атмосферу и правдивость, на которых базируется документальная фотография. Работы активно обсуждали, а их создателей — осуждали.
Под водой. Флорида. 1955 год. Бейтс Литтлхейлс.
Маляр на мосту Золотые Ворота. Сан-Франциско. 1956 год. Дэвид Бойер.
Не только представители National Geographic «охотились» за красным цветом. Фотографы Magnum Photos и знаменитые журналисты LIFE подхватили тренд, стали сторонниками этого движения, охотно создавали фотографии с красным цветом в самых различных уголках мира.
Девушки с попугаями. Майами. 1950 год. Уиллард Калвер.
Туристы. Невада. 1946 год. У. Роберт Мур.
Хотя направленность «красной рубашки» утратила популярность по причине постоянной критики и негатива, влияние на современную фотографию заметно и сегодня.
Парад в День святого Патрика. Бостон. 1974 год. Тед Шпигель.
Экипаж лодки готовит завтрак на реке Мохок, Нью-Йорк. Б. Энтони Стюарт.
В частности, она оставила свой след в рекламной фотографии, где яркость и акцент на определенных цветах необходимы для выделения рекламируемых товаров. Реклама, использование цветных фонов, стилей и реквизита — все это очень похоже на принципы, заложенные в движении «красной рубашки».
Лорен Софи, Канны.
Сёрфингистки. Корнуолл. Англия. 1943 год. Джеймс Джарше.
Вместе с тем, возможно, стоит отметить, что ценители постмодернистского искусства и фотографии не забыли о красоте открыточных видов с людьми на фоне живописных пейзажей. Время от времени работы, выполненные в стиле «красной рубашки», становятся предметами восхищения и интереса.
Школьники и пингвины. Лондон, Англия. 1953 год. Б. Энтони Стюарт.
Туристы и статуя динозавра в Южной Дакоте. 1956 год. Бейтс Литтлхейлс.
Несмотря на неоднозначность и страх перед стереотипами, наследие этого направления живо. Оно напоминает о необходимости искать красоту в ярких деталях, даже если эти детали были выбраны осознанно.
Песчаные дюны. Нью-Мексико. 1957 год. Бейлор Робертс.
Горнолыжный курорт Церматт. Швейцария, 1961 год. Кэтлин Ревис
Национальный парк — Секвойя. Калифорния. 1951 год. Эндрю Х. Браун.
Леди в красном. Ванкувер. 1975 год. Фред Херцог.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий